Рецензия на «Deus ex machina Бог из машины. Глава 14» (Сергей Сергиеня)
Здравствуйте, Сергей. Я Читатель. Т.е. человек, который без чтения и существовать не может) И на Прозару я в основном этим и занимаюсь. Читаю. Собственные тексты - бред - потому изначально не приглашаю. Читал тут много романов (повестей скорее) - и часто заканчивал чтение на 15-й главе. Из 17-и) Так хотелось зачастую не разочароваться. Разочаровывался - в основном (Ну вот, вот сейчас... Пфффф.....) У Вас наоборот. Первые 3 главы заинтересовали, но и разочаровали. Хотя "разочаровали" это неправда на самом деле) Кинг, один из моих любимых современных писателей тоже очень долго разворачивает историю) Но у Вас не понравилось другое - слишком "кудряво" на мой вкус. Все эти высокохудожественные описания может сами по себе и ценны - но явно излишни и сбивают темп. Хотя, должен отметить, у Вас талант к визуализации. Вы видите то, что придумали - и очень красиво и явно это описываете. Если взять отдельно такой описательный абзац, внимательно прочитать, перечитать и представить себе это описание - сильно. Но в контексте романа (а вы же трилогию собрались писать) это очень неуместно. Вернее излишне. Не обижайтесь только. Это лично моё мнение - не более. ИМХО - как говорится))). Но я подобные места просто просматриваю по диагонали. Как и морализаторские рассуждения. Но сама повесть очень и очень. Не "Фауст" Гёте конечно, но очень качественная работа. Осмелюсь сказать - талантливая. 3-4 главы я просто читал - как терпеливый читатель. Но и не без интереса - честно) А вот начиная с 7-й - действительно стало нравиться. По мелочам конечно мог бы покритиковать - но на это есть корректор. Стиль Ваш не совсем в моём вкусе (опять же - "кудряво" чересчур) - но это Ваш стиль. Словом - спасибо. Очень хочу прочитать продолжение) С уважением, Андрей Шестаков Наум 02.07.2015 01:13 Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию и уделенное время.
Ваша рецензия первая, написанная после полного прочтения текста, чем особенно дорога. Поэтому поделюсь авторским секретом и своей попыткой эксперимента. Задумка состояла в том, чтобы изменять стиль написания по ходу развития сюжета. Вязкое начало и перегруженность сложными предложениями с лишними деталями должны были сформировать определенные ассоциации с унылой и повседневной действительностью «стабильного» окружения - в первую очередь, общества. В этой части текста я старался решить непростую задачу – удержать внимание читателя, сохранить его интерес к сюжетной линии до момента начала ее раскрытия. Не скрою, к емким описательным абзацам даже в классической литературе и у любимых авторов я отношусь также – читаю поперек. И считаю это нормальным – у каждого читателя собственный комфортный темп прочтения. И уж тем более этот темп не может и не должен совпадать с авторским. Начиная с четвертой главы, я уже старался использовать больше простые предложения, ограничивая описательную часть только необходимым минимумом, постепенно взвинчивая темп развития событий. Я достаточно много внимания уделял темпу прочтения, переключаясь между персонажами и событиями, замедляя его в описаниях. Хотел максимально концентрировать внимание только на существенных для сюжета деталях, «вырывать» их из контекста происходящего вокруг, давать передышки в продолжительных диалогах. А темп сюжета в развитии должен был подчеркнуть скорость изменения всего окружения – города, общества, ценностей… Написано это было давно, в молодые годы. А это период, когда стремишься к экспериментам и собственным достижениям, не всегда отдавая отчет в их бессмысленности. Мне было важно услышать Ваши оценки. Еще раз спасибо. Сергей Сергиеня 02.07.2015 15:09 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |