Рецензия на «Мысли о триединстве» (Валерий Казанцев)

Почему - не хватает? Если математику считать выразительницей мистических взаимосвязей, то тождественность нуля и бесконечности - не только признана, но и стала банальностью.
Даже тотемом.
По сути - это центральный догмат язычества (выраженный в разных учениях разными терминами).

Дуальность (дуализм, диалектика...) - эта философия прочно срощена с религиями. Даже - с атеизмом (неверие - такая же вера).

Но! Там, где начинается МОНОТЕИЗМ дуальность, как религиозный закон, заканчивается. И приобретает "технические" функции в процессах познания, выживания, общественного регулирования...

Упрощенно говоря - если языческий жрец, накладывая равное причиненному злу наказание, действовал, как орудие провидения, то иудейский суд только сверял свои решения с записанным в Законе.

В христианстве, все более четко. Дуальность прямо отрицается.

"Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы".
Определены добро и зло следующим образом:
Добро - это правда.
Зло - это ложь.

Нет единства правды и лжи. Или одно, или другое.

При этом - ложь всецело зависит от правды, т.к. является только ее искривлением. Это - не самостоятельная категория (и, тем более - не равнозначная).

Правда не нуждается в существовании лжи.

Бог - есть Истина. Сатана - отец лжи, который не устоял в истине.
Таково понимание добра и зла в христианстве.

Владимир Афанасьев 2   28.08.2016 18:21     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Казанцев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Афанасьев 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.08.2016