Рецензия на «Очевидец» (Вячеслав Иотко)
- Итак, расположим события по порядку, – Иван любил математику и привык мыслить последовательно и логично. - В позапрошлое воскресенье было солнечное утро, и я поехал на рынок за мукой и сахаром, - вспоминал Иван, - об этом меня попросила бабушка. У бабушки была онкология, и ей было трудно выходить из квартиры. Иван вспомнил, как на площади перед Дворцом Культуры, тусовалась группка молодёжи. Одеты все они были не вызывающе, так выглядели комсомольцы в советских фильмах. В центре была очень красивая девушка, она пела, аккомпанируя себе на гитаре, остальные с воодушевлением ей подпевали. Песня была мелодичная, слегка грустная, но в ней явно ощущался призыв. Это было удивительно. Иван подошёл к девушке. Все доброжелательно расступились. Девушка заулыбалась и продолжала петь. Она пела как будто для него! Слова обнадёживали и ободряли. Это было трогательно. Внутри что-то просыпалось. Вдруг Иван приблизился вплотную к девушке и чмокнул её губами в шею. Такого с ним ещё никогда не случалось. - Как тебя зовут? – спросил Иван. Она, нимало не смутившись, ответила: - Оксана. И продолжила: - У нас сейчас во Дворце будет собрание, пойдём с нами. Это всё было очень удивительно. - Постойте, я через пару минут вернусь, - Иван, не чуя ног от радости, домчался до ближайшего цветочного киоска, киоски располагались на другом конце площади, у вокзала, купил букет каких-то белых цветов, вернулся, и вместе со всей группой вошёл в здание. Они поднялись на второй этаж и оказались в помещении наподобие актового зала. Минут за десять зал почти заполнился. Собралось больше ста человек, вели все себя спокойно. Все были трезвы, без неряшливости в одежде. Половина присутствующих – молодёжь. Никто не толкался. При встрече все говорили друг другу "Привет" или "Приветствую". Оксана и два симпатичных молодых человека установили на сцене стол и стулья, сели там вместе с несколькими мужчинами представительского вида. В углу сцены стоял клавишный синтезатор. Ровно в 11 часов к синтезатору подошла невысокая девушка и заиграла красивую нежно-печальную мелодию. На середину сцены вышел крупный седовласый человек и без микрофона, но чётким, хорошо слышным голосом объявил о начале "воскресного служения". Дальнейшее Иван помнил не очень чётко. Сначала пели тексты из псалтыря, потом разбирали какие-то придуманные и реальные случаи из жизни, и устанавливали, что там было сделано хорошо, а что плохо. Кто в обсуждаемых ситуациях нёс "добро", а кто "зло". Их ведущий, этот представительный седовласый мужчина сразу заметил Ивана и почему-то невзлюбил его. Иван мысленно назвал его "главарём". Главарь, указав глазами на Ивана, сказал ему: - Уходи отсюда, халдей! Иван не привык к такому обращению и ответил: - Не Вы меня сюда звали, и не Вам указывать, куда мне идти. Главарь продолжил: - Тогда выйди на сцену и стань на колени. - Я лучше побуду на своём месте, - ответил Иван, он решил дождаться окончания этого действа. Минут сорок ещё чередовались разговоры и песнопения, затем на сцену поднялась пожилая женщина, внешне ничем не примечательная, но чувствовала она себя уверенно. Она вышла и сказала очень короткую речь, а по существу и не речь, а просто зачитала приказ и призвала его выполнить: - Все знают, что Господу нашему надо отдавать десятину, и все "посвященные" делают это. Те, кто хочет присоединиться и пройти крещение, тоже могут дать, кто сколько сможет. 2. ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ По рядам с небольшими, как табачные кисеты, мешочками чёрного цвета пошли трое молодых людей, и все, мимо кого они проходили, клали туда деньги. Просовывали в этот мешочек кисть с зажатыми в кулаке купюрами или мелочью, а потом вытаскивали пустую руку и показывали её сборщику, держащему мешочек. У Ивана были деньги на муку и сахар, и он решил из этих денег дать в чёрный мешочек 10 рублей. Сбор денег "сборщиками" прошёл на удивление быстро. Служение завершилось. Общаясь с людьми, находящимися рядом, Иван узнал, что все они из церкви евангелистов под названием "Церковь Вифиния". Обращаются они друг к другу – «брат» или «сестра», а при встрече обязательно добавляют слово "приветствую". И главное, что Оксана, та красивая девушка с гитарой, певшая на улице про любовь Христа к братьям и сёстрам, оказалась родной дочерью проповедника – их "главаря", и что у неё есть три родных брата, дети этого же "главаря", все трое рослые и симпатичные, но не очень похожие друг на друга. Церковь Вифиния строила помещение для своих служений недалеко от Дворца Культуры – на улице Ляшкова, бывшей улицей Рабочей. Был уже заложен фундамент и возведён первый этаж. Братьям и сестрам – всем, кто сможет – было приказано являться на эту стройку ежедневно, до следующего служения. Всем желающим, но пока не ещё не «посвящённым» предложили сделать то же самое. Напомнили: тем, кто хочет пройти водное крещение, надо к нему готовиться. После этого все стали расходиться. Иван поехал на троллейбусе на базар за продуктами. Теперь, когда это всё было позади и погрузилось в пучину забвения, Иван с изумление осознал, что ход его мыслей в то воскресение, после встречи с Оксаной и посещения их служения, резко изменился. Тогда тревоги и заботы о доме, о бабушке, о вечно чем-то недовольных родителях сразу потускнели, а душа наполнялась непонятным ликованием и спокойствием. Сейчас-то Иван это осознавал. А тогда, после участия в их служениях, во время совместной с ними работы на стройке и общения с "братьями" и "сёстрами" на выездах на природу чувства и мысли совсем были другими. Завершилось это в конце концов сумбурным, эмоциональным и малорациональным спором с "крёстным", с дядей Славой. Иван тогда и решил, что общаться с этими "братьями" и "сёстрами" как с членами секты он больше не будет. Но вот ощущение, что упустил какие-то необыкновенные возможности, что потерял что-то очень важное и сокровенное, разорвав с этой сектой, у Ивана в душе осталось. Теперь, размышляя о телефонном звонке и просьбе принять факс, Иван вспоминал, кому он давал номер своего домашнего телефона. Дело в том, что ещё осенью, до тех достопамятных каникул, Иван практически спас девушку по имени Света. © Copyright: Юрий Казаков, 2009 Свидетельство о публикации №1908040475 *** *** *** Рецензии *** *** *** И что? Заурядное описание обычной протестантской организации. Ничего интересного тут не вижу. Непонятно только использование слова "секта". Советую автору посмотреть в словарь и узнать, что им обозначается "отколовшаяся от основного или господствующего религиозного вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов и толкований его отдельных догматов, обрядов, поучений" (как старообрядцы), к протестантам это неприменимо, они образовывают отдельные церкви, ни от кого не откалываясь. Или же сектой называют организации тоталитарного типа, но речь тут явно не о них. Не говоря уже о предрассудках автора на предмет "коварных американских поработителей", заставляющих отрабатывать и т.п. Смешно. Слышали уже это в Совке прежнем и нынешнем (см. программу "Время") и близких к нему по духу православно-шовинистических кругах. А. С. Иванов 24.09.2009 11:55 • *** *** *** По моему замыслу, это просто одна из глав более крупного произведения. Герой которого в поиске. Герой познаёт мир и развивается. А насчёт интереса... Некоторым интересно! Юрий Казаков 24.09.2009 13:24 http://www.stihi.ru/2015/10/30/8169 Юрий Казаков 11.04.2016 10:31 Заявить о нарушении
--------------------------------
Как я понял, Вы ждете от меня отзыва на свою работу? Разочарую Вас, я не эксперт и не смогу оправдать Ваши ожидания. Одно могу сказать, что работа написана человеком далеким от описанной темы. Это очевидно с первых строк. Я посоветовал бы не тратить время на этот опус. Игра не стоит свеч. Вы не в теме, поэтому будет неинтересно и Вы покажете себя всем не с лучшей стороны. Сожалею, что огорчил Вас. 12.04.16г. ------------------------------- Вячеслав Иотко 13.04.2016 03:47 Заявить о нарушении
А я подумал, что вы, господин хороший, вы - евангелист... Я не ошибся?
Юрий Казаков 13.04.2016 08:34 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |