Рецензия на «Предательство Иуды» (Банчик Леонид)

По-моему, Леонид, Вы пропускаете несколько важных моментов.
Начну с мелких.
Слово "Друг" в Новом Завете действительно дважды употребляется как вежливое обращение и 6 раз как обозначение друга ("ты не друг кесарю","он наречен другом Божиим","кто хочет быть другом миру","кто - нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг!","Имеющий невесту есть жених, а друг жениха..","Лазарь, друг наш, уснул")
Поэтому обращение Иисуса к Иуде совсем не похоже на негативное.
Обвинения в жадности неправдоподобны, поскольку своим предательством Иуда автоматически исключал себя из общины всего за 30 сребренников, тогда как в его ящике водилось и по 200 динариев (Мк 6:37) Проще и выгоднее было украсть кассу.
Ненависть тоже малоправдоподобна, так как копилась она долго, а раскаяние охватило Иуду почти мгновенно.
Вот с версией ускорения событий я совершенно согласен. Своими действиями он хотел приблизить торжество Учителя. Да, за спиной Равви, но для Его же блага - разве можно подобное безоговорочно называть предательством?
Однако важнее другое. Сначала Иуда заявил первосвященникам о своих намерениях, а "сдал" Иисуса через несколько дней. Искал возможность? Иисус каждый день ходил в Иерусалим, каждый вечер возвращался в Вифанию, дальнейшие события показали, что во время ареста и потом, на суде и распятии, никто за него не вступился. Поэтому взять его можно было легко в любой момент. Пауза, взятая Иудой, больше похожа на колебания. А решился он и пошел выдавать Равви после того, как Христос прямо велел ему делать это.
Обратите внимание и на то, что покончил он с собой не после казни Христа, а сразу после суда первосвященников. Что же его так потрясло? Очевидно, он ждал другого исхода - победы Иисуса. Таким образом, вновь подтверждается версия, что Иуда желал Иисусу добра.
Странный предатель, Вы не находите?

Томас Твин   24.06.2016 10:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Томас. Вы совершаете ошибку, пользуясь не оригиналом, а русским переводом. В греческом оригинале это слово встречается четыре раза только у Матфея и только по отношению к отрицательным персонажам. Что касается личности Иуды, то для меня более, чем достаточно слов Христа о том, что лучше бы этот человек не родился, и обвинения Иоанном в воровстве. Он предатель, сожалевший о своем предательстве, но не покаявшийся в совершенном грехе.

Банчик Леонид   24.06.2016 23:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Банчик Леонид
Перейти к списку рецензий, написанных автором Томас Твин
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.06.2016