Рецензия на «19. Штурм» (Константин Рыжов)

Читал со смешанным чувством.

С одной стороны, картина яркая и зловещая. Приёмы врага столь же ужасны, сколь и омерзительны. Но в душе моей возникает некоторый протест.

Вот, высветилась одна из причин, почему я не пишу фантастику. Дело в том, что бой идёт по своим законам, имеет свою логику. В произведениях, подобных этому, автору приходится создавать собственную логику и собственное оружие. Это похоже на то, как если бы я играл с Вами в шахматы и сам же придумывал удобные мне правила по ходу игры. Согласитесь, играть, придумывая свои правила, это скучно.

Противник выпустил волшебных мух, мы выпускаем волшебных ос. Выпустил волшебных пауков, выпускаем волшебный огонь.А если он выпустит волшебных мышей, мы выпустим волшебных кошек. Занятие мало волнующее читателя.

Когда описывается реальный бой, бой происходящий по законам, придуманным не автором. Тогда приходится включать смекалку, жертвовать кем-то из героев, и т.п. Это создаёт интересные сюжетные и психологические ситуации. Всегда страшно, что твой герой не справится. Ведь ты как автор вынужден действовать в пределах правил.

Бывает интересно, когда включён один фантастический элемент, а всё остальное из нашей реальности. Например, у противника есть гиперболоид, а у тебя нет. Приходится противодействовать ему тем, что есть. Тут неизбежно приходится включать смекалку. А это всегда идёт на пользу произведению.

В описании реального боя, конечно, тоже можно чуть-чуть сжульничать - сделать так, чтобы пистолет врага дал осечку. Но согдаситесь, этим нельзя злоупотреблять. После третьей осечки потеряешь последнего читателя.

Вот, на мой взгляд, сцена боя не самая выигрышная. Но в целом интереса не утратил. Продолжаю читать.

Михаил Сидорович   06.01.2016 11:10     Заявить о нарушении
Без боя, увы, нельзя было обойтись. Я уже и так сократил "героическую" составляющую до минимума - вместо полномасштабной войны дал, по сути, только одно сражение. Я не совсем согласен с вашими замечаниями. То, на что вы обращаете внимание, как раз не главное (я не говорю "второстепенное", так как вообще стараюсь не писать "второстепенных" сцен; они все "основополагающие"). Вместо "мух" могли быть "птицы" и т.п. Лишь бы не походило на обычную перестрелку из киношного боевика. (Пусть лучше походит на какую-нибудь компьютерную игру). Что же тогда главное? "Атмосфера" (наложение двух реальностей) и "поведение" героев, прежде всего, Парсифаля и Вероники.

Константин Рыжов   06.01.2016 11:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Константин Рыжов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Сидорович
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.01.2016