Рецензия на «Сердце танка» (Александр Викторович Зайцев)
Хорошо написано, что редко - с определённым техническим пониманием. Тем не менее, у меня как у инженера, взгляд цепляется: 1. О каких танках идёт речь? Автоматом представляется что о Т-34, но неясно, а ведь это важно. Вы можете представить разговор двух автослесарей о двигателях и машинах вообще, без упоминания марок? Такое ощущение, что в СССР был один ТАНК. 2. Если речь о Т-34, то неясно зачем они на гору заезжали задом, первая скорость на 34-ке имеет большее (пусть и не намного) передаточное число, чем задняя и обеспечивает большую тягу. 3. Ну нет такой регулировочной детали в ТНВД "планка"... 4. Доступ к воздушным фильтрам на Т-34 осуществляется не через какие-то абстрактные "лючки", для этого нужно было снять жалюзи трансмиссионного отсека и откинуть кормовой лист брони. 5. Очень важно: воздушные фильтры вообще были относительно слабым местом, по инструкции их нужно было чистить-менять примерно каждые 5 моточасов летом и не реже каждых 25 часов зимой. То есть, фактически, ежедневно! Как при этом специалисты могли о них вспомнить в последнюю очередь, и как их (фильтры) могли довести до соответствующего состояния? К счастью, подавляющее большинство читателей всякие тонкости не интересуют, народ интересует действие и герои, а тут у вас всё в порядке, так что в целом + )). Басов Дмитрий 28.02.2017 13:04 Заявить о нарушении
Дмитрий, огромное спасибо за рецензию.
пару слов своё оправдание: 1. если мне изменяет память, в войну был один один дизель В-2. даже на исах стоял он же только форсированный. так что марка танка роли здесь особо не играет. 2. не знал про первую и заднюю передачи 34-ки, но немцы не зря всю войну проездили на переднем приводе - проходимость у переднего ведущего колеса значительно лучше даже на гусеницах. при прочих равных условиях. 3. планка есть. по кр мере в рядных насосах - она равномерно изменяет подачу топлива во всех плунжерных парах. сама планка не регулируется, но есть регул болты ограничивающие её движение в крайних точках. вот болты максимальной подачи и выкручивали танкисты. выкручивают и сейчас трактористы. 4. спорить не буду. согласен. учту, обязательно. 5. здесь, по-моему, можно оправдаться тем, что обслуживанием танка эанимается экипаж. и не всегда качественно, зачастую просто не хватало образования и технических навыков. а ремонтники, в данном случае, эти занимаются другим вещами. к тому же, если снова не подводит, память в середине войны на танки стали ставить принципиально иные фильтры "циклоны" с совершенно другим ресурсом. впрочем, упираться не буду, есть грех, упустил этот момент из виду. Ещё раз спасибо за рецензию. есть что принять к сведению, что уточнить. узнал кое что новое - про те же передаточные числа. С уважением, А.З. Александр Викторович Зайцев 28.02.2017 11:19 Заявить о нарушении
Я погуглил тут, действительно, в начале войны были коробки 4-ступенчатые, там в самом деле задняя скорость с большим моментом была чем первая, так что вы тут не погрешили против истины )); то о чём вы говорите называется рейка, но тоже можно допустить, что в простонародье была "планка" ))
Басов Дмитрий 28.02.2017 12:58 Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий. конечно, рейка. у меня заскоки бывают)))
поправлюсь! Александр Викторович Зайцев 28.02.2017 13:21 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |