Рецензия на «И снова сказка о счастье» (Фор Нит)
Не могу не согласиться с Вами, Олеся, в том, чтó Вы написали здесь об «одном из худших вариантов счастья», ибо такое «счастье», действительно, ни в какой мере счастьем как таковым не является. И то же время не могу согласиться с Вашей предпоследней фразой-девизом-лозунгом-пожеланием, ибо логика этого Вашего изречения такова, что здесь непременно требуется то или иное раскрытие понятия счастья, а иначе, если буквально следовать логике этого Вашего изречения, можно очень далеко зайти, и притом зайти не в область (вечного) спасения, а в бездну (вечной) погибели. Олеся, если у Вас будет на то желание, то не поленитесь открыть Новый Завет и найти там Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) св. ап. Павла. Затем отыщите 5 главу данного Послания и прочтите там стихи с 16-го по 24-й. И я надеюсь, что, прочтя сей священный текст (а может быть, даже и, сверх того, ещё что-либо из Нового Завета), Вы станете гораздо более осторожной в Ваших словесных формулировках. Ибо неосторожные словесные формулировки, порождённые авторитетными людьми, способны наделать (и делают) весьма много бед, и притом часто уже непоправимых. Владимир Астраков 19.01.2015 16:38 Заявить о нарушении
Владимир, конкретизируйте - какая именно фраза - вас потревожила, обращу внимание
Фор Нит 18.01.2015 23:11 Заявить о нарушении
Вóт эта, вызвавшая моё несогласие с Вами, Ваша фраза:
«СЧАСТЬЯ ВАМ, ЛЮБОГО, НО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС И НА ВЕКИ ВЕЧНЫЕ!!!» А в самой этой фразе протест вызывает у меня слово «ЛЮБОГО». Вы же не хуже меня знаете, Олеся, что понятие счастья есть понятие неоднозначное. И, в сущности, сколько на свете людей – столько на свете и представлений о счастье. (А говорю я так потому, что, по моему глубочайшему убеждению, в мироздании нет и не может быть ничего абсолютно одинакового, ибо Всемогущему Всетворцу нет ровно никакой надобности в том, чтобы повторяться в Своём Творчестве.) А ведь все люди разнятся по своему духовно-нравственному, умственному и проч. развитию. И для каких-то людей, в их понимании, их личное счастье никак не должно ущемлять других людей. И вместе с тем есть весьма немало людей, для которых, в их понимании, их личное счастье вполне допускает то или иное ущемление других людей. Так вот: я полагаю, что, в первом случае, человеческое счастье является оправданным – с точки зрения Правды Божией; а во втором случае, – с точки зрения всё той же Правды Божией, – человеческое счастье не является оправданным. Если Вы спросите меня о том, а что такое, собственно говоря, эта Правда Божия, то я вам могу ответить только одно: прочтите хотя бы одно из четырёх Евангелий. А если Вы в необходимой и достаточной степени знакомы со Священным Писанием, то Вы, скорее всего, даже и не подумаете о том, чтобы задать мне такой вопрос. На основании вышеизложенного я и полагаю, что совершенно недопустимо желать людям л ю б о г о счастья. Ибо желание человеком оправданного счастья ведёт человека путём богоугодной жизни, а значит к (вечному) спасению, а желание человеком неоправданного счастья ведёт человека путём богопротивной жизни, а значит к (вечной) погибели. А лично я желаю, чтобы все люди спаслись, и не желаю того, чтобы погиб хотя бы один человек. Вот оттого-то так и потревожила меня эта Ваша неосторожная (весьма неосторожная), на мой взгляд, фраза. Владимир Астраков 19.01.2015 17:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |