Рецензия на «Уходящая бегущей строкой натура» (Владимир Байков)

Соглашусь: фильм привязал к экрану от первой до последней сцены.
И в этом, на мой взгляд, его главное достоинство.
Но от сериалов подобного рода всегда чего-то ждёшь. Тем более, когда там показывают, как снимают кино.
И я от серии к серии всё ждал: вот, сейчас что-то будет такое, от чего вздрогнешь: то ли Скляр чего-либо отчебучит, то ли Колтаков изобразит, то ли Петренко выкинет.
Но почему-то не вздрогнулось ни разу, поскольку не изобразили, не выкинули, не отчебучили. Единственное исключение - это, по-моему, доктор из психушки, появляющийся в паре эпизодов, зато изобразивший подлинную правду характеров.

Плюс ко всему, как показалось, в фильме множество несуразностей, как художественных, так и смысловых: начиная от придури вроде бы трезвого художника, забравшегося к умирающей бабке на печку, и заканчивая героиней, лежащей в виде бабки на этой же самой печке в финале картины.

И ещё всё время ждал развязки одной из главных интриг: когда же запьёт, наконец, оператор? И когда он всё же запил, наступило какое-то облегчение, поскольку чеховское ружьё наконец-то выстрелило. Правда, оператор мог запить и как-то более покуражистее, что ли.
А так, даже и его пьяный бред выглядел каким-то притянутым за уши: подумаешь, директор Мосфильма ему привиделся?!
Вот если бы он разговаривал в этот момент с Фридрихом Ницше или товарищем Лазарем Кагановичем - тогда другое дело.
Как впрочем, ружьё выстрелило и с бабкой на печке. Однако угодило не в сердце зрителя, а куда-то в потолок и посыпалась штукатурка этому самому зрителю на голову.

А уж сцена, где умирающий, как я понимаю, режиссёр разговаривает с повзрослевшим сыном Катерины, и вовсе почти полная копия из "Зеркало для героя". Достаточно посмотреть на глаза Колтакова.
Актёр он, несомненно, сильный, и не разменивающийся на всякую шелуху, правда, в "Уходящей натуре" выглядел каким-то полуоблезлым, что ли.
Не знаю, может быть, так и должен был выглядеть преуспевающий советский режиссёр-сердцеед?
Если всё это вкупе "недосказАнность" по Блоку, то об этом хотя бы как-то следовало намекнуть авторам фильма. Может в сценарии так и было задумано, а режиссёр, стеснённый рамками, чего-то пропустил?

Поэтому, как представляется,"Оттепель" В. Тодоровского выглядела всё же более целостной, чем "Уходящая натура" Д. Иосифова. Тем более, и юная героиня-интриганка в этих фильмах - одна и та же актриса. Да и сюжеты во многом похожи: обязательно рядом с непризнанным и спивающимся советским Моцартом верный друг конформист, какими-то качествами своего подсознания чем-то напоминающий Сальери.

Валерий Шум 12   14.12.2014 13:24     Заявить о нарушении
Валерий, спасибо за развернутый отзыв. Решил еще раз посмотреть "Оттепель" и понять, какие она вызывает чувства уже после просмотра "Уходящей натуры". Скажу пока лишь одно в "Оттепели" нет любви, а здесь показана очень трогательно влюбленность немолодых людей. Это привлекает.

Владимир Байков   14.12.2014 20:50   Заявить о нарушении
Я согласна с Валерием Сафроновым. Не верю, но всё же смотрела. Если не сравнивать, а обсуждать эти два фильма, то в "Оттепели", действительно мало, что про любовь,её там нет, но вот сработано так, что верю всему и трогает. Здесь же желание показать, что вот не погибли ещё настоящие, светлые, человеческие чувства, а вот не верю. Пожалуй только Шукшиной и поверила. Остальное всё в куче, сыро, вообщем куча мала. А вспомните, Владимир, какая музыка в "оттепели"!
И ещё, так примитивны "наезды" на наше прошлое, кроме смеха у подрастающего поколения это ничего не вызывает. Можете сказать, но ведь было, похоже, но всё же надо бережнее относиться к истории, тогда и настоящее будет светлее.

Светлана Копырюлина   18.12.2014 00:00   Заявить о нарушении
И вдогонку. Вот уж где поверила в любовь." Обнимая небо" И вырвался отклик на фильм на моей странице, он так и называется "Обнимая небо"

Светлана Копырюлина   18.12.2014 00:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Байков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валерий Шум 12
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.12.2014