Рецензия на «Нестандартный полёт» (Валерий Гудошников)

Как хорошо, как понятно Вы описали этот полет. Но... понятно это будет скорее летчику, чем нелетающему читателю.

Многословие. Боритесь с ним, как только можете. Анатомируйте каждый эпизод, каждую фразу, каждое слово, безжалостно выбрасывайте все то, что можно вырезать без ущерба для понимания непосвященному. Не допускайте отступлений и отворотов от основной идеи, бейте в одну точку.
Вы ведь так много знаете и так много можете рассказать - и талантливо! Только отсеките лишнее.

Вот в первых абзацах: упоминание о том, как летают по барометрическому высотомеру - лишнее. Про "бычий глаз" тоже можно обойтись двумя фразами.
Рассуждения о сути и пользе проверок тоже ну ничего не добавляют к сути рассказа. Ну была нужда лететь с проверяющим, и все.
Такое динамичное начало... и такой затянутый конец. Может, и оттуда можно половину убрать?

Я понимаю: Вас распирают знания об авиации, множество знаний, которыми Вы очень хотите поделиться с читателем. А он захлебывается в подробностях и никак не уловит суть: что же здесь главное? Да еще эти фамилии-имена-отчества на каждом углу...

Это сугубо мое личное мнение, причем, пишу от всего сердца, желая помочь Вам в литературном плане, чтобы Вы добились успеха. Можно было бы, конечно, обойтись стандартно-любезными фразами - но видно же талант, правда, не совсем отшлифованный, но многообещающий. Зацепило меня. Спасибо.
А язык у Вас прекрасный. И прекрасно то, что на пенсии Вы нашли в себе силы и вдохновение писать для людей. Удачи Вам и терпения в нелегком литературном труде!

С искренним уважением,

Василий Васильевич Ершов   12.04.2016 13:04     Заявить о нарушении
Спасибо, коллега! Мне не Вы первый вот такие же замечания даёте. Да и сам это вижу. Но некоторые лётчики говорят: протяни нашу бюрократию как следует. Отсюда о пользе проверок. Кое-что писалось в командировках, гостиницах, иногда наспех. Целые главы. А иногда и в полётах. Конечно, всё нуждается в доработке, а с этим проблемы - матушка лень. Да и время... мало его у нас осталось. Да и не поэт я и не писатель, а любитель. С юных времён осталось, когда спецкором в районной газете г. Балашова работал. Я там и учился в лётном, да не доучился по определённым обстоятельствам (после Л-29 сильно обмыли самостоятельные, даже вспоминать стыдно) и пришлось перебежать в ГА и начинать снова уже с Як-18.
Ещё раз спасибо за Ваши замечания. Они все, как говорят, в корень. Вчера весь вечер до полночи читал Ваши воспоминания. Как будто всю свою авиационную молодость и дальнейшую жизнь прожил. Удивительно иногда, как бывают схожи у лётчиков лётные судьбы. Повторить бы... Вот сейчас еду на дачу, она в районе аэропорта. И всё лето буду провожать взглядом взлетающие самолёты. И, чёрт возьми, представлять себя мысленно в кабине. И немного грустить об ушедшем. Видимо, это у нас уже навсегда. Бодрости Вам, юмора и здоровья!

Валерий Гудошников   13.04.2016 09:23   Заявить о нарушении
А что бы Вы вот об этом сказали, Василий? Мне интересны Ваши замечания, как специалиста. http://www.stihi.ru/2011/04/18/7111

Валерий Гудошников   13.04.2016 09:53   Заявить о нарушении
Прекрасная поэма, кровью сердца написанная. Окунулся в приснопамятные 90-е. Точно так же болело сердце за нашу авиацию, точно так же хотелось выплеснуть эту боль на суд читателей. Только я постарался добавить в свои опусы хоть чуточку оптимизма.
А сегодняшняя наша авиация опутана еще большим количеством проблем Она совершенно другая, я неспособен ее воспринимать. Душа болит только за ребят, которых заманил в Небо. А писать... писать уже не могу. Я все сказал.

Василий Васильевич Ершов   14.04.2016 03:53   Заявить о нарушении
Не берусь за рецензию рассказа. Василий Васильевич это сделал, по товарищески, правильно. Сам факт отказа двух двигателей -явление чрезвычайное. Эмоции, в этом случае, перехлёстывают сознание. Благо, что разумные действия позволили выйти из аварийной ситуации.

Эдуард Зайцев   20.04.2017 16:22   Заявить о нарушении
Ну если только для "школьного чтения". Очень много неточностей в технических терминах, в описаниях приборов. И вообще зачем в "художественной" прозе столько внимания техническим тонкостям. К слову: "Бычий глаз"- это обычный компас КИ-13. По нему не видно ни кренов, ни разворотов. Он показывает только магнитный курс и то довольно условно. Авиагоризонты на приборной доске тоже не имеют "остаточной" инерции. Потому как в самих приборах нет гироскопов. Это по сути просто указатели а гироскопы стоят в отдельных блоках - гироагрегатах. И поэтому при пропадании питания авиагоризонты на приборной доске зразу "заваливаются". А вот прибор "с пузырьком воздуха" называется ЭУУПиС -электрический указатель углов поворота и скольжения. По сути это два прибора в одном корпусе. По нему можно пилотировать по крену но только не по "пузырьку" а по "лопатке". И в этом приборе стоит встроенный небольшой гироскоп. Т.е. этот прибор - прямопоказывающий. Но опять же зависит от электричества. Поэтому по сюжету вашего рассказа в отсутствии электричества этот приоб может показывать крен какое-то время пока крутится гироскоп. Про "пузырек воздуха" в этом приборе. К строительному уровню этот прибор не имеет ни какого отношения. Этот прибор показывает наличие скольжения. Скольжение это когда самолет летит боком. Т.е. одно крыло впереди другого. Пилотирование без скольжения это признак "правильного" пилотирования. А на малых скоростях еще и гарантия от сваливания в штопор. Смысл пилотирования без скольжения это "держать шарик в центре" стеклянной колбы с жидкостью. Именно не "пузырек воздуха" а пластмассовый шарик в колбе. Колба выполнена в виде ложбинки, а жидкость выполняет роль демпфера, чтобы шарик не мотался по колбе от малейшего сотрясения. Когда нет скольжения (на обе плоскости крыла поток набегает равномерно) то шарик стоит в центре. Когда одна из плоскостей выходит вперед (это бывает при развороте или если специально отклонить руль поворота) то появляется момент который отклоняет шарик от центра шкалы и летчик видит, что самолет летит со скольжением. Скольжение всегда возникает при развороте (аэродинамика!). Поэтому летчик вводя самолет в разворот например отклоняя штурвал влево должен чуть-чуть подать вперед и левую педаль чтобы удерживать шарик в центре. И еще про ЭУУПиС говорят "лопатка бегает за штурвалом (отклоняется в ту же сторону что и штурвал) а шарик убегает от педали (при левом крене шарик уходит влево и чтобы поставить его на место надо дать левую педаль). Это только про приборы. Про остальные технические "нюансы" не буду. Повторюсь для обычной прозы много "технических" описаний, да еще и с ошибками, что выдает в вас не профессионала.

Сергей Ильин 5   24.05.2017 01:03   Заявить о нарушении
Поразительно. Но вот тот же уровнемер ложу на поверхность без всякого скольжения и он показывает сторону, которая ниже-выше. То бишь, крен. Но он же показывает и инерционное скольжение. Мы что-то путаем, коллега? Ну а имена отчества? Да их и немного, всего несколько. Кстати, читая о посадке на Байкал, я мог бы сказать то же, что вы мне сказали. Вероятно, чисто профессиональное из нас ничем не выбить.

Валерий Гудошников   02.06.2017 20:22   Заявить о нарушении
Привет Валерий! Рад перечесть ещё раз твой рассказ.
Что касается крена на КИ-13.
Если легроином компас заполнен не до конца, то при кренах,
картушка слегка наклоняется на игле, и, если разворот
координированный, то она "старается" быть параллельной земле.
Я этому свидетель ещё по Ми-1.

С уважением, Виктор

Степаныч Казахский   25.03.2018 14:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Гудошников
Перейти к списку рецензий, написанных автором Василий Васильевич Ершов
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.04.2016