Рецензия на «Окно» (Елена Забенко)

«Если мы говорим о литературе, писатель обязан искать правду только в своём сердце. Это далеко не всегда будет правдой читателя или критика, но пока писатель излагает свою правду, не раболепствует и не заискивает перед Модой, с ним всё в порядке». Это слова Стивена Кинга. Я привожу их не случайно, на мой взгляд, они могут помочь в понимании произведений Елены Забенко и ее писательского мира.

Сразу оговорюсь, я прочел только три текста: «Окно», «Пятница 13» и «Пластик. Машины слезы», но мне кажется этого вполне достаточно, чтобы оценивать творчество Елены в целом.

«Сзади напирали этажные бетонки, и старому дому было просто не выжить в острой борьбе за землю», - говорит главный герой рассказа «Окно». Все бы ничего, если бы он не был писателем, а словосочетание «этажные бетонки» из уст писателя – это уж слишком. Я не доверяю прозаику, если описывая дом, в котором он «ваяет свои творения», этот горе сочинитель даже не удосужился узнать, чем отличается чердак от мезонина. Дальше - больше. «На чердак вела узкая деревянная лестница, нет, не стремянка, хотя может и стремянка…» Прямо как в детской песенке: «Нам помнится вороне, а может быть собаке, а может быть корове, однажды повезло».

И таких ляпов довольно много. В описаниях не хватает точности. Я не придираюсь, я просто пытаюсь понять, почему автор пишет от лица писателя так фальшиво? Может быть это такой прием? Нет, не прием. И понять это мне помогла фраза о героине произведения «Пятница 13». Елена пишет о ней так: «Но, к сожалению, или радости, это было невозможно, а может просто очень сложно, требовало усилий, на которые она была не способна». Автор сама не знает причин поступков своей героини. Она не видит дом, описываемый в рассказе «Окно». Это провал. Не зная, не видя, невозможно писать правдиво. Елена в своих произведениях ни в коем случае не врет, она просто не хочет или не может докопаться до правды, ведь это очень сложно, а иногда просто убивает все удовольствие от «ваяния творений».

Это очень печально, ведь автор, безусловно, талантливый. Она, бесспорно, владеет сюжетом, о чем можно судить по «Пятнице 13». Темы, которые Елена поднимает очень серьезные и интересные. Но понять, почему сельские жители из рассказа «Окно», переезжая в город, начинают плевать с балконов и бросать оттуда бутылки, разобраться в причинах поступков Матильды, сметающей все на своем пути для достижения цели, но так и не нашедшей счастья, или заглянуть в будущее, в котором живут пластмассовые люди, и только животные сохранили близость к природе, без тяжелой внутренней работы, без поиска, пусть только своей, но правды не получится. А без этих усилий и этого понимания рассказы получаются всего лишь «страшноватенькими», не мистическими, а «мистичненькими», и их не хочется читать, а только почитывать.

P. S. А еще я не понимаю, зачем Матильде убивать мужа, чтобы стать свободной? Разве он будет ее удерживать, ведь он ее не любит? Почему просто не развестись? :)

Сочалин Олег   19.02.2015 15:08     Заявить о нарушении
1. Человек который пишет, не всегда называет себя писателем, а, называющий себя писателем не всегда пишет :)да, иногда ему нравится водить ручкой по бумаге, а не выискивать в интернете, чем отличается чердак от мансарды. Это мир моего героя.
2.Если вы, уважаемый рецензент, не способны увидеть, это не значит, что другие тоже не видят. Включите воображение.
3. Матильда не способна осмысление своих поступков, она просто плывет по течению, она не знает причины своих поступков, просто слушает музыку жизни, которая у нее звучит именно так.
4. Уважаемый рецензент, не всегда, чтобы заглянуть в будущее или увидеть кошек во дворе нужна тяжелая внутренняя работа, достаточно выглянуть в окно.
5. Иногда развестись не просто.

Елена Забенко   20.02.2015 11:17   Заявить о нарушении
Инфантилу ни один рецензент не впрок.
А рецензия стОящая.
Всё по уму.

Василий Овчинников   06.05.2015 20:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Забенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сочалин Олег
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.02.2015