Рецензия на «Правда-кривда об Орде» (Габдель Махмут)
Я не смотрел этот фильм. Вообще, не смотрю современные фильмы, ничего там хорошего и полезного не увидишь. Знаю, что монголо-татарское нашествие во многом миф, "открытый" Карамзиным в 18 веке, спустя половину тысячелетия после описываемых событий. Что он мог написать правдивого, если мы уже путаемся в событиях Великой Отечественной войны? И напрасно путают тех неведомых монгольских татар (если они, вообще, были) с волжскими булгарами, между ними нет ничего общего. А ведь многие путают! Когда я рассказал одному товарищу, что 800 лет назад Волжская Булгария была таким же развитым государством, что и Древняя Русь, для него это было открытием. И имя Чингиз-хана не говорит ли о том, что он был не монголом, а тюрком? Монголы как были немногочисленным народом в то время, так такими же и остались. А тюрки и сегодня обитают на огромных просторах Азии. Тем более, что и Чингиз, и его дед были рыжими и светлоглазыми. Попробуйте найти такого монгола! А тюрка - пожалуйста. Вот и не стоит, по-моему, смотреть этот фильм, как и большинство современных псевдо-исторических фильмов. Сергей Вахрин 01.04.2015 10:12 Заявить о нарушении
Спасибо за интересный отзыв, Сергей, и за солидарность Вашу, конечно же!
Габдель Махмут 01.04.2015 17:53 Заявить о нарушении
жили в чумах (хотя в Орде было 170 городов),(? даже не в ярангах, теснились семьями в чумах, бред- сэкономили на реквизите%)
Габдель, мне кажется дело вот в чём. Россия должна бы вскоре, вследствие и после войны на Донбассе. позиционировать себя как наследница Золотой Орды, а не Киевской Руси (кстати, это название ист.периода, а не государства) Противники разворота идеологии финансируют и вдохновляют съёмки подобных фильмов. Фильмы вообще не смотрю. телевизор не включаю. Терджиман Кырымлы 02.04.2015 14:06 Заявить о нарушении
Начало Киеву как Центру положил Новгород, это же хорошо известно.
Сергей Вахрин 02.04.2015 14:16 Заявить о нарушении
Сергей, дело вот в чём, по-моему. Не суть важно, кто чему положил начало сотни лет назад, Мстиславич родил Всеславича, или наоборот. Мне неловко читать в Сети жаркие дискуссии на подобные темы. Мужчины, часто в реале и кролика не убившие, отождествляют себя с ханами, судоплатовыми, бендерами, сталиными и т.п. Так можно далеко зайти. Говорить без спекуляций на подобные темы можно имея на руках документы того времени- бухгалтерские книги, сметы и т.п.Историки тоже именно спекулируют, однако, гораздо умнее нас с вами.
Убожество фильма заметно по описанию сценария. С авторами фильма нет смысла спорить: лежачего не бьют. Замечание автору: чабаны- далеко не последние люди. Они как водители-дальнобойщики с дорогим грузом. Та же ответственность, подобная квалификация и пр. Дворянин (мурза) мог быть и бедняком (у башкир- часто, в Венгрии тоже, в Испании- на всех континентах), а чабан зарабатывал хорошо, пусть и раб. Рабами на окладе могли быть и министры (везиры)- тут ничего зазорного. Нельзя по историческим фильмам судить, кто такой раб. Надоели резня и грубость в исторических фильмах. Люди в старое время гибли и от нехватки еды, плохой воды, без лекарств и пр. Дети младшие страдали и умирали от голода. После сорока человеку вообще незачем было жить. А нам взахлёб рассказывают о чудовищных, многочисленных как муравьиные оравы, ордах, армиях и т.п. О чудовищных потерях, вырезанных городах и прочем. Можно было снять фильм об экономической войне тенге и рубля! Переодеть героев в костюмы биржевиков, изобразить ордынскую уолл-стрит и т.п. Терджиман Кырымлы 02.04.2015 16:55 Заявить о нарушении
История - служанка власти. С течением времени ход и оценка событий, бывает, меняется на противоположный. Племена у разных народов имели разные названия, и их трудно отождествить. Далее, в истории нередко сообщается о том, что на смену одному племени пришло другое. Если не знать всех обстоятельств, можно посчитать, что в 1938 г. австрийцев сменили немцы. А куда делись австрийцы, десятки миллионов человек? Исчезли, их вырезали? Вот таким образом историки нередко попадают впросак.
Сергей Вахрин 02.04.2015 17:10 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |