Рецензия на «Ближний как причина» (Светлана Коппел-Ковтун)

"Или: люби ближнего, как самого себя.

А может запятую убрать? Тогда будет так: люби ближнего как самого себя — т. е. в нём люби себя (а в себе — его), ибо он это и есть ты. Как ты к нему относишься, таким ты и становишься.

Ближний — это причина меня."

Ближний не может быть причиной меня. Причина меня, это - Бог, и только Бог. И в Образе и Подобии Божием, в свободной даже от Творца воле и самовластии - моя личная неповторимая индивидуальность... отличная от ближнего.
И, соответно, качество во мне исконного отношения к ближнему, должно быть - Божиим... жертвенным, и как заботливая любовь о себе, а не зависимым от разного ближнего. Т.е. как Господь относится к своим чадам. Где чадо никак не может быть причиной Отца.

"...
Бог — ближний — я сам. Эту последовательную взаимосвязь нельзя отменить, можно только остановиться в своём развитии и начать загнивать (что и происходит со многими из нас, в т.ч. на уровне общества)."

- Эту "взаимосвязь" не только можно, но и должно отменять, как являющейся - идолопоклонством.
- Похоже, Вы сами себя запутали в сем, причем основательно.
Ближний, просто по определению не может и не должен быть впереди меня после Бога.
мне нужен - только Бог. Будет Господь, буду и я. А ближний может быть и... уничтожен, как самоотреченный от Бога, и превративший себя в нежизнеспособную скверну и сеющий её вокруг... что и произошло со всеми допотопными ближними. И что ныне уже происходит в уже начавшемся обезличивании (начертании зверя на лоб и руку) и уже очень скором окончательном сожжении в огне Земли, со всеми делами и телами беззаконных ближних..
-

"И вот что интересно: только нашедший себя действительно находит и Бога. Это вполне логично, ибо для встречи с Личностью необходима личность. А пока мы лиц не обрели, Бог для нас — абстракция, теория, идея, но не Встреча. То есть, мы знаем о Боге, но не знаем Бога — Он вне нас, а не внутри*."

- Вообще-то, всё до наоборот.
Только желающий, ищущий и нашедший исконную Истину Бога (в себе и вовне), и в соПричастии с Ним (т.е. уже в главенствующем приоритете исконной отвергнутой, забытой и забитой духовности в себе /дух, духовность - высшая часть души, всегда обращенная к Творцу/), может, только с Божией помощью, стать полноценной личностью.
- Ищите и обрящете, толцыте и отверзется, просите и дано будет вам -
- Без Мене не можете делать ничесоже -
...Без чего, человечек - только марионетка (генов, приученного воспитания, привычек, внушений, вожделений, иллюзий, страстей, животности, чувств, немощей и зависимостей...)
Т.е. человеку без Источника, в принципе просто неоткуда, не от чего и не от кого обрести качества полноценной человеческой личности, в восстановлении своего Образа и Подобия...
-
"Таким образом, полная цепочка выглядит": Бог — я в Боге и с Богом — все и всё Божие.

Сергей Одиниз   25.07.2017 10:07     Заявить о нарушении
Сергей, у Вас желание спорить доминирует над желанием познавать. Вы не прочли мою статью, не сумели - всё мимо.

Светлана Коппел-Ковтун   26.07.2017 09:33   Заявить о нарушении
Статью прочел, свою точку зрения на неё обосновал.
Но Вы увидели в сем лишь противоречие собственной значимости, как и предполагаемую соринку в чужом глазу, возможно, и вне возможности что либо здраво возразить по сути предмета... всё мимо. ))

хотите быть или выглядеть пушистее во всем? не буду мешать )

доброго Вам

Сергей Одиниз   26.07.2017 14:14   Заявить о нарушении
а жаль что ошибся, жаль

Сергей Одиниз   26.07.2017 14:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Светлана Коппел-Ковтун
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Одиниз
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.07.2017