Рецензии на произведение «4. Джуманджи. Непобедимый»

Рецензия на «4. Джуманджи. Непобедимый» (Конкурс Копирайта -К2)

…– Назови мне хоть одну причину, по которой я должен взять тебя в ученики.
Я дожевал хот-дог, вытер жирные пальцы о тренировочный костюм, развернул своё массивное тело и смело посмотрел Тренеру в глаза:
– По дороге сюда я отправил в реанимацию трёх злобно настроенных манхуа!
– Всего-то? У меня был ученик, похожий на Вандамма, так ему пришлось биться с дюжиной мангу. Так что, ты должен назвать более вескую причину!
Моя отличительная черта характера – меня нельзя смутить. Я тут же спросил:
– А где сейчас этот ученик?
Глубокие морщины мгновенной паутиной покрыли лицо Тренера.
– Ему сломали шею, применив нечестный приём. Он теперь навечно прикован к инвалидному креслу.
– Вот моя причина! – торжественно воскликнул я. – Ты научишь меня, чтобы я отомстил за твоего ученика.
Тренер совсем не хотел показывать, как блеснула на грубой коже его век скупая слеза, поэтому резко указал мне моё место:
– Садись! Достань учебники, раскрой тетрадь и пиши…
И я писал.
Чем больше я писал, тем опытнее и сильнее становился. Знания имеют удивительную способность менять мышление, взгляд на мир и телесные формы. К завершению курса обучения меня стало мало – в мой прежний тренировочный костюм могло влезть трое таких, каким я стал.
Мне оставалось сдать экзамен.
Тренер построил меня перед собой и объявил:
– Прежде, чем ты будешь готов побеждать всех, ты должен сразить с тем, кто способен победить тебя!
– С тобой? – с самонадеянной невозмутимостью спросил я.
– Хуже, – хихикнул Тренер. – С самим собой.
Он резко втокнул меня в боковую комнату и запер за мной дверь
Комната была небольшая. Из-за моей спины пробивался свет, и на стене напротив меня возник мой собственный силуэт в полную величину. Я стоял и молча смотрел. Силуэт – тоже. Прошло некоторое количество времени, и внезапно силуэт пошевелился. Он сжал кулаки и шагнул в мою сторону, принимая боевую стойку.
И вот тут мне стало впервые страшно. По спине заструился холодный пот, а в моём старом тренировочном костюме появилось ещё одно место.
Я мужественно взял себя в руки. Ведь не зря же я столько времени писал, накапливая опыт. Решение пришло: нужно отклонить корпус, сконцентрировать силы и нанести удар в противоход самому себе.
– Не получится, – злорадно сказал силуэт голосом Тренера.
– Получится! – запальчиво крикнул я. – Я понял твою тайну! Ты неправильный тренер! Ты обучаешь учеников, чтобы потом калечить!
Дверь за спиной распахнулась, впуская в комнату свет и Тренера.
Я развернул своё надёжное тело и бросил в лицо Тренеру:
– Непобедимых нет даже среди тех, кто победил себя!

Тренер укоризненно покачал головой и произнёс голосом Ивы:
– Ты должен был написать просто рецензию!

Ваш Ник.

Николай Григорьевич Малахов   21.08.2015 15:19     Заявить о нарушении
Ну, отлично! Весело, зримо! Чуть отредактировав стилистически, можно смело отправлять в жизнь!

Дж.

Конкурсант   21.08.2015 15:14   Заявить о нарушении
Я бы заменил.

Иван Невид   21.08.2015 15:17   Заявить о нарушении
Иван, чтобы вы заменили и в каком месте?

Николай Григорьевич Малахов   21.08.2015 15:21   Заявить о нарушении
Ваш рассказ поставил бы а конкурс

Иван Невид   21.08.2015 20:25   Заявить о нарушении
Ник, я вас люблю, я говорила?

Рия Алекс   21.08.2015 23:42   Заявить о нарушении
Маша, меня опасно любить, от меня потом трудно избавиться ))))

Николай Григорьевич Малахов   21.08.2015 23:45   Заявить о нарушении
Значит говорила)) Ник, так и моя любовь - не сахар)))

Рия Алекс   21.08.2015 23:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Джуманджи. Непобедимый» (Конкурс Копирайта -К2)

Эх, автор, зря вы поставили на китайцев. Надо было на русскую размашистость (смеюсь).
На самом деле, не понимаю я битвы вокруг этого рассказа. Автор в качестве доминант выбрал безэмоциональность и лаконизм (какгбэ китайскую бесстрастность).
Тезис автор формулировал под свою задачу и постарался сделать его максимально «китайским». Текст соответствует выбранной стилистике, и насколько я вижу, автор нигде не провалился.
В рассказе есть момент, который некоторым критикам бы взять за предмет обсуждения. 8 тысяч знаков – и в них 20 лет жизни ГГ – весьма примечательно. Вот это бы разобрать и обсудить – для примера того, как можно спрессовывать художественное время.
Но все как-то ринулись править эту самую эмоциональность, не обращая внимания на то, что она – основа (!) рассказа. Вы меня, конечно, извините, дорогие критики, но иногда все ж надо усмирять свои порывы)) «Непобедимого» автор написал так, как хотел, и насколько я поняла из комментов, тверд в своих убеждениях.
В данном случае – если критику претит рассказ в принципе – ну не свойственна русской душе бесстрастность - то надо рассказу ставить низкие баллы в целом. Но ставить и одновременно требовать перекраивать отдельные части вопреки всей основе?... Да еще столь безапелляционно? Ну, не знаю…

Ива   20.08.2015 22:03     Заявить о нарушении
Меня, Ива, как раз напрягла не бесстрастность, а неизменность героя за эти 20 лет. Всё, что автор мне рассказывает, пока просто трёп того же самого подростка. Не вижу ни взросления, ни того, что жирдяй стал таким ловким и крутым.

Рия Алекс   21.08.2015 00:10   Заявить о нарушении
Храни аллах, учиться на примере этого рассказа. Автор не прессует время, он его выкидывает за ненадобностью. Петя родился, рос, стал сильным, а спустя сорок лет умер.
Как то так?

Сарацин Ал   21.08.2015 03:29   Заявить о нарушении
А вот не согласна, Сарацин! Именно на примере этого рассказа можно научиться многому!
Автор взял некое событие и обрамил его историей, но изюм весь в том, что он нырнул, если хотите, под кожу менталитета, сильно не близкого нам. Написать так, чтобы читалось как другой язык, но обычными для нас словами, скомпоновав их опять же для нас привычно, и на выходе получить писаный русскими буквами иероглиф - это сильно!
Я встречалась с таким - Сказки Ляо Джая о чудесах. Переводчик так виртуозно перевёл с японского, что у читателя полное ощущение, что он читает по-японски. Дух сохранён.
Так и здесь: автор сохранил именно дух.
Но понять это и просто и сложно. Сбивает фактологическая часть, меня, по крайней мере это сбило. А в принципе, факт можно было взять любой, да нет, наверно, не любой, а именно классический - мы ведь Китай чаще всего представляем по боевым единоборствам. Так что и здесь автор не стал торить неизвестные тропы.
Анализируя своё ощущение, я отталкивалась именно от того, что вроде бы нового нет ничего, всё известно, финал предсказуем и оттого было смутное неудовольствие - для чего весь сыр-бор?
А для стиля, и ключительно для стиля! И здесь как раз есть простор для обучения. Вот попробуйте при избитом сюжете сделать нечто необычное! Какой инструмент возьмёте? Автор нам показал - как можно.
Вот только понимание пришло не сразу, а сначала - недоумение и неумение взглянуть шире своих возможностей.
Ива - спасибо! Автору - респект и благодарность за науку! А читателю - успехов в постижении искусства прочтения!

Вообще, очень поучительный конкурс.

Наталья Козаченко   21.08.2015 08:22   Заявить о нарушении
Удивительно то, что никто не увидел, или увидел но (почему-то?) не сказал. Текст - один огромный киношный штамп. На основе подобных шаблонов снято тысячу если не больше картин так или иначе посвященных восточным единоборствам. Даже диалоги и рассуждения все один в один. При чем тут литературные достоинства или недостатки? Вы о чем вообще, люди, ау? Вам пересказали стандартный фильм для подростков, а вы сидите и рассуждаете - нужно было сделать так, или не нужно было делать так. Делать по моему мнению ничего не нужно - текст состоялся. Можно или принять его, или просто, недоуменно пожав плечами, пройти мимо (как я).

Алекс Романов   21.08.2015 09:30   Заявить о нарушении
Какого менталитета? Русского, английского, китайского?
На тебе китайский менталитет.
Когда настала его очередь, старик вошел к доктору и попросил поставить ему укол пенициллина — других лекарств он не знал.

Доктор Ван усмехнулся и сказал:

— Если заболел, надо отдыхать, а ты по женщинам шляешься. Смотри, израсходуешь всю энергию Ян!

Старик покраснел.

— Да что же и вы тоже ерунду говорите, доктор Ван? Вы же образованный человек, не деревенщина какая-нибудь!

— Неужто не было ничего?

— Ну конечно, как бы я мог! Она замужняя женщина, это неправильно! — у старика от волнения даже нос покрылся капельками пота, — Человек должен быть честным, это главное.

Доктор Ван, щупавший пульс старика, посмотрел на него:

— Но ведь раньше она была твоей женой. Если бы ты переспал с ней, ничего страшного бы не случилось.

— Раньше… раньше…, — забормотал старик, и лицо его побледнело.
Сюэ Мо "Синьцзян"

Сарацин Ал   21.08.2015 09:55   Заявить о нарушении
А это как раз про сжатое время. С китайским менталитетом

Старику не хотелось об этом говорить. Ему задавали эти вопросы тысячу раз, и он устал от них. Всем эта история давно известна, но все продолжают спрашивать. Было ли ему в тот год двадцать или чуть меньше, он не помнил точно, слишком давно это было, словно во сне. Помнил только, что Синьцзян был далеко; людей, таких же как он, было много. Его буквально вытащили из постели и отправили служить. Они шли и шли, казалось, несколько лет. Когда прибыли в Синьцзян, он и не рассмотрел, что это за город, а только думал о жене. Лицо ее уже позабыл, но все время тосковал о ней

Не надо делать из убого текста, аля боевичок 80-х жемчужину китайской литературы, Наташенька.

Ну вот тебе, эмоции сдержанные вроде, но ты посмотри, как они спресованны. Не дохлая рыба, а термос, внутри кипяток, снаружи - холод. Это и есть китайский, японский, короче менталитет синтоистов, буддистов, конфуциан. Тех,кому вера не позволяет потерять лицо.

Сарацин Ал   21.08.2015 10:00   Заявить о нарушении
Эксперимент

- Ты знаешь бросок через бедро, ты знаешь бросок накатом… Теперь ты будешь знать и вертушку.

Учитель Сидор Петрович внимательно посмотрел на меня – готов ли. Я оставался спокойным и ничем не выдал свою радость и нетерпение. После долгих лет обучения я стану настоящим мастером. Хотя на то, чтобы освоить эту технику, тоже понадобится время. Я уже много чего умел, но вертушка - это вершина мастерства.

Учитель Сидор Петрович долго испытывал меня, но я доказал свою надёжность и чистоту намерений.

- Ты должен поклясться, что никогда не применишь свои знания во вред. Только для защиты. Только если это будет необходимо.

- Клянусь.

Ну вот тебе начало рассказа о вольной борьбе.

А если б я не поленился и залез в интернет, поискал названия приемов киокусинкай, было бы еще более похоже.

Наташа, это не работа, честно, это попытка замазать глаза читателю, типа вот автор кое в чем разбирается.

Сарацин Ал   21.08.2015 10:12   Заявить о нарушении
Ну, хотя вертушка в вольной борьбе или мельница, не вершина мастерства. Но эффектный прием. Каюсь. Смотри, Наташа, если в тексте сменив пару слов можно создать другой менталитет, другой вид спорта, другую нацию, о чем это говрит, о том, что там явно глубоко не пахали.

Сарацин Ал   21.08.2015 10:16   Заявить о нарушении
Алекс, про киношный штамп говорила, кажется, Лена Лозовая. Потому некоторые (я, к примеру) были в растерянности. И даже искали сверхзадачу (улыбаюсь). Ларчик же прост - многие ли из нас смогут пересказать близко к духу китайскому китайский же штампованный фильм. Голливудский - можно и легко. Китайский - для меня, к примеру, сложно. В их фильмах много статики, молчаливых взглядов и т.д.
И вы правы, надо отнестись проще, но на ус намотать. И если не принимает душа, просто принять к сведению:)
Игры в критиков иной раз играют против самих критиков:) Это я про себя:(

Наталья Козаченко   21.08.2015 10:19   Заявить о нарушении
Алекс, абсолютно с вами согласна. Текст состоялся и он действительно – пересказ фильма. Меня лично такие фильмы эмоционально не задевают, я предпочитаю американские боевики с, так скажем, белыми героями. (Не в плане расизма, а в плане – представителями другой схемы действия). Но профессионализм – всегда профессионализм. Снять цельное кино про кунг-фу – это тоже уровень определенного мастерства. В переносе на наш рассказ – пересказать длительное действие за 8 тыс. знаков – это не каждый сможет. А пересказано исчерпывающе, это факт.
Кмк, далее говорить можно о ценности того, что нам пересказали. Есть ли в этом «кино» что-то новое? (Какой-то момент, который выделяет ЭТО кино от прочих). Является ли ЭТО «кино» шагом вперед (=выделяется \ может служить началом нового) или стоит в ряду прочих как достаточно крепкий образец, но – безликий?
Далее – еще интересней. Стандарт=соблюдение канонов – это непременное условие устойчивости, это как на двух ногах стоять. А вносить новое – это переносить вес на одну ногу=делать шаг. Рискуем устойчивостью, выигрываем в перспективе. Стоит ли это делать?
Ответ, кстати, совсем неоднозначный – так думаю.
По любому – автору спасибо за повод поразмышлять.

Ива   21.08.2015 10:33   Заявить о нарушении
Наталья, есть такое понятие - "рисунок роли". Двадцать лет жизни психически полноценного человека предполагают какое-то развитие. Независимо от того, китаец он, американец или бушмен. Изменение. Вы можете показать, чем, по тексту, подросток, которого дразнили в школе, отличается от человека, который двадцать лет спустя готовится к обучению технике смертельного удара? Ну какая разница в его эмоциональных реакциях, интеллектуальном уровне и отношении к происходящему? В чём эта разница?
В чём мотив его деятельности за прошедшие двадцать лет?
И Китая в рассказе ровно то, что на киностудии снимается китайский актёр, и убивает его, предположительно, китаец же. Рассказ-то идёт не от имени китайца. А от имени европейца, двадцать лет обучавшегося единоборствам.
И вот здесь появляется самый интересный вопрос. Зачем он им обучался?
"Он показал мне путь, которым я следую увлечённо и с благоговением." Какой путь? Если по всему тексту педалируется только одна тема - физических возможностей?

А давайте попробуем построить рассказ иначе. Ну не нравится мне то, что я прочитал, я хочу по-другому.
1) Рассказчик признаётся, что стоит перед дверью, за которой, возможно - разгадка тайны. Он шёл к этой двери двадцать лет, и сегодня она откроется.
Дальше - исходный текст:
2) Рассказчик - толстяк, его дразнят.
"Я хотел провалиться сквозь землю." Он хотел, чтобы его оставили в покое - или не имел ничего против популярности, только хотел для неё другого повода? (Мотив говорит о характере.)
"Надо помогать". Это сейчас - просто два слова. Помогать всем, помогать кому-то (кому?), помогать чем, в чём и т.д. Что я должен открыть за этими двумя словами?
"познакомил меня со своим тренером" - здесь написано, что Дэн тренировался под чьим-то руководством и с этим человеком рассказчика и познакомил. Если иначе - "познакомил с тренером своей школы".
3) Насколько важно для рассказа и рассказчика, убили Дэна потому, что он просто отказался платить, потому, что он стал слишком независимым - от нефинансовых кланов в том числе, потому, что подобрался к чему-то, что не должно быть популяризовано (и это не "Дим Мак"), но не хотел этого принимать в расчёт, ещё что-то т.п., короче - насколько важны возможные мотивы убийства, насколько они должны быть обозначены, и как?
Смотрим рассказ: смертельный удар возможен, он был нанесён, насколько важно - почему? Я просто возвращаюсь всё к той же мысли: есть люди, которых нельзя победить. Но - непобеждёнными - можно остановить. Это и было целью.

4) Рассказчик начинает заниматься единоборствами ещё при жизни Дэна - чтобы над ним перестали смеяться.
И вот здесь школьная история "заступился за своего приятеля" - будет к месту.
Но дальше Дэн погибает. И у рассказчика появляется ещё один мотив для занятий: узнать, почему погиб Дэн можно, если узнать всё, что знал он. И тогда находится место для фразы "Нужно было совершенствовать дух." - сейчас она просто висит в воздухе, неизвестно откуда появившаяся и абсолютно ничем не подкреплённая .
Только тогда "ничем не выдал свою радость и нетерпение. После долгих лет обучения я стану настоящим мастером." - из начала нужно выбросить. Потому что мотив обучения будет другим, и реакция будет - другой.
И тогда мы снова возвращаемся к двери, которая открывается. Не для того, чтобы убивать. Для того, чтобы узнать.
И это будет тогда путь. От желающего самоутвердиться неуклюжего подростка к человеку, потратившему двадцать лет на постижение.
А постижение - это то, что нельзя победить. Можно только остановить. Вместе с постигающим.

Безусловно, это - сугубо "мой" вариант, их может быть много - даже крутящихся вокруг центрального эпизода убийства. Но, понимаете, я не вижу, что рассказчик в его нынешнем виде может мне сказать. Смысл мне с ним разговаривать?

Удав Юзик   21.08.2015 10:42   Заявить о нарушении
Наташа, замечательно сказала "Игра в критиков", в любом рассказе, всегда можно что-то найти и спеть диферамбы.
Мне иногда кажется, что феномен "Черного квадрата" обеспечили игруны в критиков.

Можно и этому рассказику обеспечить феномен "Черного квадрата" в рамках К2.
Но зачем? Раздувать из мухи слона? А стоит ли, даже если эта муха сидела на кимоно Брюс Ли.

Менталитет, ксати, прекрано показан в рассказе "В городе немцы".

Наталья Ковалёва   21.08.2015 10:53   Заявить о нарушении
Все, наверное, и так знают, но все-же отвлекусь...
Про "черный квадрат".
Это были игры композиторов - не музыкантов, а художников, скульпторов и архитекторов - конструктивистов.
Играли они в... (кто бы мог подумать?) композицию. Искали совершенные пропорции, и искали их, как правило, в формальной композиции (т.е. в комп., непривязанной к какой-либо функции - художественной, утилитарной, или какой-либо еще - отсюда кубики, линии, точки и пр. непонятные обыч. чел. элементы).
Черный квадрат и явился венцом, результатом, можно сказать, поисков, совершенным совершенством. В плане формальной композиции, конечно же (посадка на листе, отступы от краев, цвет квадрата, цвет фона и т.д. и т.п.). Отсюда и популярность. Ничего, в общем-то, странного.



Алекс Романов   21.08.2015 11:53   Заявить о нарушении
Помню читала версию, что Малевичу просто не удалась картина и он замазал её чернйо краской)))

Но дело не в картине, мне понравилась мысль Татьяны Толстой, что "Черный квадрат" это отрицание искусства. Веллер тоже пишет о том же. И проводит параллель с современной прозой. Но мне более интересно: откуда такая слава?

Ведь кто-то же распиарил это творение на весь свет.

Ведь кто-то сказал, что это гениально, кстати по одной из версий его друг. И почему подхватили? Потому что сказал кто-то очень авторитетный, а прочие боялись перечить и прослыть дураками?

Как много всего делается только потому, что люди живут не своим умом))) Точнее бояться пред лицом сильных и опытных прсолыть дураками)))
Отсюда и игры в критиков. И шельмование гениального и выпячивание серости и вот черные квадраты в музыке, литературе...

Не может быть гениальным то, что не вызвает никаких чувств. И даже талантливым быть не может.

Наталья Ковалёва   21.08.2015 12:08   Заявить о нарушении
Забыла совсем поблагодарить за информацию, я вот этого не знала! Спасибо!

Наталья Ковалёва   21.08.2015 12:10   Заявить о нарушении
Не за что )

Алекс Романов   21.08.2015 13:49   Заявить о нарушении
Алекс, антагонист вы мой почти постоянный. Позвольте на этот раз с вами согласиться и вместе пройти мимо. Несмотря на авторитет уважаемых мной людей. Автор взял штамп и не отработал. Мультик вспомнила "Вовка в тридевятом царстве" "А и так сойдёт")))

Рия Алекс   21.08.2015 22:27   Заявить о нарушении
Прошу прощения, вчера было напряжённо со временем.
Попробую ответить.
Игры критиков – не думаю, что это так криминально, критики, особенно неопытные, да что там говорить, совсем не опытные и даже не начинающие, а так, мимо проходящие, учатся разбирать тексты, учатся искать в них то, что _возможно_ скрыто. И скрыто даже не автором, так бывает. Ибо русский язык сильно неоднозначен и одно и то же слово может иметь настолько разные смыслы, что, прочитанное одним не есть знак равенства прочтения или написания другим человеком.
Поэтому для меня(субъективно) очень интересно видеть разные взгляды и сравнивать со своим ощущением.
Чем так не нравится данный рассказ: тем, что он написан не по-русски и тем, что сюжет в нём банален до неприличия. Верно? Штамповка киношная и всё тут!
Но: написано стильно. Стильно в смысле подбора слов, фраз, лаконизм которых вводит в искус расшифровать – что же там спрятано, за молчанием ненаписанного.
Я лично прочитала и была в растерянности – это вообще, что такое? Почему _так_ написано, что за ерунда – писать об известном? Потом Марина дала ссылочку – текст статьи почти слово в слово есть в конкурсном рассказе. Понятно, что автор сделал это _намеренно_! А смысл?
Рука опытная(даже предполагаю авторство). Написано грамотно. Ответы человека, знающего, что именно он хотел сказать.
Читаю рецензии, соглашаюсь, открываю для себя то, что пропустила в попытках поиска истины. Уткнулась в старого китайца-убийцу, предположила… впрочем, писала об этом. Разговаривала с дочкой по поводу удара, который не для защиты. Тогда обучение такому удару предполагает проверку владеющего на искушение? Ты обладаешь оружием, которым никогда не воспользуешься? Словом, запуталась окончательно.
Можно ли обозначить данный рассказ как знаменитый чёрный квадрат? (Алексу спасибо за ассоциацию). Автор писал=рисовал свой Чёрный квадрат? Тогда стиль исполнения – самое то!
Можно ли к разным стилям прикладывать собственный субъективный образ мышления? Правильно ли это? Мои образы другие, но значит ли это, что всё, что мне непонятно, огульно обругивать и предлагать свой вариант и сюжета, и исполнения?

Вот в обсуждении данного конкурсного рассказа мне лично(субъективно) самое интересное – КАК автор сделал то, что хотел сделать и получилось ли у него. Нет, не донести, а именно сделать, что хотелось?
Многие ли из нас в конкурсах отходят от привычного своего наработанного стиля? Пробуют иное? Отходят от собственных штампов-сюжетов-тематики? А многие ли могут отойти от личных субъективных предпочтений: не понимаю, значит не существует? А если существует, то, что в данный момент времени и на данном отрезке времени непонятно читателю?

Поэтому я бы с осторожностью… но перевешивает любопытство и хочется поговорить, потому что где, как не на этой площадке?

Извините за многословность(мой бич, увы)

Наталья Козаченко   22.08.2015 09:15   Заявить о нарушении
Ассоциация то Наталье принадлежит. Ну хотя кто она такая что б тут что-то говорить.
Ну хоть Алексу верь. А то Заратустра сказал и все.
Это не стиль, Наташа, это псевдостиль. Это как грузинский акцент, которым рассказывают анекдоты. С настоящим акцентом не спутаешь. Да я тебе кинул отрывок не лень, так почитай.
Что я буду учить. Крутых спецов.
Черный квадрат не надо понимать. Обычный портовый прибамбас для высоколобиков. Помнишь сказку про голого короля. Квадрат - почти такой же развод. Хочешь, чтоб считали умным - восхищайся.

Сарацин Ал   22.08.2015 09:30   Заявить о нарушении
Сорри, конечно, Наталье - торопилась, пока мелюзга не проснётся:)))

Наташа, извини, ладно?

Наталья Козаченко   22.08.2015 09:31   Заявить о нарушении
Не стану спорить, ибо увязну...
Сравниваю с тем. что из раза в раз я про одно и тоже и одними и теми же способами, словно боюсь по-другому...

Писано об этом, а кто уж как прочтёт, тут я не в силах что-то изменить:)

реальность существует только в наших головах.

Наталья Козаченко   22.08.2015 09:35   Заявить о нарушении
Наташа, я не знаток живописи. Но смотри скажем Шагал, увидел конечно копию и полчаса стоял. Есть контакт. А квадрат. Что там может этот контакт создать. И в литературе так же бывает совсем не мое. Кубизм- символизм, но цепляет. Слова, фразы, что то общее. И ты нутром понимаешь- талантливо. Тут на сайте есть Барамунда. Не мое, но как написано. Я просто понимаю, это не для среднего ума. Я не понимаю, а есть контакт.
А тут я все понимаю. Но скучно так, будто инструкцию читал.

Сарацин Ал   22.08.2015 09:50   Заявить о нарушении
ну и что, что нет контакта? Отвлекитесь от контакта хоть раз - просто посмотрите на то, как сделано. Более ничего!

Наталья Козаченко   22.08.2015 09:52   Заявить о нарушении
Зачем? Смотри я движок КамАЗа с закрытыми глазами разберу. Потому что мне это надо. А тут музыкальная шкатулка сломалась. Мне лень туда лезть. Не потому что не пойму. А потому что на кой ляд мне чинить эту красивую китайскую фигню. Если таких за сто рублей кучка в каждой лавке. Трата времени. А будь она старинная, точно бы полез из любопытства. Ну вот передо мной такая же условно китайская шкатулка. Бесполезная штука, ценности особой нет. Зачем мне понимать как это сделано? И знаю как. Берешь ключевые слова и ляпаешь.

Сарацин Ал   22.08.2015 10:01   Заявить о нарушении
Я тоже люблю разглядывать, как сделано. Но обычно, если рассказ или вещь вызывают восхищение.

Или если собираюсь работать в этом жанре.

Но в этом есть особое удовольствие, разбираться в секретах мастерства. Только, чем дальше , тем больше понимаю, что нет секретов мастерства в литературе - только искра божья, она либо есть, либо нет.
Можно на уровне ремесленника научиться делать добротные тексты, вот так пытаясь понять секреты, но вот мастером стать, боюсь, это что-то свыше. Что-то, что не понять.

А тут не интересно изучать, потому что нет особой тайны, ритм теста и акцентные слова.

Все. Это достаточно просто, и Ник это блестяще продемонстрировал.

Наталья Ковалёва   22.08.2015 14:49   Заявить о нарушении
Ритм текста, хотела написать. Автор пытался стилизовать, замечательно. Я после замечания Ивы тоже перечитала, интереснее текст не стал, но да заметила налет стилизации. Но настолько тонкий, что сразу и не угадывается. А может быть я как те, что восхищаются черным квадратом, пытаюсь найти что-то там, где этого нет.
Герой-то мертвый, совсем не живой и не из-за скрытых эмоций.Он просто слишком статичен.

Наталья Ковалёва   22.08.2015 15:00   Заявить о нарушении
Чем хорош конкрс - тем, что волей-неволей читаешь текст от начала до конца. В нормальной жизни я бы по диагонали пробежала забыла. А здесь читаешь рецензи и понимаешь, что что-то, возможно, пропустила. Возвращаешья и читаешь, бывает, через силу.
В даном случае интерес вызывает сам процесс разглядывания. Чтобы понять, что это не твоё, надо попробовать, не попробовав, не поймёшь.
Точно так же с рецензиями: я тыкаюсь как овца, ищу золотую середину. Не всегда она находится. Но не попробовав...
Понять тот же Чёрный квадрат с чужих слов и чужих впечатлений? Надо посмотреть самой и понять, верно?

Наталья Козаченко   22.08.2015 17:41   Заявить о нарушении
Да одного прочтения хватает, чтоб понять- не твое. Что б понять, что суп- дрянь. Не надо знать из чего его сделали. Хватит одной ложки.

Конкурс хорош тем, что учиться можно на чужих ошибках.

Сарацин Ал   23.08.2015 05:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Джуманджи. Непобедимый» (Конкурс Копирайта -К2)

Джуманджи, приветствую вас. Ваш рассказ, во-первых, признание в любви своему учителю Тань Пэю, "показал мне путь, которым я следую увлечённо и с благоговением". Во-вторых, искреннее и нежное воспоминание о своём кумире и тоже учителе, которому хотелось подражать - Дэну Чжен. Редкое качество - помнить тех, кто выводит в люди и помнить тех, кто так нечаянно расстался с жизнью в 30 лет, в своём расцвете. Вас по жизни ведут кумиры. у вас есть кому поклоняться и чему следовать по жизни - это просто великолепно. Большинство стонут - нет идеалов, нет цели. Тема, поднятая вами, серьёзна, а её воплощение достойно уважения. Стиль чёткий, выверенный, как удар в системе кунг-фу.
В небольшом рассказе Вы показали превращение мальчика в мужчину. Сделано это без лишней описательности и переживательности - был ЖИРдяй, стал "рослый, юркий парень". Развивал не только тело, но и совершенствовал дух. Как совершенствовал тело - понятно. Немного бы слов про совершенствование духа. Возможно, в ваш стиль это бы не вписалось... Но в этом случае есть над чем подумать читателю. Ведь выше по тексту гг делится с читателем своими переживаниями по поводу встречи Дэна со стариком-китайцем, который оказался киллером Триады. Мафия не прощает тем, кому помогала утвердиться в жизни. Это не Дэн, который помог начинающему подростку и преподал целую философию - Надо помогать...Помогать просто тем, кто нуждается в помощи, а неуклюжий Жирдяй нуждался.
Всё мне известно о гг - коротко о маме-гримёрше. Их жизнь, скорее без отца, можно хорошо представить без пояснений. Автор полностью доверился мне, читателю, и я его поняла.
Кстати, там спор был из-за числительного "троими" - всё правильно. Дэн подрался с троими головорезами из Триады. С троими - не с тремя сразу, а по счёту - с троими. Сначала с одним, потом - со вторым, далее - с третьим. Доставали они его, звонили, угрожали... Потом прислали старика-китайца, который сделал своё чёрное дело и исчез. Вот всё это отлично представляю.
P.S. - в точку. Во всех отношениях выверенный рассказ. Мне такой стиль по душе.
Оценки:10, 3 + 3 бонуса.
Браво, автор!

Тамара Пакулова   20.08.2015 12:58     Заявить о нарушении
Тамара, благодарю, принято.

Чёрная Палочка   20.08.2015 18:19   Заявить о нарушении
Такой хороший отзыв, что мне показалось, что вы издеваетесь.)
Но оценки доказали обратное.
Спасибо, Тамара!

Дж.

Конкурсант   21.08.2015 15:11   Заявить о нарушении
Дж, почему издеваюсь... Так вам прочиталось? Кошмарики... Неужели я так нечётко выразила свои эмоции? Вот точно - рецензии писать учусь, учусь... Удачи, Дж!

Тамара Пакулова   22.08.2015 07:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Джуманджи. Непобедимый» (Конкурс Копирайта -К2)

Даже не знаю, надо ли писать вам, уважаемый автор, право, сомневаюсь уже второй день... Потому что то, что я увидела в вашем рассказе=миниатюре=эпизоде, никак не сочетается с тем, _как_ это изложено.

Но сначала о странном случае, произошедшем со мною: прочитала ваш конкурсный рассказ ночью, а утром попалась мне на глаза Татьяна Толстая(ну лежит у меня эта книжка для утреннего кофею:)
И вот что попалось вчерашним утром: "...Я не люблю, когда говорят: "вкусно написано", "вкусный текст" и т.д. Просто содрогание это у меня вызывает...
Задумалась: почему.
Это не потому, что слова не похожи на съедобные вещи, а текст - на хорошо приготовленное блюдо. Иногда похожи...
...хорошо написанный текст - вещь сложная, ощущение от него в двух словах не передашь. Там и запах, и цвет, и криволинейные разные объёмы, плавающие, как прозрачные нити в поле зрения, или мотающиеся на ветру...
А время от времени они мне не нравятся. По разным причинам. Прочтёшь - и привкус технического, искусственного ванилина. Или пластмассы. Резины. Мыла. Латуни. Сырой печёнки...(Татьяна Толстая "Фу")

Простите за длинную цитату, но она крутилась в голове всякий раз, когда перечитывала ваш текст. Перечитала раза четыре. Определила вкусность вашей истории как стакан прозрачной воды. на цвет. А на вкус? Что там скрыто - за прозрачностью?

Автор отвечает многозначительно, что заставляет думать: читатель что-то не дооняет, не видит что-то важное.

Вглядываюсь. И вижу... постскриптум, который вроде бы прочитался, но вчитался ли? Вопрос Виктора меня удивил - два раза одно и тоже автор имел в виду или разное?

"P.S. Непобедимых людей не бывает. Но победить самого себя – это возможно."

Непобедимых нет, есть _только_ те, кого возможно победить?
Победить самого себя - стать побеждённым? Т.е. снова первое утверждение.
Это возможно - а это что? Это к чему? Т.е. тут возможны варианты и они - внутри человека и только внутри человека?

Логика - моё самое слабое место. Пошла в текст искать подтверждения.

Кто в данной истории побеждённый? Мастер кунг-фу? Или старый китаец, нарушивший клятву при обучении знаменитого удара?
"- Ты должен поклясться, что никогда не применишь свои знания во вред. Только для защиты. Только если это будет необходимо.

- Клянусь."

Все ли дают такую клятву? давал ли тот безымянный старый китаец в своё время? Кто или что его победил до такой степени, что он нарушил её?

не об этом ли понял ГГ, когда начал обучаться безжалостному удару?
Не этот ли приём он употребил, когда "...Особенно после того, как я заступился за своего приятеля, уложив одного из обидчиков наземь, дотронувшись до него двумя пальцами". И чуть выше:"я действую, исходя из собственных пониманий справедливости и вреда. Возможно, как и каждый".

И финал:"И своё искусство я никогда не применю во вред".

То есть, себя победить - это возможно?

Теперь вернусь к вкусности текста.
Согласна с Мариной - стерилен. А почему? Где происходила история, кто наш герой по национальности. В данных только намёки на киностудию и маму героя, работавшую гримёршей. И габариты героя прежние и нынешние.
Весь текст - чистый лист, скелетик, как выразилась Женя. Я с ней согласна, хорошее определение.

Почему выбрано такое исполнение?
Эпизод - наверно.
Сюжет в красках - это отсыл к кино времён видеосалонов. Вспомнит читатель и не нужно ничего объяснять. Мильоны раз видено.

И всё бы хорошо объяснялось, но куда деть самое начало: "Я оставался спокойным и ничем не выдал свою радость и нетерпение. После долгих лет обучения я стану настоящим мастером. Хотя на то, чтобы освоить эту технику, тоже понадобится время. Я уже много чего умел, но Дим Мак - это вершина мастерства".

Это слова не мужа, но - мальчика. А как оказалось в финале - прошло два десятка лет! Кто нам рассказывает историю? Из какого она времени роста героя?
Понятно, что воспоминания про Дэн Чжэня - по лексике и построению фраз - рассказывает подросток.

А когда герой обучается ударам Дим Мак - он ведь уже вырос, а стиль точно такой же - подростковый...

И тут я в недоумении: автор или водит за нос или я тупа как пробка(извиняюсь за выражение)

А посему - я определила вашу историю как ... а вот не знаю как. И признаю полное своё фиаско. Или как у Толстой - время от времени они мне не нравятся:)))

Недоумевающая,

Наталья Козаченко   20.08.2015 08:46     Заявить о нарушении
Это хороший такой обзор мнений всех рецензентов.)
Всем ответ был дан, но можно ещё раз повторить.

"Автор отвечает многозначительно, что заставляет думать: читатель что-то не дооняет, не видит что-то важное."
Разве это мои слова?)
Наоборот - я объясняю, про что текст, но меня в упор никто не слышит.)

"Это возможно - а это что? Это к чему"
Возможно победить, если сам захочешь. А можешь так и остаться тем, кто прикоснулся к чужой славе, и этим довольствоваться.

"Все ли дают такую клятву? давал ли тот безымянный старый китаец в своё время? Кто или что его победил до такой степени, что он нарушил её?"
Об этом тоже есть в тексте. Возможно, китаец счёл злом то, что Дэн перестал платить дань Триаде, которая ему помогла стать известным.
Когда герой заступился за приятеля, он не нарушал клятвы - удар двумя пальцами был не смертельным, а пока просто трюком. Он поклялся применять искусство только для защиты, что и произошло.

"Где происходила история, кто наш герой по национальности. В данных только намёки на киностудию и маму героя, работавшую гримёршей"
Для меня достаточно намёков. Место действия, национальность героя (есть намёк, что европеец) - это неважно. Он же не рассказывает, а вспоминает о собственном детстве - он всё уже про себя знает.

"А когда герой обучается ударам Дим Мак - он ведь уже вырос, а стиль точно такой же - подростковый..."
Нет, просто он довольно сдержан в словесном и эмоциональном отношении.

Благодарю за обстоятельную рецензию.
Дж.

Конкурсант   20.08.2015 09:37   Заявить о нарушении
Вы правильно назвали мой отклик обзорной экскурсией предыдущих рецензентов. Когда пишешь вослед, всегда или часто повторяешь то, что соответствует и твоему ощущению. В этом смысле первым и последним всегда сложно.

Я не ваша ЦА, потому, наверно, не нужно было вообще высовывать нос, но очень хотелось понять то, что ускользает.

И из вашего ответа я всё равно не поняла про старого китайца-киллера. Его наняли убить и он убил запрещённым ударом. Где здесь его понимание справедливости и пользы/вреда? Киллер, который понимает про справедливость Триады? Киллер, которому открыты вершины человеческого духа? Нет, я пока не могу это вполне осознать.
Но вот для героя, который понял, что постигший высшие вершины учения и ставший наёмным киллером - кем-то/чем-то побеждён, - эту мысль я приняла как тезис, доказываемый автором в постскриптуме.

Это - самое тёмное и непонятное для меня.

А рецензия - это к Ивану, он чувствует стиль и слово отменно.

Наталья Козаченко   20.08.2015 10:46   Заявить о нарушении
Восток - дело тонкое.) Если отказываешься платить за добро - это зло, в этом случае зло наказывается. Не исключено, что киллер мыслил так.

Дж

Конкурсант   20.08.2015 10:51   Заявить о нарушении
это понимание скорее европейское:)
восток - дело, действительно тонкое, тонкое настолько, что я не готова принять самые простые истины, наверно, это не правильно, но ощущение какого-то провисания у меня осталось. если вс объясняется именно так(автор имел в виду именно это), то все мои умозаключения рассыпаются в прах:(

И в осадке - стерильность и скелеты, на которые читатель волен наращивать мяско собственных фантазий и знаний/воспоминаний...

Наталья Козаченко   20.08.2015 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Джуманджи. Непобедимый» (Конкурс Копирайта -К2)

Я являюсь ярым поклонником стиля глума. С первых же строк я понял как близок мне автор по духу. Он глумится над всеми над нами (респект!), один я, как специалист по глуму, это замечаю.
ИТак, имена Дим(а), Тань. Уже прикольно.

Говорят, что когда-то, ещё в ранней юности, в родном Гонконге, Дэн подрался с троими головорезами из Триады и серьёзно покалечил их. Родители отослали его в Америку, опасаясь мести. - не очень коротко. Я бы сказал с "тремя". А зачем подрался? Сразу бы так и написал: серьёзно покалечил.

Рассказ идёт от первого лица, уже только за это автору можно поставить высокий балл. Речь при этом юнца, но отнюдь не серьёзного мужа. Только за это можно снизить баллы.

Автор ценит органы тела человека, особенно конечности": Я остолбенел, не веря глазам. У меня как будто онемели руки и ноги, я не мог пошевелиться. Неужели он убил Дэна, одним касанием руки?"

Далее:
"Он не ожидал, не успел поставить блок, увернуться – это при его-то молниеносной реакции – и упал как подкошенный" - а если попробовать с НИ? Ни увернуться, ни поставить блок?

Следующий пример говорит о том, что автор не понимает сущности абзаца.

Меня боялись и уважали.- зачем новый абзац? Мысль только началась!

"Особенно после того, как я заступился за своего приятеля, уложив одного из обидчиков наземь, дотронувшись до него двумя пальцами. Видели бы вы глаза тех, кто на это смотрел"!- (дее)причастные обороты друг за другом это вовсе не два хука, это звучит не гордо. Им "помогают" местоимения.

Небольшой вывод: текст сырой. Автор скуп на слова и эмоции. Абзацы разделены произвольно, что считается грубейшей стилистической ошибкой.
Я бы тоже так написал, если бы хотел скрыть, что я ничего в теме не смыслю.

А вот и тема проклюнулась. Я пойду, над оценками подумаю, а?


Иван Невид   20.08.2015 00:31     Заявить о нарушении
Алекса Петровского не хватает)))

Рия Алекс   20.08.2015 02:11   Заявить о нарушении
Мдааа... Неприятно вы меня озадачили, Иван. Поправлять правильное на неправильное? "Тремя" - множественное число женского рода. "Троими" - множественное число мужского рода.
Имена - прикольнее, чем китайские имена, которые часто звучат как русские нецензурные слова, только японские.
Автор понимает не только сущность абзаца, но и сущность всего написанного текста.) Текст не только не сырой, но и выверенный до безобразия, отсюда и скупость эмоций, и такая холодная читательская реакция. Это предсказуемо. Не всё котам масленица.)

Дж.

Конкурсант   20.08.2015 08:39   Заявить о нарушении
С мужским и женским родами вы не правы, Дж.
"Тремя" количественное числительное для всех трёх родов, а "троими" собирательное, и тоже для муж.,ср и ж.р.

Света Малышева   20.08.2015 10:17   Заявить о нарушении
Я о конкретном примере. Троими головорезами. Троими, а не тремя.

ТРОЕ, троих, троим, троими, числит. колич. Три (с сущ. муж. рода, обозначающими живые существа, и с сущ., употребляющимися только во мн. ч.). трое братьев. трое суток. трое щипцов. Нас было трое. На трое суток.

Дж.

Конкурсант   20.08.2015 10:41   Заявить о нарушении
я всего лишь про род сказала
по ссылке склонения числ, в том числе и три, трое, троими
http://pandia.ru/text/78/166/40964.php

Света Малышева   20.08.2015 10:44   Заявить о нарушении
Я о данном конкретном примере, и Розенталь под рукой. Но там много копировать.

Дж.

Конкурсант   20.08.2015 10:46   Заявить о нарушении
Я всё жн не поправлял, а сказал бы. Про имена понял, действительно, лучше Тань, Дим, так как мата я категорически не приемлю.
Если текст и выверен до безобразия, с чем я всё же полностью не согласился, то оформление, в частности, деление на абзацы Вы зря игнорируете. Розенталь, конечно, хорошо, но вряд ли там написано о сложно-синтаксических целых и анафорической и катафорической связи элементов текста. Исследования показывают, что большинство людей, даже неграмотных, автоматически выделяют мысли в отдельных элементах текста и ставят абзацы.
Если у ВАс не так, то это абсолютно не проблема. Только объясните (текстом), что именно такое разделение оправдано.

По теме. Как видим, любой из рецензентов может интерпретировать слова "квитанции"
согласно своей фантазии и умению придираться к малейше неправильно поставленному слову.
Что Вы хотели сказать? Непобедимых нет в части физической, но дух победить невозможно? Если так, то я духа единоборств и философии с ним связанной не обнаружил. Об этом говорит Ваше "но". Вы противопоставили победимость собственному выжившему "я".

Иван Невид   20.08.2015 11:42   Заявить о нарушении
Троими головорезами - правильно.

Тамара Пакулова   20.08.2015 11:54   Заявить о нарушении
На мой взгляд, правильно с троими (без головорезов) и тремя головорезами.

Иван Невид   20.08.2015 11:58   Заявить о нарушении
Иван, числительно надо рассматривать в контексте. Оно порядковое, а не количественное. Я там в рецензии написала, как я поняла.

Тамара Пакулова   20.08.2015 13:35   Заявить о нарушении
Иван! Я видела, как вы улыбались:))))) даже смеялись, когда писали о том, что рецензенты ищут сверх задачу там, где её, может быть, и не было:)))

Вот искала я эту сверхзадачу, как только наткнулась на проверку героя на чистоту помыслов. Удар-то не для защиты, а для убийства. И проверка на чистоту - это для того, чтобы боец _никогда_ не применял этот самый удар=убийцу. Вот герой-то и фифти-фифти - возможно да, а возможно нет. Кто знает, как сложится жизнь... может, как тот самый - безымянный?

А ларчик надо открывать просто - читаем без всяких сверхзадач.... Вот ведь выверты читательские какие:))) Прямо как душ холодный ваш коммент... Спасибо!

Так что я тоже над собой посмеиваюсь - вместе с вами:)))

Наталья Козаченко   20.08.2015 17:31   Заявить о нарушении
Наташ, а я почему-то сразу подумала, что автор вот так и решил простенько и, как ему кажется, со вкусом. Почему-то мне видится такой толстенький подросток, которому приснилось, что он стал крутым, узнал этот удар, который Пе-сец. Наслаждается вершинами мастерства и сладко причмокивает во сне. Такой миленький)))
Не автор, его герой, если что)))

Рия Алекс   21.08.2015 00:01   Заявить о нарушении
ну, не совсем простенько, как оказалось. Автор выбрал особый стиль, славянской душе трудно понятный. Отсюда наше и непонимание и непринимание. Ива права:)
Там ведь абзац из одного предложения - это как иероглиф - написано мало, подразумевается много.
Задним умом я всегда богата, а поначалу эта простота смутила. Думалось, что в ней каверза какая-нибудь, а всё просто - написано по-китайски русским языком. Без перевода.

Наталья Козаченко   21.08.2015 00:47   Заявить о нарушении
Мы сейчас Гарри Поттера перечитываем всей семьёй в энный раз Вот где кладезь. И как преподавались заклинания. Не убий! - первое правило смертельных заклинаний и ударов.

Иван Невид   21.08.2015 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Джуманджи. Непобедимый» (Конкурс Копирайта -К2)

Знаете, автор, я прочитала это произведение одной из первых. Рано утром. И стала терпеливо дожидаться реакции других читателей. Потому что после прочтения у меня в голове образовалась пустота. Такая немножко растерянная пустота.
Я пыталась понять - зачем это написано? Я честно старалась обнаружить в рассказе конфликт и его разрешение. Мне очень хотелось, чтобы хоть что-то меня зацепило. Увы. Он стерилен и прост, как марлевая повязка.
Мне даже и порекомендовать-то нечего. Здесь не то что изюму... Это просто манка на воде.

Марина Добрынина   19.08.2015 21:26     Заявить о нарушении
Нет ничего хуже для дамских пальчиков, чем занозы.) В следующий раз с банкой чистого спирта приду, ну, это... для пущей стерильности.

Дж.

Конкурсант   19.08.2015 21:36   Заявить о нарушении
Нет, Марина! Я поняла, что же мне напомнил этот рассказ - хорошо сделанную зарисовку о человеке для районной газеты. Это же сплошная публицистика, кроме действительно удачной композиции, и редких вкраплений художественного текста.
Прямота характеристик. Уверенность. Короткие предложения. Неоспоримость мнения. Налет бронзы в облике героя.Четкость и ясность изложения. Использование штампов.
Рассказ держится весь на удачной композиции, построй автор рассказ традиционно "Родился, крестился, детство, встреча с мастером" - была бы стопроцентная статья.

Осталось в конце перечислить награды и достижения)))

Но для литературы подобного сорта это все вполне применимо. Здесь нет смысла искать глубины. Тут нет задачи заставить читателя сопереживать, размышлять - нам довели до сведения информацию. Мы приняли. Скушали и забыли.

Наталья Ковалёва   19.08.2015 21:48   Заявить о нарушении
Главное, чтобы эту заметку не прочитал кто-нибудь из Триады. А не то бывшему жирдяю придётся иметь дело с красавицей в марлевой повязке.)

Дж.

Конкурсант   19.08.2015 21:59   Заявить о нарушении
Девчонки, что Вы привязались к автору? Он талантлив, так скучно написать о восточных единоборствах надо талант иметь.

Но зато как гладко, хоть на коньках катайся.

Сарацин Ал   19.08.2015 22:05   Заявить о нарушении
Разве автор писал о восточных единоборствах?)

Дж.

Конкурсант   19.08.2015 22:08   Заявить о нарушении
Нет о водных лыжах. Вода, вода кругом вода.

Сарацин Ал   19.08.2015 22:11   Заявить о нарушении
Я на минуту.
Непобедимые люди бывают. Потому что даже публичная история знает достаточно примеров, когда человека можно убить, но не победить. Собственно, и убивают таких потому, что их нельзя победить. Можно только уничтожить.
Герой победил себя? Правда? А в чём? Чем? Он случайно попался на глаза специалисту в определённой области. В частности, предполагающей специфическое владение своим телом. Один специалист познакомил героя с другим. Этот другой начал с героем работать - учить владеть своим телом.
Из того, что мы знаем о древних греках, у них был культ тела. Потому что полисы на содержали армий. А атлет-победитель будет хорошим защитником. Поэтому мужчины должны быть атлетами.
В чём смысл двадцатилетнего задекларированного труда героя?
Мастер единоборств собирается обучать удару смерти человека, который только что не дрожит от предвкушения? "После долгих лет обучения"?
Уважаемые, я не верю.
Герой не побеждал себя. Во всяком случае, нам этого ни мгновением не показали. Герой так и закостенел в своём стремлении доказать кому-то что-то.
А серьёзная культура единоборств предполагает совершенствование не только тела. И не столько. Я не верю, что тот, кто рассказывает мне свою историю, "сделал всё, что было нужно, прошёл все испытания". Так он её мне рассказывает. Неубедительно.
"Вершина мастерства" никогда не находится вне человека. Она всегда внутри. Всегда индивидуальна и субъективна. И герою, судя по тому как он рассказывает свою историю, до этой вершины ещё очень далеко.
Непобедимые люди бывают. Герой - себя - не побеждал.
Так что не удалось сказать автору настолько, что его никто не понял?

Удав Юзик   19.08.2015 22:12   Заявить о нарушении
По воде на коньках - это весьма экстремально.)

Дж.

Конкурсант   19.08.2015 22:12   Заявить о нарушении
Позвольте не согласиться, Удав. Автора многие поняли. Но не все поверили.)
Многие отозвавшиеся пишут некие заключения, которые совершенно не вяжутся с ранее сказанным. Сам комментарий и постскриптум-вывод удивительным образом разнятся.

Дж.

Конкурсант   19.08.2015 22:18   Заявить о нарушении
Очень трудно не понять, когда автор в лоб лепит факт. И трудно поверить, доказательств нет. Так между прочим, про "Прошел путь и одолел". А как шел. Что чувствует - ни слова. Ощущение, услышал автор слово дим мак и уцепился. Дай напишу. Прикольно. И жутко боится, что поймают на незнании. И он между струйками, избегая подробностей. В общих чертах. Замени ключевые слова, будет киокусин или самбо или борьба нанайских мальчиков. Есть зато пересказ боевика и старя история о Брюс Ли. Какое преодоление? Чего? Воды хватает пота и борьбы с собой нет

Сарацин Ал   19.08.2015 22:31   Заявить о нарушении
Для меня эта история старой не была. А написан рассказ об одном эпизоде. Сам герой понял, что случилось с Дэном, только когда начал изучать Дим Мак. Остальное всё автора мало интересовало.)

Дж.

Конкурсант   19.08.2015 22:36   Заявить о нарушении
А читателя и это не заинтересовало, даже не знаю что с этим делать.

Рия Алекс   19.08.2015 22:54   Заявить о нарушении
Даже не знаю, что вам посоветовать.) Улыбнитесь, что ли.

Дж.

Конкурсант   19.08.2015 22:59   Заявить о нарушении
Не получается, я не знаю, что вам в рецензии писать. Может, что посоветуете?

Рия Алекс   19.08.2015 23:24   Заявить о нарушении
Не пишите - вас никто не неволит.)

Дж.

Конкурсант   19.08.2015 23:33   Заявить о нарушении
Пожимаю плечами. Мой комментарий является персональным автономным мнением.
Как и постскриптум к рассказу :).
Который рассказом не подтверждается, не опровергается, а просто автором декларируется.
В рассказе есть ещё одна декларация - последняя по тексту реплика героя.
Убийство - всегда вред. Речь может идти только о соотношении количества вреда, причинённого убитым ранее и убийцей теперь.
Легковесный какой-то герой получился. Снаружи прихорошился, а внутрь - за двадцать лет - выходит, ничего не приобрёл. Так подростком и остался.

Удав Юзик   20.08.2015 00:08   Заявить о нарушении
Я воспользуюсь вашим разрешением не писать рецензию. теперь осталось ещё понять, ставить ли оценки? я ведь выставила их остальным.

Рия Алекс   20.08.2015 01:08   Заявить о нарушении
Можете не ставить - я пойму.) Приятному общению вредит меркантильность.

Дж.

Конкурсант   20.08.2015 08:41   Заявить о нарушении
Выставление оценок всем участникам обязательно для конкурсантов.
Остальные могут делать (или не делать этого) по собственному усмотрению.

Чёрная Палочка   20.08.2015 12:36   Заявить о нарушении
Тогда не буду ставить, я не конкурсант.

Рия Алекс   21.08.2015 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Джуманджи. Непобедимый» (Конкурс Копирайта -К2)

А вот и убедительное свидетельство того, что невозможно написать интересный рассказ, если не понимаешь, что хочешь сообщить читателю этим рассказом. Сформулировал ты себе это явно или находишься под управлением интуиции – не важно. Не знаешь, что хочешь сказать – будешь валить всё в кучу. Бессистемно.
Вроде и речь грамотная, и материал интересный, даже слегка загадочный, и композиция не отталкивает читателя – а рассказ не получился.
Ну, а тема сформулирована – лишь бы отстали, да? :)
«Непобедимых людей не бывает» – понятно, то есть любого можно победить. «Но победить самого себя – это возможно» – даже себя победить можно :)
Тема – 0 (ноль)
Худ. уровень – 2. В рассказе два рассказа: один о Дэн Чжэнь, второй – о маленьком жирдяе, превратившемся в рослого юркого парня. Связь между рассказами не порождает у читателя никаких особых ассоциаций.

с уважением,

Виктор Ганчар   19.08.2015 19:58     Заявить о нарушении
Виктор, никогда с Вами не спорила, но вдруг решилась.
Непобедимых людей нет. Разве не доказал это автор?
Многие, достигшие совершенства, считают себя непобедимыми и непревзойдёнными. Вспомним фильм " Адвокат дьявола". Там представлен непобедимый адвокат. Но его историю Вы помните. Тут же, в рассказе, как сказано: - Ты никогда не применишь свои знания во вред.
Вот и отличие от фильма. Далее - не грех ли гордыня? «Но победить самого себя – это возможно». А легко ли? Но возможно. Правда, не всем.
Откажись от гордыни. По силам ли?
Даже в былинах про Илью Муромца есть момент, когда Илье преградил путь к свершению подвигов невзрачный старец. Бился с ним Илья три дня и три ночи, но не победил. Пришлось богатырю пропустить старца, отступить с дороги.
Я к чему рассказываю - ноль, думаю, не очень справедливо.
Но на всё воля Ваша.
С уважением,

Александра Стрижёва   19.08.2015 20:21   Заявить о нарушении
То, что хотелось сказать - по-моему, получилось. Парень был свидетелем некоего действа, и только потом, когда сам достиг вершин боевых искусств, понял, что это был за удар - отсроченный удар смерти. И он вспомнил эпизод из детства, со съёмок фильма.
Таков был замысел.
Больше мнений, хороших и разных.)

Дж.

Конкурсант   19.08.2015 20:27   Заявить о нарушении
Виктор, спасибо, принято.

Чёрная Палочка   19.08.2015 20:27   Заявить о нарушении
Дж, зачем вам мнения, если вы априори считаете правым только себя и никого не хотите услышать, если он не согласен с вами? Мнение рецензента не обязано быть хорошим. Говорить, что у рецензента авитаминоз - некорректно. Он говорил, что в тексте не хватает изюма, а не у автора. В отличие от вас. Заметьте его деликатность.
Есть мнение, что вы сами обеднили рассказ, выдвинув такую простую тему-истину - об этом, думаю, вам хотели сказать.

Евгения Шапиро   19.08.2015 20:39   Заявить о нарушении
Почему же, я с удовольствием выслушаю разные мнения. Рассказ именно на эту тему давно хотелось написать.
А рецензент с авитаминозом ничего по существу не сказал.) Неужели он обиделся на безобидную шутку?

Дж.

Конкурсант   19.08.2015 20:43   Заявить о нарушении
Подождите, Жд, не думаю, что автор рецензии про изюм обиделся. Лучше дождаться его комментария.
А я жду, что мне ответит Виктор. Это ведь имеет значение, не так ли?

Александра Стрижёва   19.08.2015 20:50   Заявить о нарушении
Нет, Александра, автор не доказал, что непобедимых нет. Автор рассказал о человеке, который считал себя непобедимым, но оказался не прав, поскольку был побеждён. Из этого вовсе не следует, что непобедимых нет, согласитесь :) Например, можно считать непобедимым того старого китайца – почему нет?
Что из рассказа можно понять? Что нет предела совершенству и на всякую круть найдётся ещё большая круть. Вот и всё. Больше в этом рассказе нет никакого содержания.
Он, собственно, весь об этом! На Дэн Чжэня нашёлся старый китаец, на обидчиков героя в пору его завышенных массо-габаритных показателей нашёлся сам же герой в ипостаси рослого юркого бойца, ну и врезал там кое-кому.

Виктор Ганчар   19.08.2015 20:57   Заявить о нарушении
Нуууу... герой прежде всего сам себя победил. Мог бы и ходить себе жирдяем, гордясь знакомством со звездой.) Поэтому заявленная мной тема раскрыта.
Хотя читателю, конечно, виднее, что хотел сказать автор.

Дж.

Конкурсант   19.08.2015 21:11   Заявить о нарушении
"Что из рассказа можно понять? Что нет предела совершенству и на всякую круть найдётся ещё большая круть. Вот и всё. Больше в этом рассказе нет никакого содержания. Он, собственно, весь об этом!"
Виктор, этими словами Вы сами написали о том, что согласны с автором.
Надеюсь, вы уверены, что нет предела совершенству?

Александра Стрижёва   19.08.2015 21:16   Заявить о нарушении
У вас, уважаемый Дж, в теме написано: ««Непобедимых людей не бывает. Но победить самого себя – это возможно».
Объясните мне, что означает с точки зрения логики текста «Но», с которого начинается второе предложение? Противопоставление, как это обычно принято в русском языке? То есть второе предложение противопоставлено первому? Но в обоих утверждается одно и то же!
Если же смысл вашего текста можно выразить утверждением, что человек способен победить себя – наверное, всё-таки, свою лень, неуверенность и т.п. – то, во-первых, есть куда более пронзительные истории таких побед, у вас же что-то типа «я взяла себя в руки, села на диету и сбросила 20 кг, и стала стройной и сексуальной!» – а во-вторых, победа над собой интересна (и читателю тоже) когда есть с кем сражаться, и сражение это само по себе впечатляет! У вас же герой как-то незаметно для читателя, да и для себя самого становится мастером… и никакой борьбы с собой.
А элементы нравственной философии могли бы считаться чем-то содержательным и тематическим, но вы же не заявили о них в PS! :)
Так что не обессудьте.

Виктор Ганчар   19.08.2015 21:35   Заявить о нарушении
Возможно - да, возможно - нет. Все зависит от собственного выбора.
Такое ощущение, что вы, Виктор, не читаете мои ответные реплики.)

Дж.

Конкурсант   19.08.2015 21:47   Заявить о нарушении
Если нельзя, но очень хочется, то можно

Иван Невид   21.08.2015 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Джуманджи. Непобедимый» (Конкурс Копирайта -К2)

Вроде бы все гладко, и образно, и понятно, и придраться по большому счету не к чему, ведь речь идет всего лишь об одном знаковом эпизоде из жизни героя, а чувств нет. Так все холодно и бесстрастно. Изюма автор для читателя пожалел. Такое впечатление, что какой-то шаолиньский монах пишет (смеюсь).
Хотя не знаю, может, они такие и есть - те, кто достиг вершин мастерства. Возможно, те, кто владеет смертельным оружием - такие вот холодные и бесстрастные, и уверенные в себе и в том, что несут добро.
Раскрыта ли тема, тоже не уверен.

Андрей Глобальный   19.08.2015 17:58     Заявить о нарушении
Она доказана априори, Андрей. То есть нам не показали как, но сказали, что парень себя победил, перестав быть жирдяем)))
Не к чему придраться, и не за что хвалить.
Ровный стиль, тема не трогает. Но и не отталкивает. Нейтрально все очень.
Вот, вспомнила, с чем сравнить - дистиллированная вода. Но, пусть автор простит, я не ЦА. И разбирать на молекулы эту воду не стану)))И пить тоже. Не мое, совсем.

Наталья Ковалёва   19.08.2015 18:39   Заявить о нарушении
Доброго всем дня.
Не успела я присоединить свое мнение к Небеглой Луне, а к Вам успела. Считаю. что так и надо было писать - холодно, бесстрастно. Тема обязывает и она раскрыта.
А потому:
9+3+3

Александра Стрижёва   19.08.2015 19:01   Заявить о нарушении
Я не стану автору ставить оценок, не могу, ну вообще никак, ничем ни коим боком. Я не знаю, что тут оценивать. Еще думаю над оценками Ведунье.

Наталья Ковалёва   19.08.2015 19:18   Заявить о нарушении
Александра, спасибо, принято.

Чёрная Палочка   19.08.2015 19:27   Заявить о нарушении
Андрей, у вас авитаминоз? Изюма не хватает? )
Александра, спасибо.

Дж.

Конкурсант   19.08.2015 20:28   Заявить о нарушении
Не знаю, как там насчет изюма, но по-моему автор явно желает, чтобы ему дали на орехи (смеюсь).

Андрей Глобальный   19.08.2015 21:27   Заявить о нарушении