Сердитый Критик Алекс - написанные рецензии

Рецензия на «О Н А» (Вадим Прохоркин)

Здравствуйте!

Я не буду критиковать вашу миниатюру по двум причинам.
Во-первых, я не считаю вашу миниатюру художественным произведением. Это, скорее, посмертное признание в любви.
Во-вторых, критиковать признание в любви, тем более к ушедшему человеку, было бы кощунством с моей стороны.

Могу лишь сказать, что вы были счастливым человеком.

P.S. Некоторые замечания по орфографии и пунктуации.

1. «Ни однА из библейских страстей, пагубно …»

2. «О НЕЙ с полным правом можно было бы сказать: не красотка, но ЧЕРТОВСКИ мила».

Я бы не использовал упоминание Врага Рода Человеческого в качестве эпитета к внешности любимого человека. Я бы написал: «О НЕЙ с полным правом можно было бы сказать: не красотка, но очень/весьма/божественно/восхитительно/определённо мила».

3. ОНА была любознательным человеком, стремилась к знаниям, увлекалась чтением (не в пример теперешним молодым людям, которые книге предпочитают телевизор) и чтение расширяло её кругозор и эрудицию.
Я бы поставил скобки, а не точку с запятой.

Как-то так.

Сердитый Критик Алекс   19.12.2015 17:14     Заявить о нарушении
Алекс, добрый вечер!
С Вашими замечаниями согласен и принимаю их с благодарностью.
Выражение "Не красотка, а чертовски мила" я позаимствовал у Фаины Раневской. Раневская была известной "хохмачкой",и, наверное, такой она была в своей молодости, но поминать чёрта в контексте моей новеллы, действительно, не корректно.
Текст перечитаю и подкорректирую.

Алекс, хотел предложить Вам на критическую экзекуцию еще один свой опус "Гимн самовару" - http://www.proza.ru/2011/09/11/1046

Буду Вам благодарен получить и по нему Ваши замечания.

С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   19.12.2015 18:44   Заявить о нарушении
Нет. Это я рецензировать не буду. Это своего рода эссе. К тому же весьма объемное.
А я всё-таки литературный критик.
Не обессудьте.

Сердитый Критик Алекс   19.12.2015 19:10   Заявить о нарушении
Всё понял, Алекс.
А пару небольшщих рассказов примите на экзекцию?

"Уроки полигамии" - http://www.proza.ru/2013/10/15/720

"Озеро" - http://www.proza.ru/2011/09/12/370
Прошу простить за настырность.

Жмцу руку.

Вадим Прохоркин   19.12.2015 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бегущая в чёрных колготках и одиночество Сарабанды» (Виола Тарац)

Лично я не люблю подобные литературные экзерсисы, они всё равно попахивают вычурностью.
Если бы я оставил ваше произведение, то только выкинув последние строки.

Вот они.

"Он:
Одиночество Сарабанды не то одиночество, от которого мы бежим. Оно охватывает всё и вся и заставляет задуматься о Боге, о космосе, о мире, о нас. Оно делает нас лучше. Это то одиночество, которое необходимо нам, чтобы время от времени общаться с Богом. Это одиночество молитвы. Во время такого одиночества я полностью сливаюсь в одно целое со всем, что есть лучшее вокруг меня – с тобой, с любовью, с музыкой, с детьми, с морями, горами, птичками, цветами...даже с твоим котом...Это очищенное одиночество, заполненное тем, что действительно важно. Я пробую играть это одиночество, страдаю – технически. Но цель одна – подарить эту запись тебе. Проговорился. Теперь это уже не будет сюрпризом. Но ведь это не важно?
Она:
Не важно..."

p.s. Кстати, это типичная "слабина" многих пишущих. Они не могут вовремя остановиться.
В вашем случае это особенно видно. Посмотрите, как заиграла ваша мини без этих последних, совершенно лишних строк.

С критическим приветом,

Сердитый Критик Алекс   18.12.2015 14:32     Заявить о нарушении
Да! Вот именно, что вычурно. И это важно. Потому что Сарабанда это Барокко. А Барокко и есть вычурность, причудливость, странность, склонность к излишествам (порт. perola barroca — "жемчужина неправильной формы"). И всё верно, и замечательно. Замечательно даже то, что Вы не любите "подобные литературные экзерсисы", потому что это говорит о том, что Вы уже мыслите в категориях любви-нелюбви, следовательно, высказываете своё мнение, а не пригвождаете "сердито" к "позорному столбу". Впрочем финальные строки вы всё-таки пригвоздили. И очень даже справедливо. Но это "ЕГО" объяснение одиночества Сарабанды очень важно. И не только для меня. Для любого исполнителя, так как приоткрывают тайну этого произведения и помогает найти нужные исполнительские акценты. Всё, что говорится от имени "Его" в этой миниатюре - это слова известного скрипача, а отнюдь не изыски тарацнутой Виолы. И потому мне было так важно сохранить ЕГО высказывания по поводу этого Баховского шедевра. Но Вы правы - это не финал. Последние слова я всё-таки сохранила. Изменила сам финал и, по-моему, нашла компромисс. Так что

с признательным приветом,

Виола Тарац   19.12.2015 03:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Завтра в рейс!» (Дмитрий Вальдаус)

Здравствуйте, Дмитрий!
Моя критика будет очень короткой и по существу.
Всё было бы прекрасно в вашем рассказе-байке, если бы вы выкинули последние несколько
строк.

Вот они.

"А делать было нечего, потому что было уже без пяти минут пять и надо было ехать. Опоздать с выездом он не мог. Ударник комтруда комсомолец Петрухин еще ни разу не выехал с опозданием.

- Ой, мамочка, новый автобус, совсем новый автобус! - Так кричал малыш на автобусной остановке, дергая мамашу за рукав и подпрыгивая от радости.
К остановке автобуса, к великой радости десяти или пятнадцати ранних в это час первых пассажиров, действительно подъезжал новехонький "Икарус" 157-го маршрута. Игорь отрешенно наблюдал в зеркало за тем, как они входят в автобус и как радость на их лицах постепенно сменяется растерянностью, и говорил себе что больше никогда, никогда, честное комсомольское никогда...

_______
Так окончилась эта простая, в общем-то, история, - простая и настолько обыденная, что автор вряд ли рискнул бы представлять ее вниманию просвещенного читателя, если бы не одно в самом деле примечательное обстоятельство, а именно: с того самого дня петрухинский автобус действительно бегал на удивление очень хорошо и практически без поломок, так что, как ни крути, а в этих мудрых дедовских обычаях все же что-нибудь да есть.
Непременно что-то должно быть... "

Сердитый Критик Алекс   18.12.2015 14:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс, но позвольте не согласиться. Для байки, анекдота в заплеванной шоферской курилке действительно можно и нужно было бы остановиться там, где заканчиваются активные действия. Но для серьезного литературного произведения на производственную тему эпилог категорически необходим.

Дмитрий Вальдаус   18.12.2015 15:16   Заявить о нарушении
Как раз как вы выразились "для серьезного литературного произведения на производственную тему эпилог категорически" я продолжу "категорически ПРОТИВОПОКАЗАН!!!

Именно для серьезного литературного произведения все ваши пояснения и выводы СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНЫ.

А вот "в курилке", как вы выразились, ваши пояснения и наставления как раз можно было бы оставить.

С критическим приветом,

Сердитый Критик Алекс   18.12.2015 17:04   Заявить о нарушении
Резонно, резонно... Надо позволить читателю самому додумать эпилог, надо доверять читателю. Но видите ли, в чем дело, - произведения такого масштаба, то есть, я имею в виду такие вещи, которые через двести лет будут изучать в средней школе, - а этот рассказ, смею надеяться, когда-нибудь непременно будет включен в обязательный список литературы по внеклассному чтению, так вот в такого рода произведениях авторская позиция и некоторое фривольное послесловие никогда не будут лишними и даже напротив, скорее всего будут правильно поняты и великодушно прощены потомками. Еще раз спасибо за рецезию, буду и впредь рад Вашим дельным замечаниям. С уважением, Д.Д.

Дмитрий Вальдаус   18.12.2015 18:34   Заявить о нарушении
Не надо никому ничего оставлять на додумывание. Произведение или закончено или нет. Если вы считаете, что без эпилога оно "может оставить вопросы", строчите главу. Если нет, то нет.

Когда писатели, режиссеры, не важно, оставляют свое творение в стиле "на додумывание", это говорит только о том, что они не способны связать все к логическому заключению и писали (снимали) скорее всего без четкого плана. Такие люди вызывают только раздражение за бесполезно потраченное на них время.

Аль Дорфер   27.12.2015 22:17   Заявить о нарушении
Очень дельные советы высказываете, уважаемый. Позвольте тогда уж и мне тоже один маленький, но добрый совет: вместо того чтобы писать рецензию на чью-то рецензию, было бы куда полезнее ознакомиться собственно с произведением, которое Вы вовсе и не читали, что для меня совершенно ясно, и потому только людей насмешили, - слышите звон, да не знаете где он.

Дмитрий Вальдаус   27.12.2015 23:40   Заявить о нарушении
Я и не говорил, что читал. Не утверждал, что собирался. Более того, даже не высказывал мнения по поводу произведения которого не читал, или авторе который мне более чем не знаком.

Я попал сюда из списка рецензий, где краем глаза зацепил очередную теорию о зависимости наличия эпилога от чего бы то ни было кроме выдержанного автором стиля. Пролистав ниже наткнулся на читателя который что-то там должен выносить из отсутствия концовки. А на это дело у меня дикая аллергия и я просто не смог не чихнуть.

И не используйте этих жаргонизмов. "Уважаемый". "Дельные советы". Хотели задеть? Должно быть вам бывает приятно, когда это случается. Ехидничаете; перед кем? Насмешил я; кого? Кто будет это читать (имею виду кусок окончившейся полемики) и начнет смеяться, о'кей, даже улыбаться прочтя мое первое сообщение? Вероятно никто, кроме человека принимающего любой грохот за направленны против него лично. А это не так, объяснение выше.

Можете дать волю фантазии и написать в ответ что захотите (желание уверен у вас может моментально возникнуть); большего здесь не оставлю, возможно и не прочту. Ваша логика как человека мне скучна и до боли знакома.

Аль Дорфер   28.12.2015 00:28   Заявить о нарушении
Да боже мой, ведь я ничуть не в претензии от того, что вы не прочли рассказ, вы совершенно не поняли что я имел в виду, и это наталкивает меня на мысль, что вы, быть может, читаете во время еды. Послушайте, для чего вы нагородили такую гневную отповедь? Это лишнее. Я вот что хотел сказать: рассказ этот издевательский, и соответственно тон дискуссии со Строгим Критиком Алексом, который возомнил себя строгим критиком, был с моей стороны также издевательским, и таким образом, если бы вы удосужились прочесть рассказ, (чего вы делать совершенно не обязаны), то вы бы уловили тон и не пришло бы вам тогда в голову вставлять в рецензию серьезные замечания. Но беда в том, что умение не спешить и разобраться сперва как следует - приходит с жизненным опытом, которого у вас еще пока маловато, ну да дело наживное.

Дмитрий Вальдаус   28.12.2015 17:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голос моря» (Анна Гриневская)

Впечатление двойственное. Сначала, как всегда, о грамотности и о грамматике.

1. Он услышал ее сердитый вздох, рвануло порывом ветра, и легкие шаги унеслись вдаль.

Ваше "рвануло порывом ветра" просто не лезет ни в какие ворота. "Рвануло" не требует никаких дополнений. Не бывает "рвануло чем-то", а уж тем более "порывом ветра".

2. "...торжество звоном билось в ее голосе". Торжество не может "биться", тем более "звоном", тем более "в голосе". Три "лингвистических нелепости" в одной фразе.

3. …Когда Анет собрала полотенца и плед, то оглянувшись, увидела, что Марк ушел, не сказав ей ни слова.
Во-первых, "то, оглянувшись," - деепричастия выделяются запятыми с обеих сторон.
Во-вторых, предложение выглядит перегруженным из-за двух деепричастий, относящихся к разным субъектам.

А теперь о двойственности впечатления.
С одной стороны, как бы неплохо, лирическая зарисовка, двое влюбленных на пляже, море, солнце, песок и прочее.
С другой стороны, совершенно сырое произведение. В нем герои схематичны. Да, есть отдельные словечки, фразы, говорящие о том, что у вас есть какие-то литературные задатки, но нет глубины, а ваша легкость - мнимая, поскольку это не легкость, а простота, граничащая с примитивностью или банальностью. Всё это уже было тысячи раз написано-переписано. Мне думается, не было смысла именно в такой зарисовке. Пока у вас недостаточно литературных сил описать отношения людей опосредованно, через описания действий. Почитайте Хемингуэя и Сэлинджера. У них это получается блестяще.

Как-то так. Не обижайтесь.

С критическим приветом.

Сердитый Критик Алекс   11.12.2015 15:06     Заявить о нарушении
Соглашусь со всем, кроме "торжества, которое билось звоном в голосе." Тут я категорически не согласна.
Звон литавр - звон торжества - звон голоса. Это логично и обоснованно.
Над остальным я подумаю. Никого читать не буду. К Хемингуэю равнодушна. Буду слушать музыку внутри себя.
Спасибо. :)

Анна Гриневская   11.12.2015 15:19   Заявить о нарушении
зашла в Инет. Нашла целую кучу: рвануло порывом ветра.

Нахмурил брови перевал, рванул порывом ветра кроны и солнца проглотил корону сердитых туч свинцовый вал.
10 января 2015

парашют рвануло порывом ветра так, что оставалось только как можно быстрее перерезать стропы ножом.
Читать "Закон девяти

Черный флаг над кабиной рвануло порывом ветра, и нарисованный на нем череп тоже осклабился улыбкой мертвеца.

Водительскую дверь на открытие рвануло сильным порывом ветра, после чего на немного хрустнула и при закрытии стала провисать примерно на...

Почти сразу сильный порыв ветра рванул меня и я взлетел над водой, но не удержал парус, чуть ослабил и лодка вновь опустилась на воду, немного сбавив ход.

В общем так до бесконечности...
Так что извините, это уже литературная норма.

Анна Гриневская   11.12.2015 15:24   Заявить о нарушении
Пока у вас недостаточно литературных сил описать отношения людей опосредованно, через описания действий.

Ладно, смотрим текст. Анет - живая непосредственная девушка. Разве у меня есть ее прямая прямая характеристика? Разве я хоть что-то говорю о ней? Нет, я характеризую ее исключительно через действия.
Он услышал ее сердитый вздох, рвануло порывом ветра, и легкие шаги унеслись вдаль.
- Слышишь? Ты слышишь? – спрашивала его Анет, и ее тонкие загорелые руки в нетерпении разбрасывали песок в стороны.
Анет смутилась и вырвалась из его рук. Пробормотав что-то невнятное, она попыталась найти себе какое-то очень нужное дело. Собрать вещи или еще что, она сама пока этого не знала.

Итак, мы видим живую эмоциональную невинную девушку.

О Марке говорить не буду. По той простой причине, что он охвачен желанием к неискушенной девушке, и потому весь закрыт.
В общем, мне не понравился Ваш анализ. Поверхностный и скушный.
Вы формалист. Вот в чем дело.
Простите.

Анна Гриневская   11.12.2015 15:36   Заявить о нарушении
Но к разумным замечаниям прислушаюсь, подумаю и учту.
Спасибо.

Анна Гриневская   11.12.2015 15:57   Заявить о нарушении
Прочитала сейчас один из рассказов Сэлинджера.
Про рыбку-бананку. И выстрел в висок.
Единственное действие за весь рассказ. Остальное - разговоры.
Ужасное послевкусие.
Нет, я лучше буду читать Грина. Его язык изумителен.

Анна Гриневская   11.12.2015 16:10   Заявить о нарушении
Милая Анна, вы очень невнимательно читали мои замечания.
Смотрите, что написали вы: "рвануло порывом ветра". У вас не сказано, что рвануло порывом ветра.

И смотрите, что вы прислали в свою, так сказать, "защиту".
зашла в Инет. Нашла целую кучу: рвануло порывом ветра.

Нахмурил брови перевал, рванул порывом ветра кроны и солнца проглотил корону сердитых туч свинцовый вал. Здесь рвануло порывом ветра что? Кроны.
10 января 2015

парашют рвануло порывом ветра так, что оставалось только как можно быстрее перерезать стропы ножом. Здесь рвануло порывом ветра что? Парашют.
Читать "Закон девяти

Черный флаг над кабиной рвануло порывом ветра, и нарисованный на нем череп тоже осклабился улыбкой мертвеца. Здесь рвануло порывом ветра что? Черный флаг.

Водительскую дверь на открытие рвануло сильным порывом ветра, после чего на немного хрустнула и при закрытии стала провисать примерно на...
Здесь рвануло порывом ветра что? Водительскую дверь.

Почти сразу сильный порыв ветра рванул меня и я взлетел над водой, но не удержал парус, чуть ослабил и лодка вновь опустилась на воду, немного сбавив ход.
Здесь рвануло порывом ветра что? Меня.

А у вас просто "рвануло порывом ветра" - вопиющая неграмотность, уж извините.
Будьте внимательны к критическим замечаниям. Не сердитесь, не позволяйте эмоциям давить разум.

Если вам не нравится Сэлинджер - это НОРМАЛЬНО. Если вы равнодушны к Хемингуэю - это тоже нормально. На то и существует литература. НО... Есть большая разница между вашим опосредованным описанием героев и их. Присмотритесь внимательно и, я уверен, вы заметите разницу.
Именно поэтому и Сэлинджер, и Хемингуэй являются авторами-классиками, а вы (по крайне мере, пока) таковым не являетесь.
Как-то так.

С пламенным приветом,

Сердитый Критик Алекс   11.12.2015 21:01   Заявить о нарушении
У каждого своя ниша. А я совсем не тщеславна. :) И пишу для тех, кому нужна я.
Вдумайтесь в следующее: у каждого своя Высота. Неважно, выше или ниже. Но это Высота.

Анна Гриневская   11.12.2015 21:05   Заявить о нарушении
РАЗУМЕЕТСЯ, именно этому и посвящена вся моя работа критика.

Удачи вам в вашем творчестве.

Сердитый Критик Алекс   11.12.2015 21:12   Заявить о нарушении
Все равно я добьюсь своего.
Вот фраза целиком: Он услышал ее сердитый вздох, рвануло порывом ветра, и легкие шаги унеслись вдаль.
Вы видите картину? Это Анет рвануло, как порывом ветра. Это она резко вскочила и убежала. Смотрите последовательность: сердитый вздох - порыв - и она убегает вдаль.
?

Анна Гриневская   11.12.2015 21:22   Заявить о нарушении
Это картина передана через слух Марка. Он не видит, только слышит. И для него - вздох - порыв - удаляющиеся шаги.

Анна Гриневская   11.12.2015 21:28   Заявить о нарушении
Во фразе "Он услышал ее сердитый вздох, рвануло порывом ветра, и легкие шаги унеслись вдаль"словосочетание "рвануло порывом ветра" - во-первых неграмотное, а во-вторых, если бы оно было грамотным, то абсолютно выпадало бы из контекста. Она разваливает весь смысл того, о чем вы хотели написать.
Вы можете хоть тысячу раз сказать "халва", но слаще во рту от этого не станет.
НЕГРАМОТНО!!!
Не удалось вам передать то, что вы хотели. Вот и всё.
Больше к этому возвращаться не буду.

Сердитый Критик Алекс   13.12.2015 19:43   Заявить о нарушении
Ладно. Все поняла. Спасибо и на этом. :)

Анна Гриневская   14.12.2015 07:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Простой вопрос» (Александр Доков)

Это, скорее, зарисовка, а не литературное произведение.
Тема банальная, но, как говорится, нет такой избитой темы, которую нельзя было бы избить еще раз.
Здесь больше назидательности, чем литературы.
Зато грамотно, что радует, и, в общем-то, по существу отношений дети-взрослые.

Как-то так.

Сердитый Критик Алекс   11.12.2015 12:35     Заявить о нарушении
Согласен. Именно заметка, а не произведение. Хотелось хоть как-то повлиять на бездушных взрослых.

Удачи.

Александр Доков   11.12.2015 13:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тени убитых деревьев еще лежат на мостовой» (Владимир Бак)

Замечательно. Поэтично и метафорично. Ах, если бы все на прозе писали именно так.

С пламенным критическим приветом.

Сердитый Критик Алекс   11.12.2015 12:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс за «сердитую критику». С прозаическим ответом и пожеланием дальнейших критических замечаний. :)

Владимир Бак   11.12.2015 19:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Однажды по утро» (Васька 2)

Во-первых, не намолю, а намелю кофе.
Во-вторых, почему у спящего человека холодные губы? Холодные губы могут быть не у спящего, а у умершего человека.
Извините, говорю честно и прямо о том, что вижу.

С критическим приветом и пожеланием успехов.

Сердитый Критик Алекс   09.12.2015 14:30     Заявить о нарушении
Без всяких извинений,верно намелю конечно,забыл слово ,давно как не мелем ))А губы холодные ,какбы вам сказать ,ну не целованная она,теперь уже целованная )Я женился и поцеловал .Спасибо !

Васька 2   09.12.2015 14:52   Заявить о нарушении
Ну если так... Хотя можно было бы написать что-то вроде "не согретые поцелуем", а то немного мрачноватые ассоциации возникают от "холодных губ".

С критическим приветом.

Сердитый Критик Алекс   09.12.2015 17:56   Заявить о нарушении
надо подумать )

Васька 2   09.12.2015 18:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «этому ничтожеству Се» (Маняша Маркова)

Маняша, Маняша, зачем писать это на ПРОЗЕ?
Какая цель? Сказать кому-то, что он ничтожество?
Вот уж где и гадость и глупость.
Кстати ничто пишется слитно и никак тоже.

Сердитый Критик Алекс   07.12.2015 16:11     Заявить о нарушении
спасибо, но это ни что и это ни как не о том , что вы подумали, а ничтожество зходит иногда почитать меня, а на телефонные звонки не отвечает, это единственный способ ему че нить сказать... читайте Толстого если я не нравлюсь,я ж себя вам не навязываю)))

Маняша Маркова   08.12.2015 10:56   Заявить о нарушении
Маняша, я зашел к вам случайно и случайно прочел ваше произведение. Думаю, что имею право на свою точку зрения.
А вообще-то, мне кажется вам не нужен такой человек. Зачем вам ничтожество? Найдите себе кого-то достойного.

Сердитый Критик Алекс   09.12.2015 14:24   Заявить о нарушении
это все в прошлом, его нет уже, но память и его долги забыть не дают... обиженна, весьма.Спасибо, за ваше внимание и мнение ваше тоже очень важно для меня...я огрызаюсь иногда, но это все больше по привычке, извините.

Маняша Маркова   09.12.2015 17:38   Заявить о нарушении
Бывает. Мы же не роботы.

Удачи.

Сердитый Критик Алекс   09.12.2015 17:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты заметил, что в пятницу я умерла?» (Виола Тарац)

Писать рецензию на это глупо и бессмысленно. Мы не видели постановки.
Так что, извините.

Сердитый Критик Алекс   29.11.2015 18:07     Заявить о нарушении