Рецензии на произведение «Очевидец»

Рецензия на «Очевидец» (Вячеслав Иотко)

"Я очевидец. Теперь я понял, что человек без Бога – как всякий жмурик, покойник значит, разлагается все больше и больше."

Отлично, Вячеслав! И спасибо Вам, что выставили этот рассказик на обозрение-прочтение.
Иной прочитает, пальцем у виска покрутит, иной задумается. У меня на эту тему есть текст "Сектанты".
С уважением,
В. Э.

Владимир Эйснер   29.08.2016 06:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Очевидец» (Вячеслав Иотко)

Очень хорошо написано!

Татьяна Мануковская   16.08.2016 06:11     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв.

Вячеслав Иотко   16.08.2016 07:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Очевидец» (Вячеслав Иотко)

Здравствуйте Вечеслав !

Понравился Ваш рассказ.
Есть в нем цепляющая - составляющая, мимо не пройдёшь.
Каждого заставит задуматься, звучит как притча, хотя Вы и наделили
своего ЛГ сверхспособностями.

Всех благ и удачи !
С уважением

Валерий Олейник   04.08.2016 06:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Очевидец» (Вячеслав Иотко)

Можно себе представить, как напрягало сельских жителей поведение Савелия!
Слишком необычно, в их понимании, он себя вёл. Как Вы правы, Вячеслав, о жизни надо задумываться при жизни! И хорошо, что ЛГ пришёл к Богу и осмыслению всего дурного, что происходило с ним раньше. Рассказ заставляет задуматься..
Всего Вам самого доброго!


Анна Войт   31.07.2016 11:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Очевидец» (Вячеслав Иотко)

"Тут прошел слух, что тебя скоро комиссуют, я дам тебе адрес, там тебя встретят и ответят на все твои вопросы".

Ох уж эти, которые всё знают...

Сава им уже свою "хатынку" (домик в деревне) отписал?

Рой Рябинкин   24.06.2016 06:56     Заявить о нарушении
Рой, не придирайтесь!

Вячеслав Иотко   24.06.2016 09:33   Заявить о нарушении
Так до боли знакомая картинка.

Чтобы я не придирался, - не темните. Сектант Ваш герой или православный?

Сейчас этих сектантов, как собак нерезанных, и все фанатики! Так что фанатизмом вы меня не удивили, а "дам тебе адрес" - резко напрягло.

Ведь не сказал: зайди, к примеру, в Иверский монастырь - там братья помогут и ответят на все вопросы.

Вячеслав, я бываю несдержан и груб, но я никогда не придираюсь. У меня внутри камертон. Он жалобно отозвался в душе диссонансом, и я начинаю от него болеть. Если он заходится, то и я бешусь. Но это бывает только на врагов. Я их, как Шариков котов, за версту чую.

А ВАм я ответил очень тактично.Есть непрдуманный ньюанс. а может быть и ВЫ сектант?!

Вы напустили туману, а конфессиальную принадлежность героя не очень четко засветили.

Не разочаровывайте меня. Всё Вам разжуй.

Рой Рябинкин   24.06.2016 20:23   Заявить о нарушении
------------------------------------------------------------------------------------------------
Рой, я не думаю, что Вы православный ортодокс. Я понимаю под словом «секта» замкнутое религиозное сообщество, основанное на культе вождя. Яркий пример: тоталитарные секты «общество Муна», «сатанисты», «белое братство» и т.д. Если Вы находите, что церкви находящиеся вне православия – все секты, я не соглашусь с Вами. Первохристианская церковь когда-то тоже была сектой.
Герой моего рассказа не мог быть: «Сектант Ваш герой или православный?». Он просто бандит, вор. Какую Вы ему конфессию предпишете? Просто он прикоснулся к Другому Миру и ужаснулся. Я мог бы написать: «Спроси у дяди Васи, он знает…», или: «Съезди паломником на Новый Афон…». Разве Это важно? Разве об этом рассказ? Вы уподобляетесь зрителю театра, возмущающийся не спектаклем, а тем, что на сцене декорации из фанеры, а не натуральные.
Вы полагаете, что когда предстанете перед Богом (в свое время), Он будет уточнять и спрашивать у Вас, «А не сектант ли Вы, часом, голубчик? У Меня тут только православные». Цитируя Вас: «конфессиональную принадлежность героя не очень четко засветили.», скажу, это только фон, декорация спектакля. У вора еще нет и не может быть конфессии. Главная моя мысль – духовное состояние человека, увидевшего себя, свою жизнь с позиции Высших Критериев, прикоснувшегося к Высшему Духовному миру. Жаль, что Вы увидели не это.
в.и. 28.06.16.
-------------------------------------------------------------------------------------------------

Вячеслав Иотко   29.06.2016 03:47   Заявить о нарушении
Убедительно, Вячеслав.

Может быть, фразу о том, что бандит только прикоснулся в высшей реальности не определившись с конфессией, можно было бы вставить в рассказ, чтобы снять вопросы у дотошных читателей, подобных мне?

Рой Рябинкин   10.07.2016 08:59   Заявить о нарушении
Может быть.

Вячеслав Иотко   11.07.2016 03:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Очевидец» (Вячеслав Иотко)

...Савелий встал и под общее полное молчание депутатов поссовета оставил их наедине с их непростыми мыслями.

- Погоди, Савелий, - тихо, но ясно прозвучал новый голос. - Раньше этого человека и не было будто, а теперь стал виден. Он смотрел на Савелия, и в глазах у него ...

Добрый Зол   01.06.2016 00:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Дикарь. Наверное Вы правы. Можно было бы так. Но... не люблю переделывать. В изданной книге уже так напечатано.

Вячеслав Иотко   01.06.2016 09:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Очевидец» (Вячеслав Иотко)

Ага. Смысл жизни искать не стоит. Жить надо, просто жить! Интересный сюжет! Удачи вам!

Сергий Чернец   24.04.2016 09:44     Заявить о нарушении
-------------------------------------------------------------------------------
В том-то и дело, что смысла жизни никто не ищет. Он даром не нать, пока жареный петух не полобызает кой-куда.
----------------------------------------------------------------------

Вячеслав Иотко   26.04.2016 04:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Очевидец» (Вячеслав Иотко)

Клёво!

Спасибо.

Удачи.

Александр Вершинин   15.04.2016 00:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Очевидец» (Вячеслав Иотко)

- Итак, расположим события по порядку, – Иван любил математику и привык мыслить последовательно и логично.

- В позапрошлое воскресенье было солнечное утро, и я поехал на рынок за мукой и сахаром, - вспоминал Иван, - об этом меня попросила бабушка.

У бабушки была онкология, и ей было трудно выходить из квартиры. Иван вспомнил, как на площади перед Дворцом Культуры, тусовалась группка молодёжи. Одеты все они были не вызывающе, так выглядели комсомольцы в советских фильмах.

В центре была очень красивая девушка, она пела, аккомпанируя себе на гитаре, остальные с воодушевлением ей подпевали. Песня была мелодичная, слегка грустная, но в ней явно ощущался призыв. Это было удивительно.

Иван подошёл к девушке. Все доброжелательно расступились. Девушка заулыбалась и продолжала петь. Она пела как будто для него! Слова обнадёживали и ободряли. Это было трогательно.

Внутри что-то просыпалось. Вдруг Иван приблизился вплотную к девушке и чмокнул её губами в шею. Такого с ним ещё никогда не случалось.

- Как тебя зовут? – спросил Иван.

Она, нимало не смутившись, ответила:

- Оксана.

И продолжила:
- У нас сейчас во Дворце будет собрание, пойдём с нами.

Это всё было очень удивительно.

- Постойте, я через пару минут вернусь, - Иван, не чуя ног от радости, домчался до ближайшего цветочного киоска, киоски располагались на другом конце площади, у вокзала, купил букет каких-то белых цветов, вернулся, и вместе со всей группой вошёл в здание.

Они поднялись на второй этаж и оказались в помещении наподобие актового зала. Минут за десять зал почти заполнился. Собралось больше ста человек, вели все себя спокойно.

Все были трезвы, без неряшливости в одежде. Половина присутствующих – молодёжь. Никто не толкался. При встрече все говорили друг другу "Привет" или "Приветствую".

Оксана и два симпатичных молодых человека установили на сцене стол и стулья, сели там вместе с несколькими мужчинами представительского вида.

В углу сцены стоял клавишный синтезатор.

Ровно в 11 часов к синтезатору подошла невысокая девушка и заиграла красивую нежно-печальную мелодию. На середину сцены вышел крупный седовласый человек и без микрофона, но чётким, хорошо слышным голосом объявил о начале "воскресного служения".

Дальнейшее Иван помнил не очень чётко. Сначала пели тексты из псалтыря, потом разбирали какие-то придуманные и реальные случаи из жизни, и устанавливали, что там было сделано хорошо, а что плохо. Кто в обсуждаемых ситуациях нёс "добро", а кто "зло".

Их ведущий, этот представительный седовласый мужчина сразу заметил Ивана и почему-то невзлюбил его. Иван мысленно назвал его "главарём".

Главарь, указав глазами на Ивана, сказал ему:
- Уходи отсюда, халдей!

Иван не привык к такому обращению и ответил:

- Не Вы меня сюда звали, и не Вам указывать, куда мне идти.

Главарь продолжил:

- Тогда выйди на сцену и стань на колени.

- Я лучше побуду на своём месте, - ответил Иван, он решил дождаться окончания этого действа.

Минут сорок ещё чередовались разговоры и песнопения, затем на сцену поднялась пожилая женщина, внешне ничем не примечательная, но чувствовала она себя уверенно.

Она вышла и сказала очень короткую речь, а по существу и не речь, а просто зачитала приказ и призвала его выполнить:

- Все знают, что Господу нашему надо отдавать десятину, и все "посвященные" делают это. Те, кто хочет присоединиться и пройти крещение, тоже могут дать, кто сколько сможет.

2. ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ

По рядам с небольшими, как табачные кисеты, мешочками чёрного цвета пошли трое молодых людей, и все, мимо кого они проходили, клали туда деньги. Просовывали в этот мешочек кисть с зажатыми в кулаке купюрами или мелочью, а потом вытаскивали пустую руку и показывали её сборщику, держащему мешочек.

У Ивана были деньги на муку и сахар, и он решил из этих денег дать в чёрный мешочек 10 рублей. Сбор денег "сборщиками" прошёл на удивление быстро. Служение завершилось.

Общаясь с людьми, находящимися рядом, Иван узнал, что все они из церкви евангелистов под названием "Церковь Вифиния". Обращаются они друг к другу – «брат» или «сестра», а при встрече обязательно добавляют слово "приветствую".

И главное, что Оксана, та красивая девушка с гитарой, певшая на улице про любовь Христа к братьям и сёстрам, оказалась родной дочерью проповедника – их "главаря", и что у неё есть три родных брата, дети этого же "главаря", все трое рослые и симпатичные, но не очень похожие друг на друга.

Церковь Вифиния строила помещение для своих служений недалеко от Дворца Культуры – на улице Ляшкова, бывшей улицей Рабочей. Был уже заложен фундамент и возведён первый этаж.

Братьям и сестрам – всем, кто сможет – было приказано являться на эту стройку ежедневно, до следующего служения. Всем желающим, но пока не ещё не «посвящённым» предложили сделать то же самое. Напомнили: тем, кто хочет пройти водное крещение, надо к нему готовиться.

После этого все стали расходиться. Иван поехал на троллейбусе на базар за продуктами. Теперь, когда это всё было позади и погрузилось в пучину забвения, Иван с изумление осознал, что ход его мыслей в то воскресение, после встречи с Оксаной и посещения их служения, резко изменился.

Тогда тревоги и заботы о доме, о бабушке, о вечно чем-то недовольных родителях сразу потускнели, а душа наполнялась непонятным ликованием и спокойствием. Сейчас-то Иван это осознавал.

А тогда, после участия в их служениях, во время совместной с ними работы на стройке и общения с "братьями" и "сёстрами" на выездах на природу чувства и мысли совсем были другими. Завершилось это в конце концов сумбурным, эмоциональным и малорациональным спором с "крёстным", с дядей Славой. Иван тогда и решил, что общаться с этими "братьями" и "сёстрами" как с членами секты он больше не будет.

Но вот ощущение, что упустил какие-то необыкновенные возможности, что потерял что-то очень важное и сокровенное, разорвав с этой сектой, у Ивана в душе осталось. Теперь, размышляя о телефонном звонке и просьбе принять факс, Иван вспоминал, кому он давал номер своего домашнего телефона.

Дело в том, что ещё осенью, до тех достопамятных каникул, Иван практически спас девушку по имени Света.

© Copyright: Юрий Казаков, 2009
Свидетельство о публикации №1908040475
*** *** ***
Рецензии
*** *** ***
И что? Заурядное описание обычной протестантской организации. Ничего интересного тут не вижу. Непонятно только использование слова "секта". Советую автору посмотреть в словарь и узнать, что им обозначается "отколовшаяся от основного или господствующего религиозного вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов и толкований его отдельных догматов, обрядов, поучений" (как старообрядцы), к протестантам это неприменимо, они образовывают отдельные церкви, ни от кого не откалываясь. Или же сектой называют организации тоталитарного типа, но речь тут явно не о них. Не говоря уже о предрассудках автора на предмет "коварных американских поработителей", заставляющих отрабатывать и т.п. Смешно. Слышали уже это в Совке прежнем и нынешнем (см. программу "Время") и близких к нему по духу православно-шовинистических кругах.
А. С. Иванов 24.09.2009 11:55 •
*** *** ***
По моему замыслу, это просто одна из глав более крупного произведения.
Герой которого в поиске. Герой познаёт мир и развивается. А насчёт интереса...
Некоторым интересно!
Юрий Казаков 24.09.2009 13:24 http://www.stihi.ru/2015/10/30/8169

Юрий Казаков   11.04.2016 10:31     Заявить о нарушении
--------------------------------
Как я понял, Вы ждете от меня отзыва на свою работу? Разочарую Вас, я не эксперт и не смогу оправдать Ваши ожидания. Одно могу сказать, что работа написана человеком далеким от описанной темы. Это очевидно с первых строк. Я посоветовал бы не тратить время на этот опус. Игра не стоит свеч. Вы не в теме, поэтому будет неинтересно и Вы покажете себя всем не с лучшей стороны. Сожалею, что огорчил Вас.
12.04.16г.
-------------------------------

Вячеслав Иотко   13.04.2016 03:47   Заявить о нарушении
А я подумал, что вы, господин хороший, вы - евангелист... Я не ошибся?

Юрий Казаков   13.04.2016 08:34   Заявить о нарушении