Рецензия на «Нестандартный полёт» (Валерий Гудошников)

С удовольствием и напряжением "пролетел виртуально" с Вами.
Спасибо! Хоть я и вертолетчик, но особенности технологии
работы в экипаже, иногда имеют "общие черты" у любого типа
воздушного судна. И очень важны рабочая атмосфера и
проф-готовность членов экипажа сработать в экстренной
ситуации чётко и безошибочно. Сейчас есть тренажеры, на
которых экипажам дается возможность отработать до автоматизма
различные особые случаи. А мы не имели такой возможности и
заменяли их тренажами в кабине обесточенного вертолета, что
хоть и не давало большого эффекта, но при настойчивости
инструкторского состава или проверяющего, можно было заучить
первейшие и влияющие на исход полета, действия. Что мы и делали.

У нас Восьмерка с пылезащитными устройствами движков (необогреваемых
в те времена) пошли ППП через перевал в Чимкент. Обледеневшие ПЗУ
перекрыли доступ воздуха к движкам и они выключились. Бортмеханик
заработал как часы, и хладнокровно выполнял запуск двигателя, пока
командир собирал "стрелки в кучу". Запустил один движок, тот вышел на
режим и стала уменьшаться вертикальная, бортач стал запускать второй
движок.
Второй запустился, но выключился, обледнев, первый... Четыре раза
бортмеханик успел запустить выключавшиеся движки, пока они падали с
эшелона. Выпали из облаков над перевалом на пятидесяти метрах с
работающими двигателями и так и переползли перевал. Они конечно
получили под защелку за полет в облаках и обледенении при установленных
ПЗУ, но учитывая благополучный исход, дело замяли. А экипаж праздновал
каждый год этот день, как второй ДР:)

С уважением, Виктор

Степаныч Казахский   25.03.2018 14:24     Заявить о нарушении
Спасибо, коллега, за отзыв. Не представляю, как это лететь на авторотации. Или падать? Как правильно-то? За всю жизнь 4 раза летал на вертолёте пассажиром, и этого оказалось достаточно, чтобы понять, что люди, им управляющие, сословия мужественного и не робкого. И Вы совершенно правы, чёткость и безошибочность в аварийной ситуации значат всё. Даже больше. Но вот он опять же человеческий фактор.
А перед вертолётчиками я всегда преклонялся и считал их особой кастой в авиации, выполняющей самую тяжёлую работу. Летать на рейсах и эшелонах, естественно, легче. А происшествия... Да бывают ведь и такие, что на грани юмора и трагедии.
Вот тут http://www.proza.ru/avtor/valeri8 в романе есть глава 15 о вертолётах.
Там не заслуженно мало о них сказано, но Вам, Виктор, думаю, будет не безынтересно вспомнить прошлое. Хотя, Вы, вероятно, о них знаете много больше.
Ещё раз спасибо! Всего Вам светлого!

Валерий Гудошников   20.02.2016 11:33   Заявить о нарушении
На авторотации конечно лететь:) Под 45 градусов, грубо говоря.
Что видишь на кончике большого пальца левой ноги в нижнем
блистере - это твоя площадка, дальше - не улетишь:)

Я поступал на Ан-2, но Родине нужны были вертолетчики, и
нас, добровольно-принудительно перевели на винтокрылы, о чем
не жалею ни секунды, т.к. получил кроме зарплаты за летную
жизнь ещё и огромное удовлетворение от работы, которую можно
сравнить с творчеством в воздухе - такие возможности у этой
замечательной машины...
Спасибо, Валерий! Заинтересовали предложением. Обязательно
прочту о коллегах:). Рад знакомству!

Степаныч Казахский   20.02.2016 12:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Гудошников
Перейти к списку рецензий, написанных автором Степаныч Казахский
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.02.2016