Рецензия на «Кин-но, да и только!» (Анатолий Кулиш)

Хорошая зарисовка, очень сочная и по теме.

Действительно, что-то серьёзное происходит с людьми богемных оттенков. И не только сегодняшними, сегодня лишь - логическое обострение самовыражающихся двуногих конвульсий.

На мой взгляд дело куда как серьёзней.
Когда то дух обязан отделиться от тела, даже в плане всенародном.
Но этот неотменимый процесс идёт с перекосами, так и положено, ведь даже дети не растут пропорционально, то руки, то ноги, то ум, то сердечко вырываются в развитии и перекашивают самосознание.
Со стороны подросток смешон, своеобразный гадкий утёнок.

В искусстве аналогия.
Есть люди, говорящие ЧТО-ТО, а есть и говорящие О ЧЁМ ТО и всего лишь. Карикатура творчества. Солидол в творческом вращении. Мошонки. Они тоже исполняют необходимую роль, они карикатуируют пошлость, делают её зримой, противной без нравоучений. Отвратительной. Воплощают лицемерие, облепляют им жизнь, чтобы люди возжелали вырваться из его липкости на воздух.

Есть и люди, в которых тело исчезает под натиском творчества, оно - шшлейф за летящей кометой духа. Великие подвижники, учёные, глядя на даже-немощь, которых видится таки горение, пламя поиска, движения, постижения в любви к людям.

Вы прекрасно показали это различие. Взаимное неприятие гостя и богемной тусовки.

Очень понравился начальный монолог...
"– А зачем вам Достоевский?
– Понимаете, у Достоевского чувства… Нет, это сыграть невозможно. Я понимаю: вы скажете, что кинематограф – особенный вид искусства, и тоже имеет право на существование. Но должны же быть, если хотите, рамки элементарной пристойности. Посмотрите на молодежь. Разве они знают Пушкина, Достоевского, Гоголя в оригинале? Разве они знают Дюма, Конан Дойля или Шекспира? Только читаешь в титрах: по мотивах произведения… И посмотрите, что сделал кинематограф с д‘Артаньяном и трема мушкетерами? Не люди, а многосерийные паяцы! А Ильф и Петров? А Гоголь с его «Мертвыми душами»? Интерпретация, скажете? Нет-нет и еще раз нет! Каждый человек, когда читает произведение, сам себе и режиссер, и постановщик, и артист: рисует в воображении героев, декорации… Так зачем ему навязывать чуждое мировидение, которое на девяносто девять процентов хуже ее собственного?! И поверьте: никакое кино не сможет тягаться с воображением читателя. Спросите: почему? Отвечу. Да хотя бы потому, что это воображение живо, оно может меняться в зависимости от настроения, от душевного состояния. Снятое на пленку – мертво!"

"никакое кино не сможет тягаться с воображением читателя. Спросите: почему? Отвечу. Да хотя бы потому, что это воображение живо, оно может меняться в зависимости от настроения, от душевного состояния" - мощно.

Хорошо передана в застольной встрече мысль автора, так надеюсь.

Анатолий, с уважением...

Владимир Рысинов   01.07.2017 17:46     Заявить о нарушении
Да, Владимир, дело очень серьёзное: складывается впечатление, что наша интеллигенция – при переходе в оную категорию – сразу же переступает порог небожителей. Это им так кажется.
Поэтому мнение их, родимых, самое главное и не подлежит никакому сомнению.
Но они забыли главное: кому много дано, с того много и спросится!
С признательностью за понимание и пожеланием добра, Анатолий.

Анатолий Кулиш   09.07.2017 15:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анатолий Кулиш
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Рысинов
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.07.2017