Рецензия на «Эйнштейн и подъёмная сила, или Зачем змею хвост» (Виктор Бабинцев)
Когда-то, в школьные годы, я активно занимался авиамоделизмом, и хорошо знаком с вопросом о подъёмной силе крыла. Она возникает за счёт разницы пути снизу и сверху профиля крыла: при одной и той же скорости воздушного потока последнему приходится на верхней кромке преодолевать бОльший путь, отсюда - и подъёмная сила... Кстати, обязательное условие при конструировании самолёта: центр тяжести его должен приходиться на первую треть от начала кромки крыла (в этом месте толщина профиля наибольшая)... Анатолий Бешенцев 11.10.2014 11:15 Заявить о нарушении
С той поры много воды утекло.
Сейчас идеальный аэродинамический профиль - это крыло без профиля, то есть плоское, как бритва, крыло. Именно такие крылья и применяются там, где не нужна особая прочность крыла. Это беспилотники и крылатые ракеты. Гипотеза о том, что два потока - над и под крылом - просто обязаны воссоединиться за задней кромкой крыла, оказалась ошибочной, и аэродинамическая труба это показала с помощью струйки дыма. Виктор Бабинцев 11.10.2014 12:15 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |