Рецензия на «4. Джуманджи. Непобедимый» (Конкурс Копирайта -К2)

Даже не знаю, надо ли писать вам, уважаемый автор, право, сомневаюсь уже второй день... Потому что то, что я увидела в вашем рассказе=миниатюре=эпизоде, никак не сочетается с тем, _как_ это изложено.

Но сначала о странном случае, произошедшем со мною: прочитала ваш конкурсный рассказ ночью, а утром попалась мне на глаза Татьяна Толстая(ну лежит у меня эта книжка для утреннего кофею:)
И вот что попалось вчерашним утром: "...Я не люблю, когда говорят: "вкусно написано", "вкусный текст" и т.д. Просто содрогание это у меня вызывает...
Задумалась: почему.
Это не потому, что слова не похожи на съедобные вещи, а текст - на хорошо приготовленное блюдо. Иногда похожи...
...хорошо написанный текст - вещь сложная, ощущение от него в двух словах не передашь. Там и запах, и цвет, и криволинейные разные объёмы, плавающие, как прозрачные нити в поле зрения, или мотающиеся на ветру...
А время от времени они мне не нравятся. По разным причинам. Прочтёшь - и привкус технического, искусственного ванилина. Или пластмассы. Резины. Мыла. Латуни. Сырой печёнки...(Татьяна Толстая "Фу")

Простите за длинную цитату, но она крутилась в голове всякий раз, когда перечитывала ваш текст. Перечитала раза четыре. Определила вкусность вашей истории как стакан прозрачной воды. на цвет. А на вкус? Что там скрыто - за прозрачностью?

Автор отвечает многозначительно, что заставляет думать: читатель что-то не дооняет, не видит что-то важное.

Вглядываюсь. И вижу... постскриптум, который вроде бы прочитался, но вчитался ли? Вопрос Виктора меня удивил - два раза одно и тоже автор имел в виду или разное?

"P.S. Непобедимых людей не бывает. Но победить самого себя – это возможно."

Непобедимых нет, есть _только_ те, кого возможно победить?
Победить самого себя - стать побеждённым? Т.е. снова первое утверждение.
Это возможно - а это что? Это к чему? Т.е. тут возможны варианты и они - внутри человека и только внутри человека?

Логика - моё самое слабое место. Пошла в текст искать подтверждения.

Кто в данной истории побеждённый? Мастер кунг-фу? Или старый китаец, нарушивший клятву при обучении знаменитого удара?
"- Ты должен поклясться, что никогда не применишь свои знания во вред. Только для защиты. Только если это будет необходимо.

- Клянусь."

Все ли дают такую клятву? давал ли тот безымянный старый китаец в своё время? Кто или что его победил до такой степени, что он нарушил её?

не об этом ли понял ГГ, когда начал обучаться безжалостному удару?
Не этот ли приём он употребил, когда "...Особенно после того, как я заступился за своего приятеля, уложив одного из обидчиков наземь, дотронувшись до него двумя пальцами". И чуть выше:"я действую, исходя из собственных пониманий справедливости и вреда. Возможно, как и каждый".

И финал:"И своё искусство я никогда не применю во вред".

То есть, себя победить - это возможно?

Теперь вернусь к вкусности текста.
Согласна с Мариной - стерилен. А почему? Где происходила история, кто наш герой по национальности. В данных только намёки на киностудию и маму героя, работавшую гримёршей. И габариты героя прежние и нынешние.
Весь текст - чистый лист, скелетик, как выразилась Женя. Я с ней согласна, хорошее определение.

Почему выбрано такое исполнение?
Эпизод - наверно.
Сюжет в красках - это отсыл к кино времён видеосалонов. Вспомнит читатель и не нужно ничего объяснять. Мильоны раз видено.

И всё бы хорошо объяснялось, но куда деть самое начало: "Я оставался спокойным и ничем не выдал свою радость и нетерпение. После долгих лет обучения я стану настоящим мастером. Хотя на то, чтобы освоить эту технику, тоже понадобится время. Я уже много чего умел, но Дим Мак - это вершина мастерства".

Это слова не мужа, но - мальчика. А как оказалось в финале - прошло два десятка лет! Кто нам рассказывает историю? Из какого она времени роста героя?
Понятно, что воспоминания про Дэн Чжэня - по лексике и построению фраз - рассказывает подросток.

А когда герой обучается ударам Дим Мак - он ведь уже вырос, а стиль точно такой же - подростковый...

И тут я в недоумении: автор или водит за нос или я тупа как пробка(извиняюсь за выражение)

А посему - я определила вашу историю как ... а вот не знаю как. И признаю полное своё фиаско. Или как у Толстой - время от времени они мне не нравятся:)))

Недоумевающая,

Наталья Козаченко   20.08.2015 08:46     Заявить о нарушении
Это хороший такой обзор мнений всех рецензентов.)
Всем ответ был дан, но можно ещё раз повторить.

"Автор отвечает многозначительно, что заставляет думать: читатель что-то не дооняет, не видит что-то важное."
Разве это мои слова?)
Наоборот - я объясняю, про что текст, но меня в упор никто не слышит.)

"Это возможно - а это что? Это к чему"
Возможно победить, если сам захочешь. А можешь так и остаться тем, кто прикоснулся к чужой славе, и этим довольствоваться.

"Все ли дают такую клятву? давал ли тот безымянный старый китаец в своё время? Кто или что его победил до такой степени, что он нарушил её?"
Об этом тоже есть в тексте. Возможно, китаец счёл злом то, что Дэн перестал платить дань Триаде, которая ему помогла стать известным.
Когда герой заступился за приятеля, он не нарушал клятвы - удар двумя пальцами был не смертельным, а пока просто трюком. Он поклялся применять искусство только для защиты, что и произошло.

"Где происходила история, кто наш герой по национальности. В данных только намёки на киностудию и маму героя, работавшую гримёршей"
Для меня достаточно намёков. Место действия, национальность героя (есть намёк, что европеец) - это неважно. Он же не рассказывает, а вспоминает о собственном детстве - он всё уже про себя знает.

"А когда герой обучается ударам Дим Мак - он ведь уже вырос, а стиль точно такой же - подростковый..."
Нет, просто он довольно сдержан в словесном и эмоциональном отношении.

Благодарю за обстоятельную рецензию.
Дж.

Конкурсант   20.08.2015 09:37   Заявить о нарушении
Вы правильно назвали мой отклик обзорной экскурсией предыдущих рецензентов. Когда пишешь вослед, всегда или часто повторяешь то, что соответствует и твоему ощущению. В этом смысле первым и последним всегда сложно.

Я не ваша ЦА, потому, наверно, не нужно было вообще высовывать нос, но очень хотелось понять то, что ускользает.

И из вашего ответа я всё равно не поняла про старого китайца-киллера. Его наняли убить и он убил запрещённым ударом. Где здесь его понимание справедливости и пользы/вреда? Киллер, который понимает про справедливость Триады? Киллер, которому открыты вершины человеческого духа? Нет, я пока не могу это вполне осознать.
Но вот для героя, который понял, что постигший высшие вершины учения и ставший наёмным киллером - кем-то/чем-то побеждён, - эту мысль я приняла как тезис, доказываемый автором в постскриптуме.

Это - самое тёмное и непонятное для меня.

А рецензия - это к Ивану, он чувствует стиль и слово отменно.

Наталья Козаченко   20.08.2015 10:46   Заявить о нарушении
Восток - дело тонкое.) Если отказываешься платить за добро - это зло, в этом случае зло наказывается. Не исключено, что киллер мыслил так.

Дж

Конкурсант   20.08.2015 10:51   Заявить о нарушении
это понимание скорее европейское:)
восток - дело, действительно тонкое, тонкое настолько, что я не готова принять самые простые истины, наверно, это не правильно, но ощущение какого-то провисания у меня осталось. если вс объясняется именно так(автор имел в виду именно это), то все мои умозаключения рассыпаются в прах:(

И в осадке - стерильность и скелеты, на которые читатель волен наращивать мяско собственных фантазий и знаний/воспоминаний...

Наталья Козаченко   20.08.2015 10:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Козаченко
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.08.2015