Рецензия на «Слогарь Основа нашей древней письменности» (Сергей Горохов 2)

"если мы одного всадника примем за слог ПА, а его соседа за слог ПО. То они могут подменяться, в результате чего значение, конечно же изменится, но не полностью, а со сдвигом значения. Ну, например, ПА-ехали (паехали) и ПО-ехали (поехали)." А если наоборот, то получится попа ☺. Но, в целом, интересный способ докопаться до праязыка.

Николай Бузунов   03.12.2015 06:45     Заявить о нарушении
Вам Николай особо признателен за отзыв.
Очень удачный и весьма показательный пример со словом попа. Уже только потому, что такие слова как попа, пупъ, потъ и им подобные наименее подвержены изменениям во времени. И в большинстве случаев сохранились в первозданном виде со временем их образования.
Если учесть что чистый звук П с четверть цельным значением ( в одну четвертую Ивана), был приобретен от удара ладонью по какой - то части тела, например, по Пузу. Или хлопанью в ладоши. Благодаря чему, по пространственному стилю языкотворчества, без всяких оракулов и пифий и т.п. произносителей образцовых звуков речи. Любой человек, в любой момент мог воспроизвести для себя и других образцовый и чистый звук П.
Но это только был чистый образцовый звук П, но не схема, система образования слов.
В этом свете надо отметить то, что мы и по сей день пускаем так называемые блинчики по воде. Что есть ничто иное как остаток того как это действо применялось в качестве наглядного пособия для последующего процесса словообразования. В процессе этого пускания блинчиков достаточно хорошо видно как каменная плиточка несколько раз прыгает ПО плоскости воды и «произносит» жестко связанный с этим действом чистый, без примесей звук П. Очень похожий на звук хлопанья ладонью по пузу. Но собственно и на наш звук речи П. Точнее наш звук речи П очень похож на вышеозначенные П.
В свете чего этот с четверть цельным значением чистый П, был приспособлен для создания слов, (полно цельных значений), обозначающих понятия представляющие собой какую-то плоскость.
Если учесть что звуки А , О, У, Ы в одной из вариаций обозначали размерности некоторых окружностей. Которые достаточно хорошо видно, когда пускаешь блинчики по воде. После касания плитки воды, расходятся круги по воде.
Звук А обозначал первый набор кругов, звук О второй, У третий, Ы точно неопределимый в размерах, четвертый размер. ( по крайней мере так изображено на петроглифах, в виде множественных точек вдоль внешней окружности, а по другому это дело не изобразишь).
В силу чего мы это Ы в конце слова применяем для обозначения четко неопределенного в размерах и количестве, так называемого сейчас множественного числа. В свою очередь, так как от каждого касания плитки воды получается не один расширяющийся круг, а несколько. Первый шире расходится, У-у как далеко, другие поменьше. То размерность каждого тоже обозначалась этими же звуками А, О, У, Ы, но в другой вариации, в частности по долготе.
И как эта схема-ситема работала, да и сейчас исправно работает, в частности за счет ударности и безударности звуков в слове. Надо подробно рассматривать отдельно.
Звук И, появляющийся от полета стрелы выпущенной из лука, был приспособлен для обозначения понятия лИнии. И наглядно видно, что стрела выпущенная из лука издающая звук И, летит по прямой линии.
А звук Ъ, Еръ, который издается исключительно только людьми после произношения так называемых согласных. И находится всегда при них и как бы в них.
Был в виде на четверть цельного значения приспособлен для обозначения, в одном случае, с определенными гласными, в частности с П, пъритыкания, пъримыкания чего-то к чему то. Например, Къ, Съ, (съвязка). И вхождение чего-то во что-то. Например, ВЪ, (въезд, въход и т.д.)
В результате соединения четвертинок значения например из П и О, ПО, из П и А, ПА, из П и Ъ, ПЪ, П и И, ПИ, ну и т.д. Получалось полу значение, например ПО, ПА, ПУ, ПИ и т.д.
Но чтобы получить полное и более значение, т.е. в одного Ивана, в полтора Ивана и т.д. т.е. то что мы именуем слово, надо сложить вместе как минимум два пол Ивана, ну например По и Па (попа). Где в По звук О ударный. И что, по сути, означает, что по или на некоторой большей плоскости располагается плоскость меньшего размера. Или Пу и Пъ (пупъ). Где в Пу звук У безударный. И тогда этот пупъ означает, что это некоторая плоскость малого круглого размера, прижата, приткнута к плоскости большего размера. Ну, или входит в нее. Ну и т.д.
Чтобы понять как эта схема словообразования, слово создания работала в развернутом виде. Надо вспомнить, что и звук Л, противопоставленный Л-Л, получающийся от взмахов крыльев лебедя, и обозначавший движение связанные с воздушным пространством. В своем на четверть значении Л тоже применялся для создания слов для обозначения понятий, в которых наблюдается плоскость. Но это если он располагался сзади. А если спереди обозначал четвертинку понятия летать, действие, (но об этом отдельный разговор).
В общем-то имея П и Л в четверть значения для образования слов, обозначающих понятия с наличием плоскости. А равно имея и все эти с четверть значением А,О, Ъ и т д. Причем в разных ударностях. Можно глядя на какое-то явление, предмет, вещь и т.п. Образовывать слова, с цельным значением из этих разного рода четвертинок.
Поразительно в этой схеме или системе является то, что имея одинаковые отправные четвертинки и одинаковый принцип, правило образования из них слов, полно цельных значений. Чтобы получить полно цельное значение, слово. Даже если мы сегодня начнем создавать слова для обозначения каких-то понятий. То слова у нас получатся почти точно такими же, какими их создавали века и тысячелетия назад. И для обозначения тех же самых понятий.
Ну, например. Подойдя к полю, и посмотрев на него, зная эту технологию и хорошо зная значение четвертинок, я бы для обозначения поля, создал слово Поле. Один в один, а по другому и не получилось бы. А для обозначения пола, создал бы слово полъ. А равно и другие слова, поло-тно, полок, полъ-ка, потолок, пла-нъ, плё-съ, пъла-ток, пила, ( в последнем слове это Пи означает что это тоже плоскость, но с учетом И, эта плоскость в виде линии, полосы). Ну, и т.д.
Но в этой технологии есть одна заковыка. Ну, например, образовывая слово где четвертинками являются П и Л. И их гласные четвертинки сотоварищи. Что надо располагать впереди, П или Л? Не вникая в тонкости отмечу. Если располагать впереди «коня» П, то это будет ПоЛа вариант. А если располагать впереди Л. Согласно которому, образовано слово лопъ (лоб). То это будет ЛоПа вариант.
Если учитывать, что в одном случае понятие движения, Беганья, обозначали четвертинкой значения Б. Заимствованное как звук и значение у животных, бегающих по земле и «произносящих звук Б. И в варианте ПоЛа. То явно, что этот вариант применяли полабы.
А если учитывать другой случай, когда понятие движения, процесса, обозначали четвертинкой значения Р. Как в словах пахарь, вратарь, знахарь и т.п. Заимствованное как звук и значение у животных бегающих, рыскающих по земле и «произносящих» звук Р, т.е рычащих. И в варианте ЛоПа. То явно, что этот вариант применяли лопари.
Видимо получилось слишком длинно. Но в общих чертах, по крайней мере, для меня ясно, почему мы попу именуем именно так, Попа. Ну, а равно и многие другие понятия, в которых имеется какая- то плоскость именуем именно так, а не иначе.
С признательностью. Сергей.


Сергей Горохов 2   03.12.2015 16:38   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Горохов 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Бузунов
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.12.2015