Рецензия на «Аэрокобра на службе в СССР» (Евгений Хацкельсон)

Хотя на войне я был артиллеристом, но и авиация хорошо знакома и наша, и немецкая. С вашего рассказа мои знания ещё расширились, спасибо!
С уважением и добрыми пожеланиями,

Василий Чечель   17.02.2016 17:09     Заявить о нарушении
Статья появляется в анонсах повторно, но я снова с удовольствием прочитал - люблю авиационную технику как триумф человеческой мысли. Мои замечания:
- Не только Пе-2 были, но Туполев создал Ту-2, более совершенный.
- Нет отзыва о британском Спитфайре, некоторые наши истребители считают его лучшим в мире. Спитфайры спасли Англию.
- Добавка: наш конструктор Гудков выпросил у Сталина 1 млн руб и попытался создать аналог Аэрокобры - но не удачно.
- Судьба Ла-5 случайна: создали аврально без чертежей на эскизах опытный образец на авиазаводе в последние дни перед перебазировкой КБ Лавочкина в Тбилиси. Образец не пошел - мотор АШ-82 перегревался. Лавочкин опустил руки, тогда ночью рабочие украли более мощный маслорадиатор у Яковлева, склепали обтекатель и перегрев прекратился. Тут же доложили наркому об успехе и переезд в Тбилиси отменили - заказали опытную партию на не дефицитных и надежных АШ-82. Это из мемуаров.
- Радиостанции наши были никудышные - сплошной треск от работающего двигателя и занимали много места в кабине, поэтому выбросили.
У меня статейка по теме - "Америка России подарила пароход".


Алекс Савин   17.02.2016 18:11   Заявить о нарушении
Благодарю. В этом очерке и не ставилась задача упомянуть все истребители. Про спитфайры написано в очерке "День Орла". Пр Гудкова и выпрошенный у Сталина миллион не знал, интересно. Про Ла-5 и Ла-7 подробно рассказано в очерке "В небе Лавочкины". Про Ту-2 согласен, хороший был бомбардировщик и более совершенный, чем Пе-2.

Евгений Хацкельсон   17.02.2016 18:53   Заявить о нарушении
Гудков - один из соавторов ЛаГГа, потом его Лавочкин выгнал - случайный человек. Хотел применить турбину вместо мотора и получит скорость 2 раза выше. Как осторожный Сталин ему поверил - загадка. В модели Ла якобы были использованы идеи не только ЛаГГа, но и последней модели Поликарпова. Жаль его, ведь эта модель могла стать хорошим истребителем, если бы Чкалов на нем не переусердствовал и не надорвал двигатель. Да еще испытатель Сузи погиб. Не повезло.
Яковлев гнался за малым весом. Одна пушка видать была маловата для скоротечного воздушного боя.
Говорят - Вилли Мессершмитт вообще не был конструктором, а занимался ремонтом самолетов самых разных систем. И собрал свой образец из луших конструкций самолетов мира Выставил на полигонные испытания вне конкурса против всесильного Хейнкеля. Военные предпочли его образец.
Послевоенная история их интересна - Вилли помирился с Хейнкелем и они стали выпускать мотороллеры! Шутка истории?

Алекс Савин   17.02.2016 19:30   Заявить о нарушении
Нет, Мессершмитт был настоящим и очень серьезным авиаконструктором с хорошим образованием. Начинал он с планеров.

Евгений Хацкельсон   17.02.2016 20:28   Заявить о нарушении
А как вы оцениваете сравнительные качества Спитфайра?

Алекс Савин   17.02.2016 21:16   Заявить о нарушении
Очень хороший был истребитель, практически не уступал Me-109

Евгений Хацкельсон   18.02.2016 12:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Хацкельсон
Перейти к списку рецензий, написанных автором Василий Чечель
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.02.2016