Рецензия на «О вере» (Сергей Большой)

Сергей, если можно выскажусь. Копия со страницы. Не реклама.

Иисус
Люди гонят новое с порога,
Не поняв кто прав кто виноват.
Человек в душе увидел Бога,
Был за то немедленно распят.

Сотни лет, десятки поколений,
Миллионы разных божьих слуг
Перед Ним вставали на колени,
Но гвоздей не вынули из рук.

Пучит церкви от гнилой картошки.
Доедает ржавчина кресты.
На дрова таскают понемножку
К Богу возведенные мосты.

Вновь Христос распят: Для интерьера.
И охрана - дам журнальный строй.
Он бы не настаивал на Вере,
Знай что Вера станет мишурой.

Сергей Бомкин   22.04.2017 16:21     Заявить о нарушении
Сергей, а Вы не обращали внимание на тему раскола 20-го века, когда Русская православная церковь раскололась на РПЦ, Русскую церковь за рубежом и катакомбную церковь. Аввакум у меня ассоциируется с одним человеком, случайно встреченным, да и то не на долго, по молодости лет не оценил величие его духа. Он был священником катакомбной церкви. Отсидел 25 лет. Не пошел за бугор, не стал договариваться с властями. Я, как стихийный атеист и юный дурак, вел себя насмешливо. А зря. Я не знаю, права ли его Вера, но человек, после такой биографии не озлобленный и не навязывающий, а предлагающий размышлять, совсем не продавец гербалайфа.
В любом случае раскол практически наших дней достоин осмысления.

Сергей Бомкин   22.04.2017 16:40   Заявить о нарушении
Сергей. Стихи замечательные и правильные. А вот сравнение встреченного вами человека с Аввакумом неверно в корне. Аввакум был анкомформистом до иступления. Его скорее можно сравнить с Торквемадой по упорству в БУКВЕ. Просто в отличие от Торквемады за ним не пошли правители. Именно буква, а не суть расколола РПЦ в 17-ом веке. Катакомбные же церкви(их много и они разные по своей природе) это отчасти ищущие наживы, отчасти ищущие Бога вне преобладающей традиции. Вы сталкнулись вероятно именно с таким, - ищущим. Только вот один вопрос, -зачем противопоставлять себя большинству? Не гордыня ли это ИСТОВО считать, что большинство не право. У каждого человека свои отношения с Богом и не стоит навязывать их другим.

Сергей Большой   22.04.2017 23:20   Заявить о нарушении
Раскол 20-го века не касался канонических вопросов. О том, скорее, лучше отражено у Войновича: согласись, что Бога нет, и дальше верши культ как хочешь не в ущерб партии. Истории различаются влиянием церкви. У Никона церковь влиятельная сила, и ей во влиятельности никто не отказывает, только чтобы за нас, у Ленина церковь надо быстрее разрушить, а чтобы без лишних проблем - на тебе отец Звездоний партбилет. Оба раскола проходили по политическим интересам и живым людям. Я об этом. Наплести морали, трактовки догм, сочинить свою версию философии вокруг лоханки с едой люди умели давно.

Сергей Бомкин   22.04.2017 23:36   Заявить о нарушении
Я забыл добавить, что некоторые отказывались, в том и аналогия.

Сергей Бомкин   22.04.2017 23:41   Заявить о нарушении
И еще, Сергей, Ваши произведения начинаются хорошо, а дальше поехали в историю, зачем, пишите как притчу.

Сергей Бомкин   22.04.2017 23:55   Заявить о нарушении
Если притчу непояснить, то она может быть истолкована как угодно. Притча вообще вещь протеворечивая. Она интресна, захватывающая и понятна на бытовом уровне, но из нее деоаются порой неверные выводы. Пояснение к притче сухо заумно и неинтересно. Пояснения не станут слушать и уж тем более вникать. Тут кроется великая проблема мессианства. За сказочником пойдут толпы, но ничего не поймут. За толклвателем единицы, которые быстро рассеятся. Христианство потому и приобрело широкое распространение, что Иисус смог скомпилировать эти два аспекта. "Народу в притчах, - избранным в толкованииях". Но это же является главной проблемой христианства. Большинство толкуют притчи на свой лад и толкования воспринять уже не могут, а воспринимабщие толкования оказываются в другой реальности. Вот например, -Иоанн Дамаскин прямо говорит Бога нет! И ни один простой прихожанин не поймет этого. Сколько хочешь ему объясняй, что бога нет в том смысле, как представляет себе его простой прихожанин. Его нет физически, то есть совсем нет. Есль лишь Святой Дух. И вот Святой Дух и способен действовать. И что есть такое Святой Дух и как Он действует это уже из области высокой теологии, которая по сложности где то на уровне ядерной физики или сложнее. Но не смотря на это Его нет! И вот тут у любого простого верующего ролики зайдут за шарики и ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому и не стоит лезть в эту сферу "ин масс" так сказать. И именно поэтому не имеет смысла создавать различные катакомбные течения или творить раскол из за количества перстов, коими стоит креститься и уж тем паче за коммунизм вы или за капитализм.Хотя у коммунизма гораздо больше общего с христианством, чем у капитализма.

Сергей Большой   23.04.2017 09:42   Заявить о нарушении
Вот топор в тяжелом взмахе.
Вот палач с похмелья хмур.
Голова лежит на плахе,
В голове теперь сумбур.
Вот цемент замешан в тачке:
Серый строй, зеленый строй.
Вот галеры - волны, качка...
Бога нету? Боже мой!
Но дорога есть дорога,
От начала до конца.
Тает действо эпилога
Потом с бледного лица.
Предпоследняя обитель.
Вторсырьё людей и лет.
Всё. Обрывки красных нитей
Перепутались в сюжет.

Сергей Бомкин   23.04.2017 21:55   Заявить о нарушении
Сергей Бомкин! Молодец! Умно и проникновенно!

Ирэна Данилова   11.04.2018 22:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Большой
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Бомкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.04.2017