Рецензия на «Азы искусства» (Михаил Шаргородский)
Михаил Савельевич, если бы Вы не были любознательным и общительным, или как сейчас говорят- коммуникабельным, Суриков "проехал" бы мимо Вас в автобусе в авоське библиотекарши неизвестным художником. Может быть, Ваше знакомство с ним состоялось значительно позже. Для меня источником информации об искусстве в раннем возрасте были книги, журналы "Пионер" и "Огонёк" на хорошей бумаге и с качественными иллюстрациями. А ещё радио- круглая чёрная "тарелка", которая много рассказывала о классической и русской музыке, транслировала оперы, читала поэзию и прозу. Можно было очень многое узнать, слушая эти передачи. Дома был орфографический словарь и трёхтомный энциклопедический, которым я ещё пользоваться не умела. И,когда перед трансляцией какой-то оперы по радио, может быть "Евгения Онегина", что-то о ней рассказывали, я ничего не поняла. Камнем преткновения было само слово "опера". На следующий день у своей учительницы начальных классов я спрашивала: "Клавдия Петровна, а что такое опЕра?,- делая ударение на "е"))) А из рассказов, напечатанных в журнале "Огонёк", мне до сих пор явно видится рассказ Паустовского "Корзина с еловыми шишками" с красочной, блестящей иллюстрацией густого, тёмно-зелёного старого ельника. С уважением- Ваш упрямо-надоедливый, постоянный читатель- Татьяна Фучиджи 12.01.2017 03:09 Заявить о нарушении
Привет, дорогая Татьяна! У Вас, видимо, достаточно обширный кругозор, потому, что на каждый вопрос Вы можете откликнуться почти профессионально. Я же все, что знаю, учил на ходу. Поэтому и книга "Дорога, равная жизни". Там я показал, что даже теоритически, у меня других возможностей не было. Когда я понял, что достиг уровня среднестатистического неуча, я даже как то успокоился .В последующем смотрел и читал уже для удовольствия, а не для сиюминутного пополнения знаний. С уважением
Михаил Шаргородский 12.01.2017 10:19 Заявить о нарушении
Нам манна с неба не сыпалась. Тем ценнее то, чем мы владеем.
Спасибо, Михаил Савельевич. Татьяна Фучиджи 12.01.2017 11:16 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |