Рецензия на «Записки дилетанта» (Юрий Гладышев)
Юрий, интересные находки вы "откопали" в исторических дебрях. Я ещё в школе отчаялась что-либо понять в учебниках. Неоднократно сдавала государственные экзамены по общей истории и по истории Казахстана. Пытаясь придать хоть какую-то логику описанным событиям, рисовала на ватмане таблицы, схемы перемещений... Всегда было ощущение, что историки, сходят с ума не то от пыли библиотек не то от могильных излучений, но излагают мысли очень путанно. Историю "изучаю" по первоисточникам. Слушаю старых очевидцев, приезжаю в необычные места, которые часто считаются "святыми", кстати возможно не зря. Близ Актау на Бекет-ата походила по дну древнего моря. Это что-то! Когда-нибудь опишу. В предгорьях Алматы лежит древний жрец огромного роста. В музее стоит древний бронзовый жертвенник, найденный рядом. И слушая легенды и необычные истории, связанные с находками, закрываешь глаза, переносишься на несколько эпох назад и понимаешь, что также жили люди, любили, ненавидели, умирали. Мне очень понравился роман Анны Соле "Этрусский браслет". Такую историю я согласна читать. По поводу отсутствия ясности в истории... Может на "битву экстрасенсов" обратиться? Шучу. Россия уже доказала "исторически" свою жизнеспособность нынешней территорией и распространением русского языка. Главное не утратить то, что имеется. Анна Беляева 3 12.01.2015 19:44 Заявить о нарушении
История наука неточная, ангажированная политикой. Вы правильно вспомнили мультик о том, как князь Киевский историю писал. Потому и путаются историки, предшественники, один наврал, другой приукрасил, третий очернил, попробуй через века разберись.
"Главное не утратить то, что имеется". Не утратим, если своё прошлое не забудем. А кто-то, ох, как хочет, чтоб забыли. " ... с народом, лишенным такой памяти, можно делать что угодно. Народ, переставший гордиться прошлым, забывший прошлое, не будет понимать и настоящего. Он станет равнодушным ко всему, отупеет и в конце концов превратится в стадо… скотов". Спасибо. Юрий Гладышев 13.01.2015 05:05 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |