Рецензия на «Deus ex machina Бог из машины. Глава 14» (Сергей Сергиеня)

Здравствуйте, Сергей.

Я Читатель. Т.е. человек, который без чтения и существовать не может) И на Прозару я в основном этим и занимаюсь. Читаю. Собственные тексты - бред - потому изначально не приглашаю.

Читал тут много романов (повестей скорее) - и часто заканчивал чтение на 15-й главе. Из 17-и) Так хотелось зачастую не разочароваться. Разочаровывался - в основном (Ну вот, вот сейчас... Пфффф.....)

У Вас наоборот. Первые 3 главы заинтересовали, но и разочаровали. Хотя "разочаровали" это неправда на самом деле)

Кинг, один из моих любимых современных писателей тоже очень долго разворачивает историю) Но у Вас не понравилось другое - слишком "кудряво" на мой вкус. Все эти высокохудожественные описания может сами по себе и ценны - но явно излишни и сбивают темп.

Хотя, должен отметить, у Вас талант к визуализации. Вы видите то, что придумали - и очень красиво и явно это описываете. Если взять отдельно такой описательный абзац, внимательно прочитать, перечитать и представить себе это описание - сильно. Но в контексте романа (а вы же трилогию собрались писать) это очень неуместно. Вернее излишне.

Не обижайтесь только. Это лично моё мнение - не более. ИМХО - как говорится))). Но я подобные места просто просматриваю по диагонали. Как и морализаторские рассуждения.

Но сама повесть очень и очень. Не "Фауст" Гёте конечно, но очень качественная работа. Осмелюсь сказать - талантливая.

3-4 главы я просто читал - как терпеливый читатель. Но и не без интереса - честно)

А вот начиная с 7-й - действительно стало нравиться. По мелочам конечно мог бы покритиковать - но на это есть корректор. Стиль Ваш не совсем в моём вкусе (опять же - "кудряво" чересчур) - но это Ваш стиль.

Словом - спасибо. Очень хочу прочитать продолжение)

С уважением,


Андрей Шестаков Наум   02.07.2015 01:13     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию и уделенное время.
Ваша рецензия первая, написанная после полного прочтения текста, чем особенно дорога. Поэтому поделюсь авторским секретом и своей попыткой эксперимента.

Задумка состояла в том, чтобы изменять стиль написания по ходу развития сюжета. Вязкое начало и перегруженность сложными предложениями с лишними деталями должны были сформировать определенные ассоциации с унылой и повседневной действительностью «стабильного» окружения - в первую очередь, общества.

В этой части текста я старался решить непростую задачу – удержать внимание читателя, сохранить его интерес к сюжетной линии до момента начала ее раскрытия.
Не скрою, к емким описательным абзацам даже в классической литературе и у любимых авторов я отношусь также – читаю поперек. И считаю это нормальным – у каждого читателя собственный комфортный темп прочтения. И уж тем более этот темп не может и не должен совпадать с авторским.

Начиная с четвертой главы, я уже старался использовать больше простые предложения, ограничивая описательную часть только необходимым минимумом, постепенно взвинчивая темп развития событий.

Я достаточно много внимания уделял темпу прочтения, переключаясь между персонажами и событиями, замедляя его в описаниях. Хотел максимально концентрировать внимание только на существенных для сюжета деталях, «вырывать» их из контекста происходящего вокруг, давать передышки в продолжительных диалогах. А темп сюжета в развитии должен был подчеркнуть скорость изменения всего окружения – города, общества, ценностей…

Написано это было давно, в молодые годы. А это период, когда стремишься к экспериментам и собственным достижениям, не всегда отдавая отчет в их бессмысленности.

Мне было важно услышать Ваши оценки.
Еще раз спасибо.

Сергей Сергиеня   02.07.2015 15:09   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Сергиеня
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Шестаков Наум
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.07.2015