Рецензия на «Николай Малахов. Третья жизнь даром» (Конкурс Копирайта -К2)

Автор не болел рассказом, не вынашивал его. Он даже не задумывал поиграть на публику. Игра требует всё-таки какого-то артистизма, но в рассказе этого нет и в помине.
Рассказ этот — занудная и лживая песня о несчастной судьбе быдловатого сброда из малаховских телепередач «Пусть говорят». Быстренько и громко произвести эффект и сесть на диванчик в позе невинной жертвы в ожидании жалостливого внимания — вот и весь смысл таких акций.
Типа все вокруг плохие, один я хороший и потому несчастный.
Так не бывает. А если и бывает, то не в их скотской жизни.

Как-то так, лепила-автор.

Анн Диа   11.10.2015 13:57     Заявить о нарушении
Вот и я тоже - перечитала и даже не знаю, что сказать.
Рассказ пустоватый, несмотря на гладкость написания и множество событий.
Я такие тексты называю "умозрительный", т.е. от ума, а не от сердца. События не "прожиты" автором, а зафиксированы. Холодный текст.
И эпиграф, по-моему, не в тему. То есть содержание рассказа ему не соответствует. Тут нет смирения. Есть глупые поступки, ну или вызывающие недоумение. Как то: отдать квартиру чужой женщине, а самому бомжевать. Не показана подоплёка, внутреннего метания нет, раздумий, а сказано просто, что не стал держаться или как там. Смирение же, оно сознательное, и обычно человек в таких случаях идёт в церковь служить. А стать бомжом - это разве смирение?
Но судьба человека описана, теме соответствует.
Идею я увидела такую: от сумы и от тюрьмы никто не застрахован. У ГГ и то, и другое в жизни случилось.

Конкурс Копирайта -К2   11.10.2015 14:24   Заявить о нарушении
Это была я. Простите...

Света Малышева   11.10.2015 14:25   Заявить о нарушении
Анн, вы наверное очень ветренная натура, если вам видится только то, на что способны. Этот текст увидел свет только благодаря тому, что был выстрадан. Мне искренне вас жаль.
Домовой

От Автора   11.10.2015 15:21   Заявить о нарушении
Меня уже в который раз возмутила эта позиция критиков.
"Автор не болел рассказом, не вынашивал его.", "Так не бывает. А если и бывает, то не в их скотской жизни."
Т.е. речь начинает вестись не о самом рассказе, а об авторе - не болел, не вынашивал. По мнению критика, вот если бы болел, то сказал бы так, как видит критик с высоты прожитых лет критиком. А если прожил другую жизнь, видит и чувствует по другому, то всё равно должен показал всю судьбу так, как это видит сам критик?
Вот еще мысли в ту же сторону.
"Смирение же, оно сознательное, и обычно человек в таких случаях идёт в церковь служить. А стать бомжом - это разве смирение?"
Мой опыт говорит, что смирение и есть смирение - это подавление своей воли, для принятия воли других людей.
Где-то от толстовщины - подставил человек вторую щеку - потому что не захотел мешать жизни другим, у которых нет другого дома; не ответил на физический удар, потому что это помешало бы его цели - утащить тикающий пакет подальше от людей, которые могут невинно пострадать.
Почему в бомжы? Возможно, это временно. Не увидел на тот момент он цели, чтобы собраться и бороться за жизнь.
Церковь? - когда все мы воспитаны были, за редким исключением, атеистами. Это чуждо для героя. А тот кто говорит, что смиренным - в церковь, и добавляет - обычно - предлагает автору штамп обычный, по его же словам.
Не раз витала тема, что в церкви можно услышать и команды и покрикивания от служак, которые там служат, но без всякого смирения. Т.е. смирение и церковь - не синонимы.
Огромное уважение Иве, которая, будучи не согласна с автором, каждый раз не ограничивает автора, не обвиняет в его видении ситуации. У Ивы можно учиться терпению, пониманию.

Евгения Шапиро   11.10.2015 16:11   Заявить о нарушении
Отвечу на свою часть «обвинения» %)

//Мой опыт говорит, что смирение и есть смирение - это подавление своей воли, для принятия воли других людей. //

У каждого свой опыт, поэтому для более корректного анализа используют, так скажем «кодифицированный опыт», или устоявшееся определение.

Большая цитата отсюда: http://azbyka.ru/smirenie.shtml
«Смирение – евангельская добродетель, водворяющаяся в человеке действием Божественной благодати.
Раскрыть сущность смирения нелегко. Под смирением часто имеют в виду смиреннословие – преднамеренное унижение себя перед людьми, унижение себя напоказ. Такое унижение не есть смирение, но вид страсти тщеславия. Оно есть лицемерие и человекоугодие. Оно признано святыми душевредным.
Следуя учению православных подвижников, истинное смирение достигается только деланием евангельских заповедей. «Смирение естественно образуется в душе от деятельности по евангельским заповедям», – учит преподобный авва Дорофей».

То есть, бомжевание в данном случае не есть смирение, а именно что – преднамеренное унижение себя перед людьми. Если бы люди каждого бомжа воспринимали смиренным человеком, их бы уважали. Но их «почему-то» считают опустившимися людьми.

//Где-то от толстовщины - подставил человек вторую щеку //

Про толстовщину спорить не стану, но в знаменитой поговорке «ударили по правой щеке – подставь левую», есть продолжение, которое обрезали точно так же, как и во многих других пословицах. Полностью издревле звучало так: «Ударили по правой щеке – подставь левую… но не дай себя ударить». По этому поводу есть очень интересный разбор. Если любопытно, взгляните: http://www.proza.ru/diary/pheonita/2014-08-13

//Почему в бомжы? Возможно, это временно. Не увидел на тот момент он цели, чтобы собраться и бороться за жизнь.//

Да нет, в тексте сказано, что это «жизнь по новому». Сознательно так «по новому».

//Церковь? - когда все мы воспитаны были, за редким исключением, атеистами. Это чуждо для героя. //

Тут можно что угодно говорить, нет этого в тексте. Ни про то, что он атеист, ни про то, что ему это чуждо.

//А тот кто говорит, что смиренным - в церковь, и добавляет - обычно - предлагает автору штамп обычный, по его же словам. //

Я ничего не предлагаю, я говорю, что смирение – понятие религиозное, а не социальное. Поэтому церковь, храм – логично, если ГГ принял смирение за основу своего дальнейшего существование. Но дело в том, что он не _стал_ , а _решил стать_ смиренным. И поэтому – в бомжи, а не в веру пошёл.

//Т.е. смирение и церковь - не синонимы.//

Смирение синоним веры. А вера , куда деваться, это церковь. Ну или храм, разницу я не знаю, а она есть вроде.

Света Малышева   11.10.2015 17:25   Заявить о нарушении
Не тупите, автор. И ртом не шумите. Ваш текст высосан из пальца.
Вот шли вы повдоль и, задумавшись, вильнули и об бордюр споткнулись. Пальцу больно! Ноготь ободран. Босоножка порвана. А ещё в магазин хотели, но как уже?! Не в чем! Да и не на что. Да и не для кого. Да и дом-то не мой это! И все вокруг такие, такие… злые, что не видят беду мою. А ведь я такие надежды подавала, что им и не снилось. Я вообще, если бы не…
И так, бл…дь, до самой национальной идеи.
Евгения, вы тоже не тупите.
Если о «контингенте» описываемом, то беды их — от алкоголизма, тупости и алчности. Далее уже следуют причины, в которых можно разглядеть человеческие трагедии. Но они не из этого рассказа.
Света верно помянула смирение. Это не просто податливость. И это не только способ выживания. Это решимость на свободу. Без всяких обид на прошлое.

Вас, автор, даже близко не стояло с этой проблемой.

Анн Диа   11.10.2015 17:43   Заявить о нарушении
Анн, авторство знает только секретарь.
И - на тон ниже, окей?

Конкурс Копирайта -К2   11.10.2015 17:55   Заявить о нарушении
Про "авторство" секретарь ступил, прошу прощения.

Конкурс Копирайта -К2   11.10.2015 17:56   Заявить о нарушении
Автора не знаю и не догадываюсь. В суть гремлю!
Но согласна, что надо пониже.
(Кстати, пониже, если литературно, — это побольше шипящих? Как это технически?)

Да ладно, спокойна я, чего и всем желаю.

Анн Диа   11.10.2015 18:02   Заявить о нарушении
Анн Диа, а что собственно произошло? Вот, вы идёте, к примеру, по тротуару вашего города и курите сигарету. Имеете право, кстати, курить, так как полноценный и совершеннолетний член общества. Но не имеете права сбрасывать пепел себе под ноги, на тротуар. Естественно, вас за это ни к какой ответственности привести не могут, потому что этот эпизод чисто на вашей личной совести по отношению к городу, к службам ответственным за чистоту в этом городе и к гражданам живущем в этом городе и пользующимся этой чистотой. Но вот вам навстречу идёт человек, неказистого телосложения, чёрт его знает по какому принципу одет, и при этом воровато прячет между пальцев сигарету, потому что по присутствию совести понимает, что мусорит в родном городе стряхиванием пепла.
И тут вы, даже не прикрыв собственной сигареты, начинаете страмить этого человека, и публично объяснять ему, насколько он гадок сам и насколько гадок его поступок.
Представили? Так вот, вам с претензиями не сюда. а в кабинет психотерапевта.
На конкурс представлен рассказ, вот вы при помощи аргументов и цитат покажите читателям почему текст слаб и не соответственен. Вы долгожитель на Копирайте, и знаете, что обсуждают только тексты, а не автора, и всё равно намеренно акцентируете внимание на том, что на конкурс допущен некомпетентный автор, который абсолютно по вашему мнению не умеет писать. А может у вас просто мозгов не хватает, чтобы нормаль читать тексты?
Домовой

От Автора   11.10.2015 18:39   Заявить о нарушении
Домовой, ваш ответ принимается.
Но далее - попинали друг друга, и достаточно. Продолжать прошу в другом русле - спокойном и конструктивном.

Это и к Анн, и к Домовому обращение.

Конкурс Копирайта -К2   11.10.2015 18:53   Заявить о нарушении
Понятия, выражения - с течением времени меняют своё значение. То, что было правильно однажды - вовсе не означает, что так всё остаётся на все времена. И в новые времена, смирение - может подразумевать и другой социальный посыл. Мне так кажется. У источника цитаты, и у меня - разные представления о смирении.
Я знакома лишь с одним человеком регулярно читающим евангельские заповеди, верящим в силу жизненной ситуации до фанатизма, в моём понятии, но не могу сказать о нём, что этот человек полон смирением.
Мне кажется - неправильным обязывать, чтобы у автора были все понятия стандартны, как требуют авторитетные источники. Автор, как и каждый человек имеет право на своё понимание обыденного и привычного. Только своё понимание и заставляет прислушиваться читателей к голосу автора. А не изложение в своём тексте стандартных понятий.
Мне кажется, что только нестандартность мышления и может заинтересовать.

Евгения Шапиро   11.10.2015 19:40   Заявить о нарушении
Евгения, умение (и желание) человека заглядывать за грань устоявшихся канонов, и есть стремление человека остаться человеком.
Спасибо за единомыслие.
Домовой

От Автора   11.10.2015 19:47   Заявить о нарушении
//Мне кажется - неправильным обязывать, чтобы у автора были все понятия стандартны, как требуют авторитетные источники. Автор, как и каждый человек имеет право на своё понимание обыденного и привычного. Только своё понимание и заставляет прислушиваться читателей к голосу автора. А не изложение в своём тексте стандартных понятий.//

Дело в том, что если не договориться на берегу о дефинициях, то каждый будет читать своё. Один - чёрное, другой - белое. Для вас смирение - подавление себя в угоду другим, для меня - апатия к жизни и собственной судьбе, для третьего - религиозное понимание, для четвёртого - ещё что-нибудь. в этом случае спасение только в одном: автор должен (хотя он как бы ничего никому не должен, но тут просто обязан!) рассказать, какое понимание смирения у него. Чтобы понять что-то о смирении персонажа.
а Домовой вообще ничего о смирении не говорит. Кроме эпиграфа Хемингуэя. А что имел в виду Х. под смирением, нам не известно. Идти изучать? Зачем? если есть традиционное понимание.

Света Малышева   11.10.2015 19:52   Заявить о нарушении
Домовой, друг горемычный, ну понятно же, что не хочу я копаться в вашем тексте. Вы ведь не только проблемы не обозначили, но и темой не владение, о чем я вам и намекаю тактично. Ну что из того, что Глобальный нежно пригладил ваш текст? Ничего. Вот Наталья Козаченко обратила внимание на гнилой камушек в фундаменте рассказа, и очень правильно. Уже нет сопереживания вашему герою. А история с его "подвигом" вообще для умственно отсталых. Но, повторюсь, разбираться с этим, минуя главное, не хочется.
По формальным признакам ваш рассказ для конкурса годится. И ничего более его обсуждения я себе не позволяла. Ага, не тупите. Может, в другой раз получится? Или ранее было? Тот же Глобальный илиТрынкин при своём сносном умении тоже бывало чушью баловались. Но к их чести рубахи на себе не рвали, показуя наколки своей гениальности.
Не переживайте. Ещё не все конкурс анты выступили.

Анн Диа   11.10.2015 20:12   Заявить о нарушении
Пардон за опечатки = планшет!

Анн Диа   11.10.2015 20:16   Заявить о нарушении
Анн Диа, вы продолжаете свою политику уничижения автора. Где, в каком месте рассказа написано, что автор стремится именно подвиг героя показать? Если вы не умете читать, то не надо так активно демонстрировать ваше отношение к тому. что вызывает в вашем организме рвоту. К творчеству ваши физиологические особенности не имеют никакого отношения!
Тем более, что организатро вас попросил прекратить инсинуации в этом направлении.
Домовой

От Автора   11.10.2015 20:26   Заявить о нарушении
Зря вы о творчестве.
Ладно, закончила.

Анн Диа   11.10.2015 20:33   Заявить о нарушении
Обсуждаются рассказы, выставленные на творческий конкурс, а вы спрашиваете, причём тут творчество. Вы вообще адекватны? Или у вас по жизни выроботался принцип гнобить всё, на что сами не способны?
Домовой

От Автора   11.10.2015 20:50   Заявить о нарушении
Ветка закрыта.

Конкурс Копирайта -К2   11.10.2015 20:51   Заявить о нарушении
Вот эта закрытая ветка.
Света, покажите, как именно вы урегулировали конфликт (о чём написали в другой ветке)?
Анн Диа само собой, тормозов не имеет, но завёлся я больше из-за вашей реакции. Вы не просто сквозь пальцы посмотрели на её рецу, но ещё и похвалили. Она же кроме рецы ещё и в комментах продолжала эпатировать. А вы ждали спокойно, когда же я не выдержу. Дождались. С нажимом написали, что допускаете мой коммент, а ей насчёт некорректных высказываний ничего не сказали.
Потом написали: ветка закрыта - и посчитали, что это и есть урегулирование конфликта.
Нет, вы не решили проблему, вы просто заткнули рот.
Затыкать рот при нерешённой проблеме по меньшей мере малограмотно.
И когда сделал вторую попытку найти справедливость, вы меня открыто делаете козлом отпущения и назначаете главным виновником конфликта. В результате я оказался в роли склочника и истерика.
Для меня уже не важно, будет ли решена проблема. К ней отнеслись глубоко непрофессионально (да, чего это Ник тупит и мешает разным Анн вести себя так, как будто она в подворотне). Поэтому отказываюсь участвовать в данном конкурсе и прошу моё произведение удалить из конкурса. У меня есть конституционное право этого требовать.
Забудьте про свои правила, я вас как человека прошу удалить мой рассказ

Николай Григорьевич Малахов   12.10.2015 21:57   Заявить о нарушении
Ник, вы хотите чисто по-человечески поговорить? А потом пойдёте в общую ленту, чтобы в очередной раз поставить мне на вид? Ок.
Мой отзыв под рецей Анн никоим образом не хвалил Анн за её рецу, а всего лишь дал направление моему отклику на ваш рассказ. Потому что я не знала, как вам сказать, что рассказ хоть и гладкий, но не живой.
Если вы о "лепиле авторе", то для меня – подчёркиваю, ДЛЯ МЕНЯ – это не является оскорблением, поэтому я никак и не среагировала на эту реплику. Точно так же ДЛЯ МЕНЯ не является оскорблением утверждение, что автор не болел рассказом и не вынашивал его. Соответственно, что именно я, не увидевшая никаких оскорблений, могла предъявить Анн? Ничего. Вы ответили ей сами, но ответили так, чтобы последовало продолжение. И оно последовало. Следующая реплика Анн была уже мною расценена как оскорбление, и я сделала ей замечание.
А теперь "по-человечески", как я поняла всю эту, простите, хрень.
Вы, прекрасно зная, что если Анн завести, она обязательно ответит, и ответит так, что мало не покажется, сознательно её провоцировали. И делали это по одной единственной причине (повторяю, это я так вижу ситуацию): чтобы снять свой рассказ с конкурса. По причине того, что вас обидели и не защитили. То есть совершенно надуманная и искусственная причина.
Настоящая причина такова: вы осознали (это я всё по-человечески с вами говорю, и не как секретарь-модератор, а как частное лицо), что рассказ, оказывается, слаб, и дабы его не растерзали, как тузик грелку, по-быстренькому решили с конкурса сняться. Для этого нужен был скандал, а не тихое препирательство в уже закрытой ветке, и вы шумно вынесли уже завершенный срач в общую тему.

Вот так я понимаю ситуацию по-человечески.
Насчёт снятия рассказ обращайтесь к главному смотрящему. Я как секретарь текст снимать не стану. Если Ива сочтёт нужным, снимет.
На этом всё.

Света Малышева   12.10.2015 22:36   Заявить о нарушении
Организатор конкурса не имеет права на такие инсинуации.
Рассказ опубликован на моей странице, приходите и рвите его на клочки.
Я объяснил причину снятия с конкурса и участвовать в дополнительных дебатах не собираюсь. Тем более, что вы даже не скрываете предвзятого отношения ко мне.
Не хотите удалять, не удаляйте, дело вашей совести

Николай Григорьевич Малахов   12.10.2015 23:04   Заявить о нарушении
Ветка была закрыта. Не нужно её было распечатывать.
И мне неинтересно ходить по страницам авторам, которые требуют снять текст с конкурса. Если на общей странице такая нервная реакция, то что будет на личной?

Света Малышева   12.10.2015 23:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анн Диа
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.10.2015