Рецензия на «Гравитация» (Александр Разный)
Хотел написать под "Ключиком к живописи", но второй раз не дают писать. Опять повезло, перечитал Гравитацию: "У «Блудного сына» мы провели час. «Возвращение блудного сына» величайший шедевр всех времен". Это я вообще-то знал, но давно не видел и забыл. Это в каком-то смысле ужасно, что давно не видел и забыл. А Ключик я вновь бросился читать, потому что вдруг завелся на Боттичелли. Из-за фрески "Венера и три грации приносят дары молодой девушке". Сначала хотел чуть-чуть написать просто о впечатлении, но одно за одним потянулось, сначала о самом Боттичелли, потом о Медичи, потом об античных поэтах и Данте, и так далее. И завяз. Вот и решил почитать еще раз "Ключик", и уже второй раз мне смешно показалось, что я там написал первый раз в рецензии. А разобраться в Боттичелли практически невозможно. Бездна. Так, поделился. Михаил Гольдентул 27.01.2015 04:20 Заявить о нарушении
Михаил, очень приятно, что вы еще раз вернулись к моему ,,Ключику".
А в связи с Боттичелли и бездной, у меня возникают такие мысли: Впервые я увидел картину ,,Весна, когда мне было 15 лет. Она меня поразила и в то же время испугала. Я любовался ею, любовался прекрасными женщинами на этой картине, но не понимал отчего этот испуг. Да и до сих любуюсь, а испуг не проходит. Как-то, на выставке в Париже я, впервые, увидел в оригинале другую картину Боттичелли. Уже не помню ее название, но ней были синие неприятные фигуры и смотреть на картину было тяжело. Конечно, Боттичелли, по мироощущению не Моцарт, но мощь его не меньше. Когда творил Моцарт, он старался в бездну, лишний раз не заглядывать, но плотно с ней столкнулся, когда стал писать ,,Реквием". Пронзительность этого произведения не имеет равных. В нем и щемящая тоска одиночества, и надежда, что за чертой, может быть, - не так уж и плохо. Боттичелли, я думаю, всю жизнь ходил по краю бездны и в нее заглядывал. И многое там увидев, переносил на свои картины. Холод бездны преследует, когда смотришь на некоторые его картины. Я считаю, одна их самых теплых и мощных его картин, это небольшая по размеру картина, написанная им перед смертью - ,,Покинутая". ,,Какой страшный путь должен пройти художник, чтобы после «Весны» - гимна радости жизни – создать через семнадцать лет в 1495 году ,,Покинутую". Думается, что картина суть отражение состояния души художника, его переживаний и дум. Смятение самого Боттичелли перед безысходностью собственных жизненных усилий в условиях и сложного и трагического времени… Оттого-то боттичеллевская «Покинутая» так всеобъемлюща и многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. И перед ее прекрасной простой пасуют все версии о сюжете. И, может быть, оттого «Покинутая», такая простая в своей человечности, с наибольшею полнотой являет духовный автопортрет своего создателя, выдавая отчасти тайное тайных его скрытной души. «О милая свобода, лишь со дня, Как ты погибла, понял я, какою Была прекрасной жизнь…" С уважением, Александр Александр Разный 27.01.2015 15:44 Заявить о нарушении
Хочу еще добавить.
Фреска о которой вы пишите, тоже из поздних работ Боттичелли. Она фантастическая! И из нее тоже исходит пронзительность и просветленная красота, которая стала близка и понятна художнику, особенно в последние годы. Он забыл про пугающую бездну и стал радоваться красоте мира... Александр Разный 27.01.2015 15:59 Заявить о нарушении
Интересно, живо. Грамотно - здесь это редко!
А у меня читайте миниатюру "Галерея Церетели". Мира Папкова 05.02.2015 12:55 Заявить о нарушении
Спасибо Мира, за наколку! Обязательно прочитаю и доложу о прочитанном...
Александр Разный 05.02.2015 13:37 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |