Рецензия на «Скифские и аланские имена монгольских ханов» (Залина Джиоева)
"Прародительницей всех монголов Чингис-хана была женщина по имени Алан-хоа, часто в источниках ее называют просто Алан-хо (хо – сестра, осет.). О том, что она была аланкой не сомневаются ни академик Б.Я.Владимирцов, ни Л.Н.Гумилев, ни Г.В.Вернадский и др. Можно дословные цитаты названных авторов? «Ответ на эту загадку дает «Сокровенное Сказание», которое рассказывает о матери Чингис-хана: «Воспитывая своих малых детей бегала по Онон-реке и вниз и вверх. Смелая, возможно и счастливая, не простая, причастная миру духов, от роду мать-Учжин»[ § 75].» Открываем § 75 ССМ и читаем: §75. Голым чесноком у матери вскормлены Поднялись отважными сынами, Вознеслись высокими сайдами, Из всех выдались и мужеством и отвагою. А обетом себе поставили – мать кормить. На крутом берегу матушки Онон-реки Вместе усядутся, друг для друга крючья ладят, На крючья рыбешку негожую притравливают, Ленков да хайрюзов выуживают, Невода ли сплетут, плотву неводят. С сыновней любовью матушку напитают. http://www.proza.ru/2015/08/12/61 Больше в том параграфе ничего нет. Может, хватит пользоваться невежественностью читателей? Евгений Темежников 17.09.2016 00:46 Заявить о нарушении
Искренне повеселили)) О происхождении монголов от Алан- хоа написано в параграфе 8, и,конечно,у Рашид- ад-Дина.Я просто сказала о прародительнице и стала объяснять понятие " уджын".Конечно,если использовать интернет версию,да ещё в плохой обработке,ничего не найти.Посмотрите дальше параграф 75 и найдёте))нельзя же читать кусочек параграфа и возмущаться))
Залина Джиоева 17.09.2016 01:21 Заявить о нарушении
О происхождении монголов от Алан- хоа написано в параграфе 8, и,конечно,у Рашид- ад-Дина
Написано. «§ 8. А по поводу той племенной группы выяснилось так: Баргучжин-гоа дочь Бархудай-Мергана, владетеля Кол-баргучжин-догумского, была выдана замуж за Хорилартай-Мергана, нойона Хори-Туматского. Названная же Алан-гоа и была дочерью, которая родилась у Хорилартай-Мергана от Баргучжин-гоа в Хори-Туматской земле, в местности Арих-усун.» Где тут происхождение от племени аланов? Ну разве только по имени. Тогда Вам сюда http://www.proza.ru/2015/07/18/572 Вот нашёл полный текст данного параграфа http://kitap.net.ru/archive/11-1.php#102 § 75. Голым чесноком у матери вскормлены Поднялись отважными сынами, Вознеслись высокими сайдами, Из всех выдались и мужеством и отвагою. * * * А обетом себе поставили - мать кормить. На крутом берегу матушки Онон-реки Вместе усядутся, друг для друга крючья ладят, На крючья рыбешку негожую притравливают, Ленков да хайрюзов выуживают, Невода ли сплетут, плотву неводят. С сыновней любовью матушку напитают. [Оэлун-Учжжин мудрой женой родилась. Воспитывая своих малых детей, крепко прилаживала рабочую вдовью шапочку, коротко поясом платье подбирала, бегала по Онон-реке и вниз и вверх, по зернышку собирала с диких яблонь и с черемухи, день и ночь кормила,>Смелая (возможно и счастливая, не простая, причастная миру духов) от роду мать-Учжин, пестуя своих благословенных (счастливо-блаженных, августейших) детей, брала с собой лыковое лукошко, копала коренья судуна и кичигине и кормила. У матери-Учжин черемухой да луком вскормленные дети доросли до ханского достоинства. У праведной матери-Учжин корнями растений вскормленные дети стали и справедливыми, и мудрыми. Те, которых голым чесноком вскормила прекрасная Учжин, стали отважными сынами, стали высоко вознесенными сайдами-сановниками. А как стали мужами-сайдами. выдавались они мужеством и отвагою. И дали друг другу слово прокармливать свою мать. Стали сиживать на крутом берегу Онон-матушки, друг для друга стали ладить крючья-удочки. Наживляя негодную рыбешку, стали удить. Притравляя игольные крючья-удочки, стали выуживать ленков да хайрюзов. Сплетая сети-невода, стали выдавливать рыбку-плотвичку. В знак сыновней почтительности стали и сами кормить свою мать.]. Евгений Темежников 17.09.2016 13:54 Заявить о нарушении
Вы действительно хотите, чтобы я вам дала постранично сноски на ак.Владимирцова, Гумилева, Вернадского, Груссе и др, где они соглашаются с версией об аланском происхождении Алан-хоа?Может быть все-таки начнете их читать?А заодно и Грум-Гржимайло прочитайте. Там все есть.Это уже ни для кого не секрет)Вы же все-таки параграф 75 осилили и нашли-таки то, что я написала?К вопросу о невежественности читателей..кто вам сказал, что это так? Конечно,незнание тоже встречается, да и тема трудная. Для меня монголы-- открытая книга, а вы не понимаете даже то, что я разжевала.Удачи вам!Отвечать вам больше не стану, потому что ваша цель состоит в провокации, как вы это демонстрируете с первого раза
Залина Джиоева 17.09.2016 16:50 Заявить о нарушении
Вы действительно хотите, чтобы я вам дала постранично сноски на ак.Владимирцова, Гумилева, Вернадского, Груссе и др, где они соглашаются с версией об аланском происхождении Алан-хоа?
Это не первоисточники. Хочу, чтобы на первоисточники. «Вы же все-таки параграф 75 осилили и нашли-таки то, что я написала?» Не то Вы написали, что там написано. «Отвечать вам больше не стану, потому что ваша цель состоит в провокации, как вы это демонстрируете с первого раза» Как Вам будет угодно. Всё равно мне приятно, что хоть кто-то интересуется прошлым, хотя и с националистической точки зрения. Я писать Вам буду, но ежели я Вам неугоден, занесите меня в черный список. И вся любовь. Евгений Темежников 17.09.2016 17:03 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |