Рецензия на «Там, где начинается радуга» (Дмитрий Шореев)

Здравсвуйте, Дмитрий. С удовольствием прочёл Вашу книгу. мне понравился Ваш слог, аромат произведения, позволивший мне окунуться в атмосферу древней Руси.

Произведение читается легко, на одном дыхании. Увлекает.

Однако, я заметил некоторые, как мне кажется, неточности. Я далёк от желания поучать кого-либо. Просто по-дружески хочу поделиться своими соображениями. А уж что с ними делать, решайте сами. Если не согласитесь, плюньте и забудьте.

1. Русь в Вашем произведении уже крещена. Значит , действие происходит уже после 988 года. Но, тогда на Русь не могут напасть хазары. ведь их каганат был уничтожен ещё отцом князя Владимира - Святославом Храбрым, за 20 лет до крещения Руси. Скорее в набег должны были пойти печенеги, или половцы (если речь идёт о второй половине 11 века).

2. Рубли упоминаются начиная с 13 века.

3. Первая попытка введения медной монеты была произведена Алексеем Михайловичем Романовым в середине 17 века и привела к медному бунту.

4. Сарафан впервые встречается в письменных источниках 16 века. Но из контекста ясно, что этим словом изначально называли какую-то мужскую одежду. Как она выглядела сказать трудно.

А женщины носили тогда понёвы. Это разновидность юбки из двух, трёх, или даже из четырёх не сшитых полотнищ. Мне доводилось рассмотреть закарпатскую понёву. Она представляет из себя два полотнища с завязками, навроде передника. Одно полотнище привязывается так, чтобы узел был впереди, а полотнище сзади. Второе полотнище привязывается спереди (А узел сзади). Надев эти два "передника", женщина оказывается как бы в "юбке", с двумя разрезами по бокам.

5. Печные трубы, по данным археологии, появились на Руси ещё в 10 веке, тоесть вполне могли быть в описываемую эпоху. Но они никак не приживались на Руси. И даже в середине 19 века большинство изб отапливалось по-чёрному.

Причина здесь простая. тесовые и соломенные крыши очень быстро гнили, если их не окуривало дымом. И Ваш герой должен был отдавать себе отчёт, что если у него будет печь с трубой, то кровлю придётся менять каждые 5 лет.

Впрочем, я помню, что это произведение из жанра фэнтези. И все эти неточности можно принять, как условности жанра. Тем более, что они не имеют отношения к художественной ценности произведения. Грубо говоря, интерес к батальной сцене не зависит от имени враждебного племени, а зависит только от таланта автора.

Так что в главном произведение удалось.

Есть ещё одно соображение. Мужчины пошли прятаться в город. А женщин, детей и скот оставили в веси. Это не логично. Я уверен, что жители весей шли в города вместе с семьями и скотом. А их запасы зерна и так хранились в общественных городских амбарах.

В такой ситуации, врагу доставались только пустые избы, да, максимум, недельный запас муки в ларе. Ну, если кто-то не успевал укрыться в городах... те и шли на невольничьи рынки.

Иногда жители городов нарочно сжигали посады, чтобы противнику негде было жить, и не из чего сделать примёт к городским стенам.

После ухода врагов и снятия осады, избы снова отстраивались силами всех жителей. Ведь они сожжены были ради безопасности всех жителей. Вот и восстанавливали их всем миром.

Ну, и последнее. Весна неподходящее время для набега в глубинные княжества. Весной разорялись пограничные земли. А в глубину территории, кочевники ходили зимой. Они шли по льду рек, как по дорогам, не тратя драгоценного времени на разведку бродов. Это ускоряло продвижение в 2-3 раза, что делало набег более внезапным и эффективным.

Таковы мои соображения. Ещё раз спасибо за интересный рассказ. мне даже самому захотелось написать нечто подобное, но уже в своём виденье.

С уважением М С.

Михаил Сидорович   29.03.2015 20:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, здравствуйте мой внимательный читатель. Неужели вы подумали, что я всего вами перечисленного не знал? Тогда позор на мою лысеющую маковку. Я историк по образованию. Отчего вышло так, как вышло? Когда-то уже давно, в моих планах было написание романа в стиле славянской фэнтези. Прошу учесть, что на ту пору ни единой объёмной вещи я не написал, вот и рыскал в поисках мира, формы, быта. "Хвороба" такой же эксперимент. Интеллектуальный компот. Я хотел, чтобы книга получилась лёгкой для чтения, и даже набросал несколько глав, но "Страна Росс или новый фатерланд" так и остался в планах. Жизнь на меня за что-то крепко обозлилась и стала лупить не шутейно. Вот потому и кропаю нечто сильно политизированное . С уважением к вашему мнению, Шореев.

Дмитрий Шореев   30.03.2015 02:49   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Я рад, что все всё поняли. Вижу, я наступил Вам не на ту мозоль? Извините.

Михаил Сидорович   30.03.2015 07:00   Заявить о нарушении
Извинения!? За что!?. Вы всколыхнули воспоминания о времени, когда я был счастлив. Знаете, а я ведь по-доброму теперь улыбаюсь только своему сыну. Поломало меня, поломало. Шореев.

Дмитрий Шореев   30.03.2015 07:10   Заявить о нарушении
Последние 7 лет я занимаюсь Шоу Дао. Там меня научили многим полезным вещам, и в том числе вот чему.

" Не тот улыбается, кто счастлив. А счастлив тот, кто улыбается".

Возможно, Вы это тоже знали. Но, наблюдая за собой и за окружающими, я убедился, что все мы много знаем, но мало применяем. А средство действует потрясающе. И главное - очень всё просто и удивительно легко. Например, упражнение "Улыбка Будды".

Жеаю удачи. До новых встреч.

Михаил Сидорович   30.03.2015 08:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Шореев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Сидорович
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.03.2015