Рецензия на «Жития святых как средство воспитания и образования» (Борис Бобылев)
Здравствуйте, уважаемый Борис.Простите но по целому ряду вопросов не могу с Вами согласиться.Думаю , Вы крайне упрощаете крайне сложную проблему о границе духовного знания в светской школе.На мой взгляд ,не вступая в мировоззренческий конфликт , в школе допустимо изучение истории церкви , как социального института. Вы же фактически призываете к смене образовательной и воспитатель ной парадигмы.С уважением и благодарностью . Александр Евгеньевич Закатов 29.02.2016 19:14 Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, уважаемый Александр Евгеньевич. Я допускаю, что название моего материала звучит несколько публицистично. Но не вполне могу согласиться с Вами о том, что я призываю к радикальной смене образовательных и воспитательных ориентиров. Сегодня в качестве такого ориентира пока еще выступает гуманистический идеал. Однако его приход и утверждение в европейской педагогике непосредственно был связан с идеалом Богочеловека - Иисуса Христа. Именно с Ним связано формирование представления об абсолютной ценности человеческой личности, которого не было в античности и которое стало краеугольным камнем гуманизма. Вместе с тем секуляризация европейской культуры, последовательный отказ от связи с христианскими истоками образования на наших глазах оборачивается дегуманизацией педагогики на фоне все большего нарастания в ней технократических тенденций. Идеал Человека сменяется идеалом трансчеловека - и вот здесь-то и кроется угроза радикальной смены парадигмы образования. Знакомство с избранными житиями святых, достигших вершины в творчестве жизни, осуществивших на деле идеал совершенной личности, не противоречит гуманистическим ценностям, но может только способствовать их утверждению в сознании наших воспитанников. С глубоким уважением и признательностью, Борис Геннадьевич Бобылев
Борис Бобылев 29.02.2016 20:18 Заявить о нарушении
Простите, но Вы со мной не спорите , а соглашаетесь. Противоречие между
рационализмом и христианским мировоззрением носит антагонистический характер. И подобное экспериментирование с подростковым сознанием чревато самыми серьезными проблемами.С уважением. Александр Евгеньевич Закатов 29.02.2016 21:28 Заявить о нарушении
Название статьи исправил. Сделал его более спокойным, приглушив момент агрессии.
С уважением и благодарностью, ББГ Борис Бобылев 01.03.2016 14:34 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис Геннадьевич.Думаю, Вы абсолютно правы ,-аргументация
должна носить предельно точный характер. С уважением. Александр Евгеньевич Закатов 01.03.2016 15:35 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |