Рецензия на «Гравитация» (Александр Разный)

Хотел написать под "Ключиком к живописи", но второй раз не дают писать. Опять повезло, перечитал Гравитацию:

"У «Блудного сына» мы провели час.
«Возвращение блудного сына» величайший шедевр всех времен".

Это я вообще-то знал, но давно не видел и забыл. Это в каком-то смысле ужасно, что давно не видел и забыл.

А Ключик я вновь бросился читать, потому что вдруг завелся на Боттичелли. Из-за фрески "Венера и три грации приносят дары молодой девушке".
Сначала хотел чуть-чуть написать просто о впечатлении, но одно за одним потянулось, сначала о самом Боттичелли, потом о Медичи, потом об античных поэтах и Данте, и так далее. И завяз.
Вот и решил почитать еще раз "Ключик", и уже второй раз мне смешно показалось, что я там написал первый раз в рецензии.

А разобраться в Боттичелли практически невозможно. Бездна.

Так, поделился.

Михаил Гольдентул   27.01.2015 04:20     Заявить о нарушении
Михаил, очень приятно, что вы еще раз вернулись к моему ,,Ключику".
А в связи с Боттичелли и бездной, у меня возникают такие мысли:
Впервые я увидел картину ,,Весна, когда мне было 15 лет.

Она меня поразила и в то же время испугала. Я любовался ею, любовался прекрасными женщинами на этой картине, но не понимал отчего этот испуг. Да и до сих любуюсь, а испуг не проходит.
Как-то, на выставке в Париже я, впервые, увидел в оригинале другую картину Боттичелли. Уже не помню ее название, но ней были синие неприятные фигуры и смотреть на картину было тяжело.
Конечно, Боттичелли, по мироощущению не Моцарт, но мощь его не меньше.

Когда творил Моцарт, он старался в бездну, лишний раз не заглядывать, но плотно с ней столкнулся, когда стал писать ,,Реквием". Пронзительность этого произведения не имеет равных. В нем и щемящая тоска одиночества, и надежда, что за чертой, может быть, - не так уж и плохо.

Боттичелли, я думаю, всю жизнь ходил по краю бездны и в нее заглядывал. И многое там увидев, переносил на свои картины.
Холод бездны преследует, когда смотришь на некоторые его картины.

Я считаю, одна их самых теплых и мощных его картин, это небольшая по размеру картина, написанная им перед смертью - ,,Покинутая".

,,Какой страшный путь должен пройти художник, чтобы после «Весны» - гимна радости жизни – создать через семнадцать лет в 1495 году ,,Покинутую". Думается, что картина суть отражение состояния души художника, его переживаний и дум. Смятение самого Боттичелли перед безысходностью собственных жизненных усилий в условиях и сложного и трагического времени…

Оттого-то боттичеллевская «Покинутая» так всеобъемлюща и многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. И перед ее прекрасной простой пасуют все версии о сюжете.

И, может быть, оттого «Покинутая», такая простая в своей человечности, с наибольшею полнотой являет духовный автопортрет своего создателя, выдавая отчасти тайное тайных его скрытной души.

«О милая свобода, лишь со дня,
Как ты погибла, понял я, какою
Была прекрасной жизнь…"

С уважением, Александр

Александр Разный   27.01.2015 15:44   Заявить о нарушении
Хочу еще добавить.
Фреска о которой вы пишите, тоже из поздних работ Боттичелли.
Она фантастическая!
И из нее тоже исходит пронзительность и просветленная красота, которая стала близка и понятна художнику, особенно в последние годы. Он забыл про пугающую бездну и стал радоваться красоте мира...

Александр Разный   27.01.2015 15:59   Заявить о нарушении
Интересно, живо. Грамотно - здесь это редко!
А у меня читайте миниатюру "Галерея Церетели".

Мира Папкова   05.02.2015 12:55   Заявить о нарушении
Правильное название "В галереи Церетели"

Мира Папкова   05.02.2015 13:00   Заявить о нарушении
Спасибо Мира, за наколку! Обязательно прочитаю и доложу о прочитанном...

Александр Разный   05.02.2015 13:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Разный
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Гольдентул
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.01.2015