Рецензия на «Как Бог разговаривает с людьми?» (Валерий Яковлевич Гендель)

Совершенно очевидно, что человек болен. Рациональное мышление наполовину погружно в религиозные образы и вне их не в состоянии функционировать. Другая половина еще присутствует в реальности, но ее явно не хватает, чтобы вытащить ум из бездны. Единственно, что она может - удерживать человека от стремительного погружения в полное и невозвратное сумасшествие.

Меня тема заинтересовала по той причине, что я в одном из снов говорил с Богом лично. Я вообще-то атеист, по долгу - шаманист. И сам сон воспринимаю с юмором.

Игорь Кимович Петров   01.10.2014 16:44     Заявить о нарушении
Хочется мне сказать, что вашими устами глаголет истина. Во всяком случае, эти ваши выводы мне нравятся. Абстрактно мироустройство выглядит как раз так, как вы его представляете себе. В вашем представлении нет Бога, а есть Гармония. Прекрасно. Но вот в вашем сне появляется Бог, с которым вы разговариваете лично. О чем он с вами разговаривает? И в каком образе он вам является?

Валерий Яковлевич Гендель   02.10.2014 15:10   Заявить о нарушении
У меня было много снов, которые легко трактуются теистически как сны-откровения. Я их воспринимаю как забавные странности.
Бог мне приснился в моем же облике. Я увидел самого себя, что было пугающе и любопытно одновременно. Он мягко улыбался и вел себя как любящий отец. Помню, что я у него выпытывал разнообразные сведения, на что он улыбаясь, отвечал, что не может мне этого говорить. Тогда я спросил о себе, он сказал, что я стану очень известным человеком. Всего-то - подумал я и был сильно разочарован беседой. Никаким известным человеком я не стал, да и не особенно стремлюсь именно к этой цели. Другое дело, что без известности нельзя распространить учение. Поэтому известность - цель техническая.

Игорь Кимович Петров   03.10.2014 00:26   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий.
Я признаться не ожидал от вас такой внятной и ясной позиции. Я думал, что вы броситесь истерить по поводу моей резкой оценки. У меня есть слабая надежда, что у нас может быть налажен качественный диалог.
Правда, я очень с большим сарказмом отношусь к религии. Но я тем не менее рад буду общаться с умным человеком - ведь это очень большая редкость.

Игорь Кимович Петров   03.10.2014 00:30   Заявить о нарушении
Ваша резкая оценка состояния современного человека на все сто совпадает с моей оценкой. Даже более того, я в деталях говорю обо всём этом нехорошем, что есть в человеке, так убедительно, что обвиняют меня в нелюбви к людям. В детали критики не вникают, просто обвиняют, и всё. В детали не вникают потому, что трудно возразить мне, так как буквально на пальцах я доказываю, что, зачем и почему. Нет возражений в деталях, а есть, как выразились вы, истеричные выпады. Воспринимаю я их как закономерное следствие бессилия старого мира по отношению к новому рождающемуся. Со мной хотел выше подискутировать один из таких (Хажилов), но ответив один раз ему как порядочному, я в следующий раз предложил ему больше не появляться в моем разделе, потому что с истеричным дураком свяжешься, сам дураком станешь. Вы связались в своем разделе с одним таким – и стали похожим на него, потому что хоть и остроумно, но пришлось вам разговаривать с ним адекватно, то есть на его языке. А вы не такой: лицо у вас доброго положительного человека.
В древние времена таких добрых и положительных людей было много. Сохранились они только в таких народах, которые Христианство не достало. Всех остальных Христианство сделало или двойственными, или лицемерными, или подлыми и еще с тысячами разных греховных качеств, которые разобраны у меня в таблице 3. Религию вы отрицаете, потому что чувствуете, плохо это. Правильно чувствуете. Однако нет худа без добра. Вычислил я, что Христианство это средство развития ума (путем критики религии). Это значит, что решив все задачи, поставленные религией, и только в этом случае, человек может стать таким разносторонне знающим Богом, какой явился вам во сне. Вам Бог говорит, что не может ответить на ваши вопросы. Почему? Потому что вы сами должны на них ответить. Если сумеете сами на них ответить, тогда станете таким, как Бог: не случайно именно в вашем облике явился к вам Бог. В конечном итоге, что вычислил не только я (рисунок 28), человек станет божественной сущностью. Я говорю это вам, хотя помню, что в вашем представлении Бога нет. В этом случае слово «Бог» следует заменить на то, что есть в вашем представлении. – на Гармонию. Гармония это тоже Бог, но в иной интерпретации (его предыдущее состояние). Или, если другими словами, Гармония это абстрактное состояние Пространства, Бог – это личностное состояние того же самого Пространства. Отрицать Бога как Личность можно на определенном этапе развития Пространства, когда нет нигде личностей, и даже нужно, когда действительно нет нигде личностей. Но вы как личность сейчас есть?! Это значит, что и Гармония сейчас как Личность есть. И она подтверждает это, что она есть, тем, что является вам во сне. Вы можете относиться к явлению Бога как к забавной странности или как ученые к снам относятся – мол, это какие-то мозговые инфлюэнции, но это уже ваши личные проблемы или проблемы ученых. Проще говоря, отрицать Бога как Личность это как отрицать самого себя как личность. А Бог между тем стимулирует вас обещанием известности. Вроде бы, известность эта, по хорошему характеру вашему, вам ни к чему, но требует известности ваше учение. И вы, хоть и не жаждете всяких таких вещей, которых жаждут все испорченные этой жизнью люди, в связи с получением известности, всё-таки думаете о необходимости известности для учения: вы же ответственный по характеру своему человек. Бог это как ученый, который закладывает чувство ответственности во всякую, в том числе и положительную Душу. И с сарказмом вы относитесь к религии или как к забавной странности явлению Бога во сне, делать вы то дело, какое Богу нужно, чтобы вы делали, будете. Так Бог строит человеков, что все у него стоят в строю до той поры, пока сами не станут как боги. Все исполняют то, что нужно Богу, верующие они или неверующие, знающие или незнающие. А Богу нужно, чтобы люди исполняли то, чего он хочет, на благо развития самих себя или, если в общем, на благо развития человека.
Я тоже, как вы, был атеистом, успешно сдавал госэкзамены по марсизму-ленинизму, но потом жизнь заставила меня отправиться на поиски того, кто эту несправедливую жизнь создал. Об этом подробнее в моей первой книге «Мой путь к богу». Вопрос: Как вы вступили на свой духовный Путь? Из чего сложилось ваше учение? На вашем сайте я этого не нашел.

Валерий Яковлевич Гендель   03.10.2014 22:02   Заявить о нарушении
Спасибо за развернутый ответ. Чувствуется совпадение во многом.
Однако, я не радикален в своем отрицании Бога, особенно в вашей личностной интерпретации. Просто я не нуждаюсь в таком его виде.

Я сейчас изложу свое представление о некоторых вещах, которые являются сугубо личными и я бы не стал их выставлять как убеждения.
Я кажется, что за время существования Вселенной некоторые разумные цивилизации дошли до уровня, которые современные эзотерики называют энергетическим разумом. Мне кажется, что они опекают землян, но не вмешиваются в механизм эволюции Человечества, позволяя людям самостоятельно пройти весь путь. Опека выражается в частности в том, что они могут сопровождать конкретных людей или даже выходить к ним в контакт. Мне кажется, что каждый значимый человек в той или иной мере несет в себе частичку этого опекающего Разума. После смерти эта часть Разума может перейти к другому человеку, однако собственно сам человек сгнивает как бумага. У бурят шаманские представления определяют, что человек имеет три души - небесную, телесную и земную. Небесная - вечная, она при смерти улетает, телесная душа погибает, а земная может остаться на земле и бродить. Мне кажется, что буряты в этом смысле предугадали, что в человеке присутствует кто-то еще помимо его собственного естества, то что вечно и переходит из человека к человеку.
Все изложенное - предположения, я не считаю их даже достойными того, чтобы отстаивать. Однако , они в целом прямо не противоречат моему учению.

Игорь Кимович Петров   04.10.2014 05:58   Заявить о нарушении
По поводу учения.
Как ни странно это звучит, но я всегда думал обо всем этом столько, сколько знаю себя как мыслящего существа. С самого детства я думал, непрерывно, всегда, даже тогда, когда я был занят чем-либо, я чувствовал, что в моем мозгу бешенно идет поиск. Я был в определенной степени странным человеком, и мог бы окончательно свихнуться, если бы не мой врожденный рационализм и оптимизм. Я смог не только избежать сумасшествия , но и создать свое целостное видение Мира. Если бы этого не произошло, то моя жизнь утратила бы смысл.

Что касается ваших воззрений. Мне они интересны. Я попробую прочесть ваши труды, хотя признаюсь, что меня разджражает религиозная лексика.
Очень надеюсь, что мы сможем установить качественный диалог и взаимно обогатим друг друга

Игорь Кимович Петров   04.10.2014 06:08   Заявить о нарушении
Валерий
Есть ли у вас активная почта? Может имеет смысл обмениваться через нее?

Игорь Кимович Петров   04.10.2014 06:13   Заявить о нарушении
У вас, Валерий, много материала. Вы посоветуйте мне несколько источников, в которых сконцентрировано все без разжевывания.

Игорь Кимович Петров   04.10.2014 06:19   Заявить о нарушении
Ответ №1:
У бурят представление о бытии точно соответствует моему представлению, с тем отличием что у бурят свой (лаконичный) язык. Мой язык всё это разжевывает так, что буряту становится не очень хорошо от моих подробностей. Вы как бурят, набравшийся ума или, если по-бурятски сказать, испорченный умом, согласны гипотетически признать то, что вычислили более умные люди, то есть наличие Высшего Разума. Даже более того, вы (относительно) правильно наделили частью этого Разума живущего в земном теле человека, который сам телесно умирает, но наработанное им при жизни остаётся бродить по Земле в виде земной Души. Всё это соответствует той действительности, о которой я рассказываю, но у меня бродит по Земле не Душа, а Дух, что ближе к истине, которого я называю вторичным. И передаётся то Высшее у вас, что присутствует в каждом человеке (Разум) от человека к человеку по наследству. Так передают шаманы, колдуны, ведуны, когда умирают, свою Силу наследнику, выдыхая горлом эту Силу. О генетической передаче наследнику наработанного при жизни говорят ученые-материалисты.
Всё это соответствует действительности, то есть это та правда, которая находится внутри большой неправды, о чём подробнее я говорю выше. Отличается бурятское представление от моего всего лишь величиной кругозора. Можно забраться на пригорок и думать, что это самая главная вершина и всё происходящее на ней это хорошо (все народы через этот пригорок проходили в своем начале: повсюду сейчас мусульмане убивают овец на заклание, поскольку у них время Курбан-Байрама, евреи в древности своей то же самое делали, а еще раньше людей приносили в жертву), но когда у человека развивается ум, он попадает на другую вершину, с которой все эти дела на пригорке не видятся такими уж хорошими.

Валерий Яковлевич Гендель   05.10.2014 13:31   Заявить о нарушении
Ответ №2
Этим самым вы подтверждаете мою мысль, что все, особенно самые близкие служители, выстроены Высшим так, чтобы они исполнили данное им на их командировку задание.

Валерий Яковлевич Гендель   05.10.2014 13:35   Заявить о нарушении
Ответ №3:
Первой моей мыслью было посоветовать вам прочесть мою первую книгу, но вспомнил, что там тоже есть религиозные термины. Собственно, там показано, как я к этим терминам пришел. И если у вас эти термины вызывают раздражение, то может быть, ничего вам моего читать и не надо, потому что раздражение это защита. Так защищается ваше Пространство от моего. Это нормально, когда одно Пространство защищает себя от другого. Все религии друг от друга защищаются. Только мое Пространство ни от кого не защищается, как не защищается от религий эзотерика. Не защищается она потому, что её дело аккумулировать всё всеми религиями наработанное. Моё Пространство включает в себя в качестве составляющей еще и эзотерику. Все религии как друг от друга, так и от этого моего Пространства, защищаются, в том числе Христианство. Лично наблюдал, как один священник во владимирском магазине, полистав мою книгу на прилавке, погрозил пальцем продавщице: мол, нельзя это распространять.
Легче это понимается на примере творчества художников. В хрущевские времена в Москве в Манеже была выставка художников-модернистов. Хрущев эту выставку разогнал, сказав, что это чушь собачья. Абстракция, в которой в действительности есть свой смысл, несколько приземленному материалисту Хрущеву видится глупой абракадаброй. В моей молодости в Москве один художник подарил мне свою абстрактную картинку. Я эту картинку повесил на стену над своим письменным столом. Смотреть на неё мне нравилось, хотя, с точки зрения реализма, там не на что было смотреть: разноцветные прямоугольники, кубики, шарики, словно бы беспорядочно разбросанные по листу бумаги. Среди них часть человеческого лица с глазом. Почему мне нравилось смотреть на эту картинку? Потому что в ней был какой-то тайный смысл, который точно был, показывающий сокровенную суть бытия. Это я сейчас обо всём этот могу сказать что-то конкретно, а тогда я просто смотрел, и всё. Так обычно художники-абстракционисты комментируют работы своих друзей: «О-о, это феноменально!» А что феноменально, никто не говорит, потому что так всё ясно, зачем слова, тем более если их нет. Художнику Эрнсту Неизвестному, которому Хрущев на той известной выставке в Манеже грозился тут же выдать заграничный паспорт, после заказали посмертную скульптуру на могилу Хрущеву. Неизвестный изваял такое реальное лицо Хрущева, в котором открывалась суть его Души. Вот это я называю высшим классом искусства, когда реализм в соединении с абстракцией показывает суть происходящего.
Другими словами, есть абстракция (Гармония) в начале развития человека, когда всем всё ясно без слов. В середине развития появляется реализм (логический мир), где всем всё ясно только на словах, а абстракция при этом видится глупостью. Третий период развития это синтез реализма и абстракции. Если на духовном языке об этом сказать, то я собираю под одну крышу все абстрактные представления о бытии, все религиозные представления и как результат показываю, что из человека должно получиться в конце. Гармония, которую вы проповедуете, это то, что было в самом начале и то, что будет в самом конце, и то, чего не может быть в середине. Вопрос, как достигнуть этой гармонии? Уверяю, что одним абстрактным пониманием сути её не достигнуть. Нужна скрупулезная детализация всего, чем Творец строит человека. Уверяю я не вас, а тех, кто дружит с логикой и абстракцией одинаково классно или хотя бы без раздражения.

Валерий Яковлевич Гендель   05.10.2014 13:36   Заявить о нарушении
Снова столкнулся с вашей терминологией, а имею в виде "абстрактное" мышление.
Вы , как я окончательно убедился, последовательно рационально ищете пути там, где нет выхода вообще. В результате вам остается только одно - ходить по кругу.
Рациональный (линейно-логический) путь исчерпаем в своем аналитическом потенциале. Мир не линейно-логически сформирован. Он многолинеен и неопределен в текущем акте сотворения. Наиболее близко эти понимания даются в квантовой физике.
Только интегральное мышление способно приблизиться к восприятию Мира в его действительной полноте, многовекторности и многолинейности и одновременности всех процессов. Это НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ РАЦИОНАЛЬНО!!!!!!! Следовательно, не надо в понимании Мира следовать только рациональному инструментарию.

Настоятельно рекомендую прочитать мои статьи по рациональному мышлению и книгу, глава "Нообилдинг". Там вы найдете много нового и интересного. Там нет места мистике и вся сложность Мира дана в простой и ясной интерпретации.

Игорь Кимович Петров   05.10.2014 14:34   Заявить о нарушении
Я вот вам опишу интегральное восприятие:
Я могу ощущать ментально Мир в одновременном единстве срезов Вселенских, планетарных, человеческих и индивидуальных. Эти срезы существуют тесно переплетаясь друг с другом и образуя единоцелостное бытие реальности. Я это вижу как "живые" процессы, которые в каждом локальном акте отображаются во всем Мире.
Это не мистика, не эзотерика и не религия - это форма мышления, когда создается мыслечувственная интерпретация реальности, сопровождающая собственно саму реальностью, иногда забегая вперед, позволяя прогнозировать процессы еще не наступившие.
Почитайте главу книги "Нообилдинг". Там вы найдете описания последовательного формирования ноовидения как элементарной единицы интегрального мышления.

Игорь Кимович Петров   05.10.2014 14:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Яковлевич Гендель
Перейти к списку рецензий, написанных автором Игорь Кимович Петров
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.10.2014