Рецензия на «Беллона» (Елена Крюкова)

Читается трудно и медленно. Объяснение: написан роман не через отстранённый взгляд, а пропущенный через себя, через свой нерв Это чувствуется. Ещё не прочитав рецензии Сергея Левина, подумалось, сколько же сил, сколько нерва было затрачено на то, чтобы пережить каждый эпизод за своих героев.
"Я планов наших люблю громадьё!" - говорил Маяковский. В романе всплывают через свои переписки "герои", любители "громадьё планов".Лишь несколько документальных штрихов. И самое страшное, что эти "штрихи, планов громадьё" катком, танком прокатились по судьбам людей. А ведь ничего и не изменилось. И во имя воплощения своих идей калечатся судьбы миллионов.
Одна удивительная особенность романа: кинематографичность. Да ведь здесь уже представлена полная раскадровка фильма. И кажется: вот представлен исторический документ, и камера сразу же заглядывает под крыши жилищ, выхватывая судьбы людей разных, но общих своей трагедийностью.

Яков Каунатор   13.10.2016 03:09     Заявить о нарушении
Яков, дорогой, да, читайте трудно и медленно... и сполна проживая все-все.
Книга основана (не люблю я эти слова - "основана" и т.п.) на нескольких реальных историях. Мальчик Лео в романе, сын Двойры (Вори), которого она родила в концлагере (и его сумела спасти надзирательница!) - реален. (Он сейчас живет в Италии). Марыся Полозова - та, угнанная в Германию - умерла недавно... Девочка Ника Деньгина на параде 7 ноября 41-го - живет сейчас в Москве. Юра Макаров, сын Ивана Макарова, тоже уже близится к закату жизни... Одна из подруг нашей семьи - узница Освенцима... Эта книга сплетена из этого всего, что я знаю, в чем я выварилась с детства (у меня отец воевал, и в какой-то мере наше поколение - это дети "послевойны"). Яков, как хорошо, что с Вами теперь будет этот роман. - Кому-то я меняла имена (как Лилиане Николетти, Ивану Макарову), кому-то нет. Ника-художница, связывающая все и вся (ведь роман - это, фактически, ее рисунки...) - это воспоминание о Наде Рушевой... - НО это все, конечно, кухня. Вещь всегда развивается сама и говорит сама за себя...

Елена Крюкова   13.10.2016 10:19   Заявить о нарушении
Да что же это такое? Почему? Зачем Вы выбрали этот откровенно слабенький и пустой рассказик?
Признаюсь откровенно, я искренне рад, что встретил Вас в дебрях Прозы,ру. Завидую и Вашей молодости и Вашему таланту(о чувстве зависти у меня в повести о капитане Конецком)))
Я очень поздно стал писать, уже и за 60 стукнуло. Два обстоятельства толкнули меня на этот коварный путь. Первое - случайно пересёкся в интернете со своим давешним студенческим другом Борисом Юдиным, оказавшемся сегодня одним из лучших современных поэтов. Это - он! Он приложил руку к моему падению. Второе обстоятельство - наивная и глупая надежда заработать писательством после увольнения с завода, где я проработал здесь, в США 13 лет.(нас всех уволили, завод перебрался в Европу). Денег, естественно, не заработал, хотя и вышли две книги, в Канаде и в Германии.
Рассказ этот - один из первых, а потому и плохой, слабенький.
Хотелось бы, чтобы прочитали моё эссе "Сегодня вновь растрачено души". Или ту же повесть о Конецком. Чтобы уж совсем плохое мнение обо мне не осталось)))
Искренне рад встрече с Вами. Искренне восхищаюсь Вашим талантом.

Яков Каунатор   13.10.2016 11:30   Заявить о нарушении
Яков! Обязательно почитаю. Не то слово - я Вас тоже открыла :)
И я Вас не потеряю.
Только что вернулась с презентации "Солдата и Царя" в одной из городских библиотек... народу было много, ура :) (не часто так бывает) Я рассказывала не столько о героях и образах, сколько о смыслах вещи.
Спасибо прозе.ру, тут происходят судьбоносные встречи.....

Елена Крюкова   13.10.2016 19:25   Заявить о нарушении
ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Рад за Вас. Для писателя встреча с читателями - как живительный воздух, радует и вдохновляет. А потому - творчества и вдохновения!

Яков Каунатор   13.10.2016 19:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Крюкова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Яков Каунатор
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.10.2016