Рецензия на «Великий круг ариев» (Михаил Колобов 53)

Доброго здравия Михаил. Ваш труд заслуживает похвалы уже за сам масштаб проделанной работы и широту охваченного материала. И начали вы за здравие, правильно указав все недостатки исследований как академической науки так и любителей от науки. Но закончилось всё как обычно. Как только вы стали цитировать так называемую Книгу Велеса в качестве исторически достоверного источника, я стал читать вашу работу через слово. Дискутировать на тему подлинности этого источника я не собираюсь. Скажу лишь, что моё мнение о ней за 20 лет сменилось от восторженного: «Вот это да!», до брезгливого: «даже думать не хочу». У меня только один вопрос. Вы пишите:

««Трудно поверить – пишет в 1990 году Творогов О.В. – чтобы дощечки IX века все же сохранились, ведь их толщина 5 мм, а размеры 38 на 22 см». А через десять лет, в 2000 году, - надо ж такому быть! – в Новгороде находят деревянную книжицу из липовых дощечек (три штуки – одна двусторонняя; всего четыре страницы) X века. Получив название Новгородская псалтырь, по содержащимся текстам на церковнославянском языке, а потому легко читаемая, эта книга поражает внешним сходством с Велесовой книгой. Здесь тот же материал – дерево; сопоставимая размерность (1х15х19 см.); точно также расположены отверстия в дощечках, чтобы скреплять их веревкой в единую книжицу; да и запись идет той же манерой – под длинной чертой от края до края следует сплошной буквенный текст. Одним из серьезных аргументов критиков Велесовой книги была якобы неестественность сочетания письма с горизонтальной чертой во всю страницу. И вот в Новгородской псалтыри тот же тип подачи текста. Бит еще один аргумент противников Велесовой книги».

Я нашёл фотографию одной из дощечек «Новгородской псалтыри» http://900igr.net/datai/istorija/Kultura-Rusi-IX-XIII/0006-007-Novgorodskij-psaltyr-Drevnejshaja-kniga-Rusi.png

Здесь она ещё до реставрации и можно судить о её сохранности и это в Новгородских грунтах известных своими консервирующими свойствами. Покажите мне, где там запись под длинной чертой? Автор выделил чертой отдельные предложения или стихи, кое где она по вертикали делит слова.

А вот фото якобы дощечки из «Книги Велеса»

http://6600429.com/img/56bfa4b5ec89e.jpeg

Так вот этот ваш пассаж в сторону аутентичности Книги Велеса, это следствие вашей некомпетентности или же заведомый подлог?

Филолог По Принуждению   11.05.2016 21:22     Заявить о нарушении
Знаю людей, которые плюются только при упоминании «Слово о полку Игореве», считая его подделкой. Для очень многих людей (к большому сожалению) отношение к тому или иному источнику базируется на вере. Конечно внешним оформлением затушевывается присутствие субъективизма, просто щеголяя однобокими фактами, закрываются глаза на факты противоположного толка.

Вы зареклись от дискуссии, но задаете вопрос именно для нее. Процитированный Вами отрывок доводит читателю по сути аксиому: никогда подделка не выносится в свет в непривычной форме, подделывают всегда уже известную вещь. В момент появления Велесовой книги в России даже берестяных грамот еще не нашли, а тут книга на деревянных дощечках! Вторую (Новгородскую псалтырь) нашли только в 2000 году.

Положите рядом псалтырь Ивана Федорова, Новгородский псалтырь и Велесову книгу. Какие две наиболее близки по форме? Вот даже ничего говорить не буду. То-то. Я не толкую про полную идентичность, но просмотрите не одно фото, а все страницы Новгородской псалтыри. На всех страницах письмо идет под длинной чертой от края до края. Псалтырь Федорова так текст не подает, там нет черты. Исследователи не знали, что ранее так писали (некоторые берестяные грамоты это затем подтвердили) и бросились упрекать Велесову книгу в неестественности письма.

Михаил Колобов 53   11.05.2016 23:11   Заявить о нарушении
Не поделитесь ссылками на фото других страниц Новгородской псалтыри и «некоторых берестяных грамот», где имеет место быть, начертание под чертой?

Филолог По Принуждению   18.05.2016 15:27   Заявить о нарушении
Никогда не делал (в смысле давать ссылки), проба пера, не обессудьте: http://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fru%2F1%2F13%2F; http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimages.mreadz.com%2F307%2F306546%2F94.jpeg&p=2& ; http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.bibliotekar.ru%2Fnauka%2F45-5.files%2Fimage008.jp

Михаил Колобов 53   18.05.2016 20:18   Заявить о нарушении
Вы даёте ссылки на поисковик, а надо на конечный сайт. Вам надо в поисковике найти нужную картинку а потом открыть её на исходном сайте где она расположена. И уже давать ту ссылку.

Филолог По Принуждению   18.05.2016 20:46   Заявить о нарушении
Вроде бы так и делал: открываю «берестяные грамоты древней руси фото», нахожу 14-ю картинку, открываю ее и копирую путь - Вот что вышло.

Михаил Колобов 53   18.05.2016 22:48   Заявить о нарушении
Попробуйте этот сайт. http://gramoty.ru/
здесь все берестяные грамоты, но вы видимо номер её не знаете. Поэтому остаётся искать в ручном режиме. Мне действительно интересно.Потому как не доводилось видить такого письма.

Филолог По Принуждению   19.05.2016 07:41   Заявить о нарушении
На рекомендованном Вами сайте из первой сотни грамот более 20 процентов идут без фото. Там по белому листу показаны славянские буквицы, некоторые даны в рамочках и можно подозревать, что в натуре они писаны под чертой.
Гораздо проще посмотреть сайт «берестяные грамоты фото», там на позиции 5-ой и 11-ой (долго искать не придется) даны четкие фото берестяных грамот и сомневаться, что они полностью написаны архаичным форматом «под чертой» совершенно не приходиться. На сайте «новгородская псалтырь фото» на 10-ой позиции дана вторая страница ее, где тоже все видно и спорить не о чем.

Михаил Колобов 53   19.05.2016 20:44   Заявить о нарушении
Да, трудно с вами. Вы видимо так и не разобрались, что названных вами сайтов в сети не существует. Это поисковик по вашему запросу показывает картинки с сайтов по вашему запросу. И если я войду в картинки яндекса по этому запросу, то картинки будут стоять уже иначе, чем тогда когда к нему обращались вы. Фото других дощечек Новгородской псалтыри, кроме той что экспонируется в Новгородском музее мне найти так и не удалось. Вероятно они ещё на реставрации. Итог. Вся ваша работа по сути основана на Велес книги. Источнике сомнительном и аутентичность которого вы доказать не в состоянии.

Филолог По Принуждению   22.05.2016 00:17   Заявить о нарушении
Не думаю, что рассмотрев картинки, Вы измените отношение к Велесовой книге. Повторюсь, для Вас это скорее вопрос веры и система доказательств на таких оппонентов обычно не действует. Для меня существенным доказательством служат научные открытия, сделанные недавно, полностью подтверждающие описание Велесовой книги. В 4-ой главе дано не один и не два таких примера. Вы попробовали опровергнуть один – не получилось, но стоите на своем «аутентичность не доказана».

Неправильно определении будто весь мой опус базируется исключительно на Велесовой книге. Вы дали яркий пример рецензента, который категорически не приемлет какую-то одну конструкцию автора и на основание этого отвергает всё.

Михаил Колобов 53   22.05.2016 17:47   Заявить о нарушении
Михаил, «система доказательств» - это то, что действует на меня магически и способно кардинально поменять моё мнение. Но «система доказательств» - это так же то, что напрочь отсутствует в вашем опусе. Одни ни чем не подкреплённые утверждения, основанные на сомнительных фактах.

У нас тут всё перевернулось с ног на голову. Не автор подкрепляет свои высказывания ссылками на свои данные, а рецензент ищет доказательства правоты автора. Вы утверждаете, что мне не удалось опровергнуть ваше высказывание, что «новгородская псалтырь, поражает внешним сходством с Велесовой книгой»?
Вообще то, я искал подтверждения, но давайте посмотрим:

1.материал
Бук /Липа
2.письменность
Типа «руница» /кириллица
3. способ письма
Вырезание по дереву/ царапание по воску
4.манера письма
Под сплошной горизонтальной чертой/линией выделены отдельные стихи псалма
5.расположение страницы
Горизонтальное/вертикальное
6.способ скрепления
Два отверстия/четыре отверстия и одно на противоположном краю для соединения

Да, действительно сходство «поражает». Что называется, найди шесть отличий. Я бы сто раз подумал, прежде чем выдвигать подобные «совпадения» в качестве доказательств. Я могу ошибаться, но по моему вы этот аргумент про «поразительное сходство» Новгородской псалтыри и Велесовой книги, взяли у господина Лесного/Парамонова. Даже не удосужившись лично удостоверится, на сколько утверждения Парамонова соответствуют истине. Поэтому то и ссылок у вас никаких нет. Надо критичней относиться к источникам. Филолог По.

Филолог По Принуждению   27.05.2016 14:28   Заявить о нарушении
Так повелось, что филологи часто ошибаются. Вы ошибаетесь, приписав мне заимствование у Лесного/Парамонова. Если обратили внимание на подачу материала, то у меня очень много ссылок на тех или иных авторов. В разделе «библиография» они упорядоченно приведены. В этом списке нет позиций «для красоты и веса», коль указан автор, то есть или цитаты из его произведения, или на мнение его я ссылаюсь. В книге С.Лесного «Откуда ты, Русь?» (только она в библиографии) этого аргумента точно нет и скажу честно: не знаю высказывал ли что Лесной по поводу Новгородской псалтыри.

Теперь по существу. Вы или завзятый педант, или грешите лукавством, отбивая по пунктам «бук/липа; руница/кирллица и т.д.». Между источниками разрыв в несколько веков и определенные различия в деталях просто обязаны быть. Иное дело, что эти две книги больше похожи друг на друга, в сравнение их со всеми остальными. Я Вам уже предлагал: «Положите рядом псалтырь Ивана Федорова, Новгородский псалтырь и Велесову книгу. Какие две наиболее близки по форме?»

Когда обнаружили Велесову книгу ни одной берестяной грамоты не было найдено. Исследователи дивились, могли ли писать на таком материале? Опять повторюсь, подделывают всегда уже широко известные вещи, а сколь-нибудь похожую книгу нашли только в 2000 году. Это ли не аргумент в пользу аутентичности?

Опять же все обратили внимание, что буквицы (уверяю Вас их нельзя назвать рунами) писаны под чертой, и опять хор хулителей «так никогда не писали». Впервые славянский текст таким аллюром мы увидели в Велесовой книге и опять хулители были посрамлены: много позже обнаружены тексты с подобным написанием на берестяных грамотах (полагаю, что Вы всё же сумели отыскать несколько фото таких) и в Новгородской псалтыри. Если логическое мышление Вам присуще, то более ничего добавлять и не стану.

Михаил Колобов 53   27.05.2016 19:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Колобов 53
Перейти к списку рецензий, написанных автором Филолог По Принуждению
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.05.2016