Рецензия на «1 Наталья Алфёрова. Девочка в цветке» (Конкурс Копирайта -К2)

"Ну, знаешь, я люблю, чтобы написание занимало время. Когда быстро, что это? Пшик и все. Я даже не успела ничего заметить. Я люблю, чтобы долго, старательно, глубоко, проникновенно, чтобы человек потрудился, чтобы я почувствовала его частичку в себе, тогда это хорошо." (Хвост Сорокин. Женский роман)

Мне кажется этой цитатой можно описать проблему восприятия данного рассказа, при всем при том, что рассказ вызывал у меня интерес. Возможно потому, что о цветах-убийцах я не читала и не смотрела, а, может, потому, что написан задорно, эмоционально, с искоркой, видно, что автору самому было интересно, куда все это заведет. От начала и до конца чувствуется желание автора потянуть интригу, удержать интерес читателя, но в такой ситуации есть опасность погрязнуть в деталях, что и происходит - нагромождение героев, ситуаций, событий, в которых и сам автор увязает, и читателя за собой утягивает.

Рассказ похож на сценарий приключенческого фильма, где события-кадры мелькают, только успевай следить, и все для того, чтобы держать зрителя на крючке. С читателем так нельзя, в смысле, на крючке держать можно и нужно, но надо учитывать важный момент - читатель не воспринимает картинку зрительно, для создания образа в голове ему нужно время. Мне кажется, что данный материал как нельзя лучше подходит для формата "книга в дорогу", и хорошо бы его доработать до более крупной формы. Тогда не нужно будет накручивать интригу с каждым новым абзацем или даже предложением. И можно будет более детально развить линии героев, прояснить ситуацию с супругой, съеденной девушкой, игрушкой.

Если определить жанр рассказа как приключенческая ЖП, где основная тема - девушка проходит через трудности и обретает любовь - то, на мой взгляд, все моменты, связанные с опасностями и любовью, надо усилить.

Если имя Кинг - намек на короля ужасов Стивена Кинга, то должно быть страшно. Никаких ужасов я не обнаружила. Наоборот, страшный цветок вызывает даже симпатию - он икает, лезет обниматься, смотрит обожающим взглядом на повара.

Если цветок действительно настолько ужасен, то он должен как-то попытаться съесть ГГ или ее возлюбленного - должна быть реальная опасность, когда любимого приходится буквально вырывать из лап чудовища и лишь тогда бежать. Пока все как бы понарошку, нет накала. Автор играет с героями, но не играет историю.

Еще несколько мыслей, к Конкурсу не имеющих отношения, но может пригодятся.

Девочка в цветке у читателя ассоциируется с Дюймовочкой. Но я не увидела этой линии в самом рассказе, кроме упоминания об игрушке. На самом деле, игрушка - интересная деталь, но она как-то должна работать на идею "Дюймовочка", иначе эта связь притянута за уши. Если проводить параллель со сказкой Андерсена, то как Ласточка спасает Дюймовочку, здесь героиню должен спасти повар.

Если делать что-то похожее на сказку "Красавица и чудовище" (никак не отпускает меня образ цветка "на лицо ужасного, доброго внутри")), может, тогда цветок будет есть "плохих" людей?

Что если сделать Вячеслава Сергеевича немного с сумасшедшинкой, трепещущим над растением, как над ребенком, а в итоге растение сожрет своего "родителя"?

Желаю удачи!

Алена Ильина   30.11.2016 17:34     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алена Ильина
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.11.2016