Рецензия на «ВЕРА» (Борис Шнайдер)

Намного ли добропорядочнее атеисты тех, для кого вера в Бога во имя Иисуса смысл их жизни? И второе, те кто грешит, но истово бьётся лбом об пол - они точно верят в Бога во имя Иисуса или лукавят себе и окружающим?

Евгений Попов-Рословец   09.08.2016 21:54     Заявить о нарушении
Мы не виноваты в том, что верим в свои фантазии (или чужие, нам навязанные).
Но какая разница, кто виноват, если все равно нам придется расплачиваться.
Если я неправильно воспринимаю действительность, то мне и отвечать или можно свалить вину на кого-то другого, как обычно и происходит. А реальность все расставит на свои места.
В большинстве своем вся жизнь-это игра, лукавство, лицедейство.
Мы разучились или боимся говорить с самими собой начистоту.

С уважением.

Борис Шнайдер   10.08.2016 14:54   Заявить о нарушении
Фантазии... Я не сомневаюсь в реальности жизни Иисуса ровно также, как не сомневаюсь в реальность, допустим, Наполеона.

Евгений Попов-Рословец   10.08.2016 15:05   Заявить о нарушении
То, что Иисус-историческая личность, можно допустить, а вот все остальное-фантазии.
Чтобы поверить историческому событию, нужно, как минимум, быть уверенным, что свидетельство исходит от лица участвовавшего в описанных событиях; автор беспристрастен; подтверждающие документы должны быть.

Борис Шнайдер   10.08.2016 19:00   Заявить о нарушении
Дай бог Наполеону иметь хотя бы половину тех подтверждающих документов,что имеет Плотник из Назарета. Хотя... Обязательно найдётся тот, кто, держа в руках "подтверждающий документ" усомнится в реальности Бонапарта со словами: Вы фсё врёте.

Евгений Попов-Рословец   10.08.2016 22:17   Заявить о нарушении
Где бы эти подлинники на Иисуса посмотреть? У римских историков сообщений о Иисусе крайне мало, может быть у евреев они есть, ведь они тоже были очевидцами тех памятных событий. Хорошо бы посмотреть судебные разбирательства в синедрионе. К сожалению мало чего сохранилось. Хотя можно сослаться на еврейского историка Иосифа Флавия, на его "Иудейские древности". Ведь Иосиф имел доступ к императорским римским архивам.
Его книги переводились на многие языки и пользуются огромной популярностью.
В книге "Иудейские древности" есть информация об Иисусе, эту информацию еще называют "Флавиева свидетельства". Т.е. Иосиф Флавий сообщает, что Иисус был мессией, богочеловеком, что, распятый, он воскрес на третий день.
Христиане придавали этому свидетельству огромное значение.
Сегодня историки уже точно знают, что эта единственная еврейская информация об Иисусе является фальшивкой, более поздней вставкой, сделанной каким-то христианским переписчиком.
Ни одним словом об Иисусе не обмолвились такие авторы раннего христианства как Климент, Минуций, Тертуллиан, Феофил. Они-то хорошо знали "Иудейские древности". Т.е. вначале информации об Иисусе в книге не было. Его впервые начал цитировать писатель Евсевий в "Истории христианской церкви", это где-то на рубеже 3 и 4 веков.
Об этой вставке (подлог) польский историк религии, профессор Зигмунт Понятовский говорит, как о вложенной в уста еврея, фарисея, последователя иудаизма, потомка Маккавеев, из рода первосвященников, христианского символа веры. Нелепость!
Может быть у Филона Александрийского(крупнейший еврейский философ) Он почти всю жизнь посвятил примирению иудаизма с греческой философией. Филон родился на 30 лет раньше Иисуса и пережил его на 20 лет. Но и в его огромном религиозном наследии ничего не говорится об Иисусе. Об Понтии Пилате говорится, а об Иисусе ничего.

Думаю, что этих примеров достаточно, чтобы начать думать. Хотя "думать" и "вера" понятия несовместимые.

Борис Шнайдер   11.08.2016 19:08   Заявить о нарушении
у кого-то, как вижу, проблема с "думать" и без "веры". Всё прям по полочкам, по шкафчикам разложено в доводах (см. выше). Только что салфеточек с рюшечками нет. Так вот, любезный... А не желаете ли Вы почитать первоисточник об Аврааме? Или и он тоже у Вас под глубокомысленным сомнением? Хотя вынужден согласиться с Вами: современников-свидетелей Патриарха патриархов мало осталось. Стало быть, и его до кучи в сборник сказок и мифов. Ведь да? :)

Евгений Попов-Рословец   11.08.2016 21:56   Заявить о нарушении
Я говорю о себе, что я человек верующий. Я сама выбрала эту позицию. Хотя и бабушки и мама - верующие. Осознанно. Я живу, соблюдая заповеди. И внуков тому же учу. Легче запомнить, чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. И не делать зла очевидного.
Важно ли для меня знать,был ли на самом деле Христос или не было его, а это плод фантазии человеческой? Нет. Совсем неважно. Я даже думаю, что и Будда, и Мухамед, и Кришну - они едины. Как тропинки, которые ведут к одной вершине -божественного начала жизни. А Православие - как свеча горящая, полученная из рук предков. Чтобы не угасла. Закрою, спрячу в ладонях и деткам и внукам в ладони - пусть несут дальше.
Лбом об пол не бьюсь. А вот многое принимаю на веру и переживаю с помощью веры.

Будьте здоровы.

Валентина Телухова   19.03.2019 06:19   Заявить о нарушении
Я ни коем образом не выступаю против веры. Но я не согласен с теми, кто выставляет веру как самодовлеющую ценность. Вера-это внутренняя сила, вдохновляющая людей на действия с законами.
Иисус говорил своим ученикам:"Я пришел не для того, чтобы отменить закон или пророков..."

С уважением.

Борис Шнайдер   19.03.2019 16:09   Заявить о нарушении
Иисус сказал эти слова, не подразумевая Декалог. Есть законы, которые несоизмеримо выше тех, что были на скрижалях.

Евгений Попов-Рословец   19.03.2019 20:29   Заявить о нарушении
В тупик меня поставил Ваш вопрос. Между двух начал выросла. Мама с библией не расставалась. Верила. Вот именно искренне. Цитировала Библию. Знала заповеди наизусть. По ним жила. Была в ней какая-то удивительная притягательная сила. Её все любили. Она была особенной. Но жила для людей.

Отец отрицал судществованиеБога до самого последнего вздоха. Открыто высказывался. Говорил и рай и ад - все на этой Земле, все при жизни и в жизни человека. И говорил, что хуже чертей некоторые люди. Они не на радость другим пришли в мир, а на муку. Вот и скандалят, и гнобят других, и норовят взнуздать себе подобных, и взнуздывают, и едут, и думают - вершители судеб. А тут раз - и их костлявая к себе забирает. Перед лицом смерти все равны. И когда он видел несправедливость, он всегда с мамой спорил. ОН говорил, что еслиг все во власти Бога, то ПОЧЕМУ ОН ДА ТАКОГО ДОПУСКАЕТ? И не допустил бы. Своею волей.
Я не могу сказать, кто из них был добропорядочнее. Они оба на войне были и оба там мужались. Под Сталинградом мама была контужена, отец получил тяжелую болезнь легких. Родили больных детей. Брат легочное заболевание получил по наследству, а я родилась с диабетом. Брат давно уже ушел из жизни. А я вот все здесь. В аду. Только ленивый не пнул. Каличь и падаль. Так мама говорила. Заставляла скрывать свою болезнь. Говорила с раннего детства, что если люди узнают, будут относится как к падали. Меня это так страшно пугало. А сама я все-таки выбрала веру. Позиций то всего две. И верить - нужно тратиться и не верить - тоже нужны силы души. Мне легче верить. И Библию читаю и молюсь но не за себя, а за других. За Отечество наше, 1 сентября за идуших учиться, на вечерней зорьке, за тех, кто лежит на смертном ложе, прошу, чтобы даровал облегчение и сон спокойный до утра, молюсь за тех, кто прошел уже путь, и особенно за тех, кто без времени ушел из жизни и полег на полях битвы. И молюсь за тех, у кого боль от потери на душе лежит, чтобы они выстояли ради тех, кому нужны здесь.
Добропорядочными и недопропорядочными бывают все независимо от их позиции по отношению к Богу.И атеисты и православные.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   20.03.2019 02:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Борис Шнайдер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Попов-Рословец
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.08.2016