Рецензия на «Книга о прошлом. Глава 12» (Ирина Ринц)

Если не возражаете, напишу ещё раз о том, что осталось не принятым к моменту прочтения этой главы.
Первое и самое, на мой взгляд, важное... Итак, есть люди, которые чувствуют и ощущают себя другими, видящими то, что не видят другие и ощущающими непохожесть в подобных себе. Они задаются вопросами природы своей непохожести, тянутся друг другу и пытаются, в некотором смысле слова, сообща, искать ответы на возникающие в неординарных головах вопросы.
Я не зря вчера упомянул о видении священника. Мне кажется (ещё раз оговорюсь - это лишь мои личные мысли и ощущения), что привязывание даже в устах Фархада конкретных религий с их культовой атрибутикой к Божественному феномену собранных им людей воспринимается слишком притянуто и тенденциозно. Да, советские времена, гонения на верующих. Да, герои по воле автора принадлежат трём религиям, но... Я пытался с самого начала Вашего романа поставить себя на место каждого из них, и мне показалось, что даже модные тогда мысли о банальном инопланетянтсве, как потрясающе подобная ситуация описана Стругацкими (надеюсь, читали), были бы более естественно и органично приемлемыми у данных людей. Если коротко - мне кажется, познание физически ощущаемой в себе Богоизбранности или, пока ещё, некой надчеловечности вряд ли начинается именно с религий, как таковых даже у тех, кто поднялся гораздо выше остальных по ступеням самопознания...
Снова пришлись немного не по нутру физические проявления надчеловечности в виде свечений, нитей, воздействия узоров ковров на психику и прочего подобного.
И ещё поймал себя на мысли, что Вы часто повторяете слово "техники" в разговорах своих неординарных героев. У меня слово "техники" ассоциируется исключительно с модными, бесконечно растиражированными пустыми книжками по изучению всяческих техник размахивания руками и ногами, которые теперь гордо именуются "восточными единоборствами".
Мне кажется, речь Фархада перед собравшимися - это попытка доступными для нас, обычных читателей, словами, объяснить суть происходящего внутри каждого из собравшихся, то есть это не разговор человека, ощущающего в себе некий феномен с людьми, ощущающими в себе такой же феномен. Это, как раз, попытка объяснить суть происходящего читателям романа на очень "читательском" языке...

Ещё раз повторюсь, всё сказанное не является моей непримиримо принципиальной позицией. Это всего лишь мысли, пришедшие в голову одному из Ваших читателей во время прочтения.

Элем Миллер   03.06.2015 15:40     Заявить о нарушении
Уважаемый Эль-Эм. Каждый пишет о том, чем дышит. Возможно, Вы далеки от религии, поэтому считаете, что религиозные практики и какие-то "сверхъестественные" способности находятся на разных полюсах мирозданья. Однако целью духовного делания в любой религии является развитие человека и - как следствие - развитие в нём тех самых "паранормальных" способностей. Вспомните жития святых, рассказы о суфийских учителях или еврейских мудрецах.
Потом. Путь каждого из героев начинался совсем не с осознания своей "инаковости", а с поиска Истины. Т.е. каждый из них изначально горел одним желанием - найти Истину, какой бы она ни была. Опять же - вопрос личного опыта - нашёл ли ты Живого Бога или так и не понял, что Истина - это одно из Его имён. Мистические практики уже многие столетия дают возможность пройти уже проторённым путём, обрести проводника, который поможет тебе избежать ловушек на этом пути.
Живая традиция - великое дело. Многим религия кажется чем-то скучным и бессмысленным, потому что ключи к пониманию культового и ритуального даются не каждому, только тому, кто достиг порога - такого уровня своего духовного развития, когда количество, если можно так выразиться, духовной жажды переходит в качество духовного знания.
Свечения и нити пусть Вас не смущают - воспринимайте их как элементы художественного выражения неких нефизических явлений. Хотя довольно людей, которые действительно видят и то и другое. "Магическое" воздействие узоров, символов, знаков на реальность и сознание человека - опять-таки не выдумка. Но - сами подумайте - если человека нет, что на него может воздействовать и на каком уровне? А многие из нас ещё не родились, огромное количество тех, кого просто нет. Но это вопрос духовного возраста.
А техники почему Вас смущают? Они работают. В зависимости опять-таки от личной силы. На то они и "техники".
Про речь Фархада Наримановича Вы верно заметили. Меня спрашивали - я пыталась разъяснить, что за "организация" имеется в виду. Там дальше всё больше будет такого - "заказного". Надеюсь, это не слишком негативно отразится на художественных достоинствах произведения.

Ирина Ринц   03.06.2015 17:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Ринц
Перейти к списку рецензий, написанных автором Элем Миллер
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.06.2015