Рецензия на «Большевики в 1918-1921гг воздвигали памятники Иуде» (Борис Романов)

ошибочка вышла... Вельзевул - вовсе не Сатана и не еврейский бог - это Велес (или Ваал, которого звали ещё и так: Ваал-зе-Ваал) - или Бела-бог в славянской традиции... христианство уничтожало славянских богов, следуя еврейскому догмату о язычестве (называя язычниками все не еврейские народы)...

краснозвёздный Вельзевул - это ошибка: красной звезде атеизма и материализма более подходит богоборческий Люцефер или Прометей, - но и это неверно, потому что бог плоти - это Сатана,- но никак не "незримый" или прозрачный Бела-Бог (Велес)...

...кровавая звезда символизирует кровь и тело человека...

Владимир Беспалов   10.03.2015 11:51     Заявить о нарушении
я пишу - и никак не могу дописать поэму "Бронепоезд Троцкого" - и основательно изучил этот вопрос; поэтому споры о том - был на самом деле памятник Иуде или нет,- считаю плодом беспочвенных рассуждений...

у меня была фотография, рисунки статуи и даже заметка из старой газеты - как подтверждение реального существования памятника - которых, я к сожалению, не сохранил...

но я реально представляю себе все события, которые положены в основание этой легенды - да, памятник был, но это был памятник самому Троцкому - сделанный с него, - наспех, из обожжённой глины, - он-то и получил название памятника Иуде...

есть и другая версия - дескать, памятник был погибшему большевику-революционеру (фамилию не помню, но документы об этом где-то должны сохраниться) и сам Троцкий произносил речь именно в память о нём. называя его богоборцем, не упоминая имени Иуды (кстати, так кажется или звали погибшего, или это его настоящее имя, или прозвище)

но в памяти народа осталось, что именно тогда - на митинге, посвящённом открытию памятника, из толпы прозвучало: Иуда! - то ли в адрес Троцкого, то ли погибшего большевика...

на самом же деле, несмотря на всеобщее презрение и ненависть к Иуде, тот был любимым учеником Христа, действовал по писанию и воле Учителя (чтобы сбылось Писание) и вовсе не удавился сам - это же cамый тяжкий грех!- так, всяком случае трактуют сами писания, которые с веками превратились в анти-иудейский догмат,
отрицающий многое из того, что написано в Евангелиях...

но не должен ли быть прощён тот, кто душу положил за други своя? - и не нам ли судить того, кого сам Христос, без сомнения, судит более праведным судом?

Владимир Беспалов   10.03.2015 12:07   Заявить о нарушении
так вот, этот памятник действительно простоял недолго - он однажды ночью исчез, вскоре после отбытия из Свияжска Троцкого... и неудивительно - разбить глиняное чучело не составило особого труда, поэтому останков от него не сохранилось...

позднее чекистами было произведено расследование - наспех,- расстреляли несколько местных крестьян... об этом также документов не сохранилось, но местные жители об этом помнили - и возможно ещё остались их родственники, которые об этом помнят...

Владимир Беспалов   10.03.2015 12:13   Заявить о нарушении
Да, Борис Романов прав - это возможно был памятник Яну Юдину, которого простые люди прозвали Иудой...

Владимир Беспалов   10.03.2015 12:15   Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за интересные комментарии. Сообщите пожалуйста ссылку, когда опубликуете свой текст.
Насчёт памятника Яну Юдину - он стоял ещё и в 1961-м и в 1997 году (см. ссылки в тексте моей статьи), так что не об этом памятнике идёт речь.

Борис Романов   10.03.2015 13:28   Заявить о нарушении
Согласен, такой памятник (Яну Юдину) был... Вопрос: КОГДА он был установлен? Я сомневаюсь, что в 1918 году - после визита Троцкого... возможно, что позже...

не знаю, как оставить ссылки (не проходят) - поэтому копирую с соседнего поста полным текстом:

Владимир, сообщите пожалуйста данные источников, где Вы видели фотографию памятника Иуде. Это очень интересно. Как называлась статьЯ о "лит. поезде" Троцкого, где и когда она была опубликована?

Борис Романов 18.01.2015 13:29 Заявить о нарушении правил
фото памятника Иуде (очень плохого качества) я нашёл в кипах макулатуры разрушенного дома ещё в советские времена в Хабаровске - и тогда на меня это не произвело никакого впечатления, кроме желания бросить это в огонь...

но это была старая газета - а мне было интересно всё, о чём писали газеты того времени (это, кажется, была кипа газет периода Гражданской войны на Дальнем Востоке)...

тогда мне было немного лет, я был советским школьником, не понимающим ценности этого документа; тем не менее, я долго сохранял эту стопку газет в своём архиве, который, к моему великому сожалению, был позднее утрачен...

фото рисунка статуи Иуды мне показывал ныне покойный художник и поэт, - фотографии старинные, сомнений не вызывали,- на них была статуя в различных ракурсах, - по-видимому, снимки были сделаны кем-то из очевидцев...

меня поразила сама статуя, - что-то демоническое было в самом образе,- но естественно, как и многие, я тогда не поверил (я же был советский атеист) - особенно в то, что большевики молились Иуде; не знал я тогда и легенд о Христе...

и, честно говоря, я считал этого человека немного "с прибабахом в голове" - поэтому и не придал значения его бредням...

но прошли годы - началась Перестройка,- появились скандальные исторические разоблачения - и вот в прессе появились публикации, в том числе о бронепоезде Троцкого...

у меня железная эмоциональная память - особенно на то, что производит сильные впечатления; и когда я увидел в публикациях фото статуи Иуды - вспомнил о том, что знал ранее - поэтому реальность существования этого памятника у меня не вызывает сомнений...

правда, если быть беспристрастным, это был памятник не самому Иуде, - поставлен не в его честь,- но под этим именем он остался в народной памяти, и символизировал суть иудейской власти в России - в лице Троцкого...

про статью о бронепоезде Троцкого пока не могу ничего сказать - возможно, где-то в моих архивах есть выписки из неё, но саму статью (в оригинале) я ищу долго, но пока безуспешно - она мне нужна для работы над поэмой...

Владимир Беспалов 10.03.2015 12:37 Заявить о нарушении правил / Удалить
да, статья называлась "Литературный бронепоезд товарища Троцкого" - этим и привлекла сначала моё внимание...

искать её можно в архивах Литературной Газеты или журнала "Огонька" -постперестроечных времён, - так, во всяком случае, я запомнил, но это не точно - в те годы было много самых разнообразных изданий, которых уже нет, - и я уже сам сбился с ног, чтобы её разыскать

Владимир Беспалов 10.03.2015 12:48 Заявить о нарушении правил / Удалить
да, и ещё: если мне удастся разыскать фото статуи Иуды, а также вышеупомянутую статью, я обязательно сообщу об этом - и размещу фото в поэме, которую пока ещё не отчался дописать...

Владимир Беспалов 10.03.2015 12:52 Заявить о нарушении правил / Удалить
я искал это фото в интернете - но ничего похожего на то, что осталось в памяти, не нашёл...

статуя выглядела так: человек, похожий на Мефистофеля (или Троцкого) высоко задрал лицо к небу - с открытым орущим ртом,- высоко поднявшим руку (кажется, левую) сжатую в кулаке... он как бы грозит небу и проклинает богов...

он не был прямым, а как бы разогнувшимся (но не до конца), а так и стоящий на полусогнутых ногах, и как бы придавленный сверху - это изображение было очень выразительным, но слеплено грубо, как бы мазками Врубеля...

своего рода это был шедевр - и без сомнения,сделан очень талантливым скульптором,- но видно, что наспех (образ потрясающий, но сама статуя мерзкая, отталкивающая и вызывающая отвращение)

поэтому, как я думаю, она не могла быть выполнена на месте установки, а скорее всего была откуда-то привезена - из мастерских этого талантливого скульптора - авторства которого, к сожалению, я не знаю...

и ещё сложилось такое впечатление, что она была сделана по заказу - но не специально для Свияжска (или Козлова), а просто приурочена к событию гибели еврея Яна Юдина - Троцкий же был известным пропагандистом, бронепоезд выполнял не только карательные операции - в составе бронепоезда были Вс. Вишневский и Демьян Бедный (кстати, именно там он и написал свою знаменитую песню "Как родная меня мать провожала" - ему было 18 лет)...

то есть, заказ на изготовление статуи был, скорее всего, сделан заранее - позировал, скорее всего, сам Троцкий,- но это была лишь заготовка из глины, как это обычно делают скульпторы...

возможно, скульптор тоже был среди пассажиров бронепоезда, выполнял пропагандистский заказ Лейбы Бронштейна (Троцкого) - но не довёл замысел до конца - то есть, не сделал отливки в бронзе или же в мраморе...

Троцкий, по-видимому, хотел сделать памятник себе - он же был главой антирелигиозного комитета и главарь жидовско-большевистской пропаганды,- а тут гибель его соплеменника Юдина (с кричащей фамилией)...

не воспользоваться таким случаем Троцкий не мог - вот и установил заготовку статуи революции (то есть, себе) - а народ окрестил этот памятник "статуей Иуды"...

стерпеть такого облома Троцкий бы не смог - и также очень вероятно, что именно поэтому проект так и не был завершён в красной бронзе (как и было задумано) а дискридитовавшую его имя заготовку тихо снесли...

Владимир Беспалов 10.03.2015 13:15 Заявить о нарушении правил / Удалить
статуя произвела на меня неизгладимое впечатление... автором её, без сомнения, был не еврей и не большевик - а, скорее всего, православный,- это заметно по тому, что какое чувство она вызывает у нормальных людей (Троцкий к этому, разумеется, был глух, иначе бы не выставил её на всеобщее одобрение, ища сочувствия и понимания у местного населения)

художник выразил своё отвращение к этой идее тем, что показал бесноватого богоборца- с тупым выражением лица и явно еврейским чертами,- именно так, как и должен бы воспринимать эту идею русский иконописец или православный человек...

Владимир Беспалов 10.03.2015 13:22 Заявить о нарушении правил / Удалить
в молодости я не понимал значения снимка, сделанного в старой газете - тем не менее, как оказалось - впечатление было настолько всепроникающим и огромным, что не изгладилось в памяти даже по прошествию многих лет... а тогда я этому просто не придавал никакого значения... но, оказалось, это потрясающее произведение вовсе не пролетарского искусства...

нелепо, конечно, сравнивать то, что другие никогда не видели, с Роденом или Микельанжело, - это антииидея, а не идея искусства,- и уж, во всяком случае, она не может быть признана знатоками, как просто надгробный памятник какому-то малоизвестному иудеи и большевистскому комиссару...

так что статуя Иуды действительно предназначалась не в качестве надгробного изваяния - это факт; а если и предназначалась в этом качестве, то никому иному, как самому товарищу Троцкому - который в 20 годы своей судьбы. естественно не знал...

останься он в СССР, и одержи он победу над товарищем Сталиным, - споров бы не было - и я почему-то уверен, что на могиле Троцкого у Кремлёвской стены стоял бы именно этот памятник - названный статуей Иуды...

Владимир Беспалов 10.03.2015 13:38 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Рецензия на «Большевики в 1918-1921гг воздвигали памятники Иуде» (Борис Романов)

Добрый день!
Очень интересно!
Иуду в коммунисты...

Владимир Пузиков 10.07.2011 20:11 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
не в коммунисты... Маркса тогда не было, а Иуда по-сути был социалистом, но - для избранных... и, по преданиям, он был хранителем "общака" - то есть носил с собой "партийную кассу"... которой пользовались все апостолы, как в русской общине...

а что жиды - антихристы и богоборцы пытались сделать из Иуды богоборца, так это чисто от жидовской тупости - Исус Христос не был богом (он и Сыном Бога сам себя не называл)...

им нужно было уничтожить русскую веру в добро и справедливость - что они безуспешно пытаются сделать на протяжении столетий, - и они начали сжигать храмы, убивать священников, насиловать монахинь - дескать, где ваш бог?

а за атеизмом спрятали махровый иудаизм - антихристианство которого общеизвестно... совсем убить русского бога не получалось - вот на его место Троцкий попытался поставить как бы антибога, антихриста Иуду...

но Иуда - любимейший ученик самого Христа, - единственный иудей среди апостолов, кроме Павла (но Павел и не был апостолом, и Христа не знал) на самом деле не был врагом своего учителя - наоборот, пожертвовал собой ради славы и истины Христа...

а вот когда жиды и большевики пытаются выдать Христа за своего (дескать, тоже был социалист) то это самая большая ложь - трудно представить себе Христа, кричащего "грабь награбленное!"

Владимир Беспалов   10.03.2015 15:34   Заявить о нарушении
извиняюсь, что вышло сумбурно, и не всё кстати, но по-сути верно; а те снимки, которые мне показывал художник, доказывая, что большевики - антихристы (что тогда не производило на меня никакого впечатления) легли, как на кальку, на мои юношеские воспоминания...

и вот ещё что важно: в отличии от газетного снимка на постаменте, что сделан был с расстояния,- снимки статуи были сделаны, скорее всего, в художественной мастерской - со всеми атрибутами того времени: вплоть до керосиновой лампы на грубо сколоченном столе...

там были и зарисовки карандашом (или грифелем) с различными вариантами, а также отдельно взятые фрагменты головы и частей тела... затем - видимо, варианты -маленьких образцов, и наконец - большие скульптуры; видимо, тоже варианты...

этот человек, художник, с пеной у рта доказывал, что это статуя Иуды, что советский авангард начался ещё в 20-х годах, что Врубель - авангардист и т.д. и т.п.

о происхождении снимков я не спрашивал, мысль эта не приходила мне в голову, да и тема разговора была иной - о стилях искусства и художественных школах...

вот так, почти случайно, я увидел статую Иуды вблизи - почти одинаковую с той, что была на газетном снимке... уверен, что если хоть раз её увидеть - то забыть это уже невозможно...

Владимир Беспалов   10.03.2015 15:54   Заявить о нарушении
"Мужик, забравшись на осину, за обе щёки клал рябину". Точнее - клюкву развесистую. Нужны комментарии? Мы потеряли право смеяться над иностранцами, пишущими про нас дурь. Чего там? У нас и Сталин ползал вокруг Москвы на карачках, и Ленин летал из Шушенского в Изумрудный город, и Гитлер ходил в лаптях к бабе-яге... В последнем есть кое-какая правда. И есть кому подражать. Только чем он кончил? Было время - из побеждённой Германии вывезли то, что позволило потом в космос первыми. А теперь изо всех углов тащим мусор - наш, не наш, слизываем и тиражируем блевотину тех, кто откровенно нас презирает. (Видать, заслуженно.)Читателей, не ликвидировавших свою грамотность, отсылаю к строчкам Демьяна Бедного: "Когда, повесившись, Иуда..." (1919 год). В интернете должны найтись. Вопрос о памятнике отпадёт сам собой. А Иуды пусть мечтают, что им за "патриотизм"... Прости, Господи!

Михаил Струнников   09.09.2015 13:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Борис Романов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Беспалов
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.03.2015