Рецензия на «Нестандартный полёт» (Валерий Гудошников)
С удовольствием и напряжением "пролетел виртуально" с Вами. Спасибо! Хоть я и вертолетчик, но особенности технологии работы в экипаже, иногда имеют "общие черты" у любого типа воздушного судна. И очень важны рабочая атмосфера и проф-готовность членов экипажа сработать в экстренной ситуации чётко и безошибочно. Сейчас есть тренажеры, на которых экипажам дается возможность отработать до автоматизма различные особые случаи. А мы не имели такой возможности и заменяли их тренажами в кабине обесточенного вертолета, что хоть и не давало большого эффекта, но при настойчивости инструкторского состава или проверяющего, можно было заучить первейшие и влияющие на исход полета, действия. Что мы и делали. У нас Восьмерка с пылезащитными устройствами движков (необогреваемых в те времена) пошли ППП через перевал в Чимкент. Обледеневшие ПЗУ перекрыли доступ воздуха к движкам и они выключились. Бортмеханик заработал как часы, и хладнокровно выполнял запуск двигателя, пока командир собирал "стрелки в кучу". Запустил один движок, тот вышел на режим и стала уменьшаться вертикальная, бортач стал запускать второй движок. Второй запустился, но выключился, обледнев, первый... Четыре раза бортмеханик успел запустить выключавшиеся движки, пока они падали с эшелона. Выпали из облаков над перевалом на пятидесяти метрах с работающими двигателями и так и переползли перевал. Они конечно получили под защелку за полет в облаках и обледенении при установленных ПЗУ, но учитывая благополучный исход, дело замяли. А экипаж праздновал каждый год этот день, как второй ДР:) С уважением, Виктор Степаныч Казахский 25.03.2018 14:24 Заявить о нарушении
Спасибо, коллега, за отзыв. Не представляю, как это лететь на авторотации. Или падать? Как правильно-то? За всю жизнь 4 раза летал на вертолёте пассажиром, и этого оказалось достаточно, чтобы понять, что люди, им управляющие, сословия мужественного и не робкого. И Вы совершенно правы, чёткость и безошибочность в аварийной ситуации значат всё. Даже больше. Но вот он опять же человеческий фактор.
А перед вертолётчиками я всегда преклонялся и считал их особой кастой в авиации, выполняющей самую тяжёлую работу. Летать на рейсах и эшелонах, естественно, легче. А происшествия... Да бывают ведь и такие, что на грани юмора и трагедии. Вот тут http://www.proza.ru/avtor/valeri8 в романе есть глава 15 о вертолётах. Там не заслуженно мало о них сказано, но Вам, Виктор, думаю, будет не безынтересно вспомнить прошлое. Хотя, Вы, вероятно, о них знаете много больше. Ещё раз спасибо! Всего Вам светлого! Валерий Гудошников 20.02.2016 11:33 Заявить о нарушении
На авторотации конечно лететь:) Под 45 градусов, грубо говоря.
Что видишь на кончике большого пальца левой ноги в нижнем блистере - это твоя площадка, дальше - не улетишь:) Я поступал на Ан-2, но Родине нужны были вертолетчики, и нас, добровольно-принудительно перевели на винтокрылы, о чем не жалею ни секунды, т.к. получил кроме зарплаты за летную жизнь ещё и огромное удовлетворение от работы, которую можно сравнить с творчеством в воздухе - такие возможности у этой замечательной машины... Спасибо, Валерий! Заинтересовали предложением. Обязательно прочту о коллегах:). Рад знакомству! Степаныч Казахский 20.02.2016 12:30 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |