Рецензия на «Мелкие детали большого чуда» (Томас Твин)

Интересно. Я, как и Вы, не религиозен. Считаю, что реальность чуда воскресения - не самое главное. А главное - собственно идеология христианства, которая, безусловно, реальна. Рассказ о чуде (со всеми противоречиями), по моему, хорошо передает напряженную психологическую (и политическую) обстановку в Иудее того времени.
Ваше исследование, конечно, заслуживает внимание и хорошо написано.
С уважением и пожеланием успехов
Любарский

Юлюбарский   28.06.2017 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо. Не могу согласиться, что воскресение - не самое главное, по крайней мере для верующих. Помните Павла: "если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша".
Кстати, статья эта написана к Пасхе только чтобы напомнить некоторые детали чуда.
Действительное же исследование того, что случилось тогда на Голгофе, представлено в статье "Три дня, которые потрясли мир" (http://www.proza.ru/2016/03/24/750)
Был бы рад узнать Ваше мнение о ней.
С уважением,

Томас Твин   28.06.2017 12:47   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, с которым я согласен. Прочитал Ваши "Три дня...". Очень интересно и изложено в манере, которая, как я уже говорил, мне очень нравится.
Мне кажется, упущено поэтическое звучание Евангелия (это относится к проявлениям "слабости" Спасителя - "...Лама савахани").Еще одно замечание: Вы пишете Сына Божьего не способны сдержать ни стены, ни двери" - но неизвестно доступно ли Ему такое всесилие в людской ипостаси.
А в целом мне кажется, что Ваши исследования на темы Книги хорошо бы издать отдельной книгой.
Желаю успехов.
Любарский

Юлюбарский   28.06.2017 13:22   Заявить о нарушении
Благодарю за столь лестную оценку и замечания.
Действительно, нам неизвестно, способна ли человеческая ипостась Христа проникать сквозь стены и двери. Считается, правда, что двери дома были на запоре, когда он вдруг появился в комнате среди апостолов.
«В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались
ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал
посреди, и говорит им: мир вам!» (Ин 20:19)
Но конечно, это - лишь слабый намек.
Что же касается поэтического аспекта...Ах, как мне хотелось бы вместе со всеми сопереживать Иисусу в минуту его слабости...Увы, не получается. И вовсе не из-за бесчувственности, а потому что все его действия на кресте (и этот знаменитый возглас тоже) были подчинены жесткому, почти невероятному плану (подвигу, если хотите)
Подробно с аргументами версия эта изложена в статье "От Гаваффы до Голгофы" (http://www.proza.ru/2016/03/22/749)
Примерно так же события на кресте трактуют и другие экзегеты (Леввер, Виталий Айриян)
С уважением,

Томас Твин   28.06.2017 15:52   Заявить о нарушении
Я прочел "От Гаваффы до Голгофы". Там нет прямого указания на наличие у Иисуса плана-подвига. Но даже, если считать, что такой план был, почему не предположить, что был и запасной план - вмешательство Отца.
Наконец, Вы пытаетесь, увязав различные противоречия, восстановить подлинную схему события. Но допустима и предположение (и я к нему склоняюсь), что в действительности ничего этого не было (точнее, было многократно и с разными людьми, объявлявшими себя пророками), а в результате - синкретический миф.
С уважением
Любарский

Юлюбарский   28.06.2017 16:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Томас Твин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юлюбарский
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.06.2017