Рецензия на «Бегущая в чёрных колготках и одиночество Сарабанды» (Виола Тарац)

Лично я не люблю подобные литературные экзерсисы, они всё равно попахивают вычурностью.
Если бы я оставил ваше произведение, то только выкинув последние строки.

Вот они.

"Он:
Одиночество Сарабанды не то одиночество, от которого мы бежим. Оно охватывает всё и вся и заставляет задуматься о Боге, о космосе, о мире, о нас. Оно делает нас лучше. Это то одиночество, которое необходимо нам, чтобы время от времени общаться с Богом. Это одиночество молитвы. Во время такого одиночества я полностью сливаюсь в одно целое со всем, что есть лучшее вокруг меня – с тобой, с любовью, с музыкой, с детьми, с морями, горами, птичками, цветами...даже с твоим котом...Это очищенное одиночество, заполненное тем, что действительно важно. Я пробую играть это одиночество, страдаю – технически. Но цель одна – подарить эту запись тебе. Проговорился. Теперь это уже не будет сюрпризом. Но ведь это не важно?
Она:
Не важно..."

p.s. Кстати, это типичная "слабина" многих пишущих. Они не могут вовремя остановиться.
В вашем случае это особенно видно. Посмотрите, как заиграла ваша мини без этих последних, совершенно лишних строк.

С критическим приветом,

Сердитый Критик Алекс   18.12.2015 14:32     Заявить о нарушении
Да! Вот именно, что вычурно. И это важно. Потому что Сарабанда это Барокко. А Барокко и есть вычурность, причудливость, странность, склонность к излишествам (порт. perola barroca — "жемчужина неправильной формы"). И всё верно, и замечательно. Замечательно даже то, что Вы не любите "подобные литературные экзерсисы", потому что это говорит о том, что Вы уже мыслите в категориях любви-нелюбви, следовательно, высказываете своё мнение, а не пригвождаете "сердито" к "позорному столбу". Впрочем финальные строки вы всё-таки пригвоздили. И очень даже справедливо. Но это "ЕГО" объяснение одиночества Сарабанды очень важно. И не только для меня. Для любого исполнителя, так как приоткрывают тайну этого произведения и помогает найти нужные исполнительские акценты. Всё, что говорится от имени "Его" в этой миниатюре - это слова известного скрипача, а отнюдь не изыски тарацнутой Виолы. И потому мне было так важно сохранить ЕГО высказывания по поводу этого Баховского шедевра. Но Вы правы - это не финал. Последние слова я всё-таки сохранила. Изменила сам финал и, по-моему, нашла компромисс. Так что

с признательным приветом,

Виола Тарац   19.12.2015 03:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виола Тарац
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сердитый Критик Алекс
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.12.2015