Рецензия на «Fur Elise» (Линдо Рандир)
Здравствуй, Рандир) Сложное произведение. Но сложность не только в структуре. От такого автора признание можно услышать раз в пятьсот лет. Пятьсот лет прошло. И теперь я знаю, как Вагнеры говорят о той самой любви, которую не перепутаешь с братской. Жизнь состоит из мелочей. В своем рассказе ты сумел собрать драгоценные мелочи, из которых состоит Элиза. Любовь - это не крики с высокой башни: "Эгегей! Моя королеваааа!!ты самая красивая, самая желаннннааая! Умираю без тебя, смотри, какой у меня меч!" Нет, любовь, это когда знаешь, какую таблетку дать любимому, сколько ложечек сахара он кладёт в кофе и в чай, какие носки он любит - бамбуковые, льняные или хлопковые, пьёт охлажденную Колу или комнатной температуры, посыпает ли черным перцем пельмени, раздражает ли его шум телевизора... и прочие мелочи, запоминающиеся только любящему глазу и уху. Любовь можно не озвучивать (хотя это нужно всё-таки делать)), любовь нужно проявлять. И если опоздать с проявлением, то случится роковая ошибка. Мне понравился Фогген. Он будто поджег каёмку плаща Вагнера, взбудоражил его, оставаясь при этом бесстрастным. Их сцена может показаться лишней в рассказе, но она раскрывает Вагнера, его философию жизни, пусть даже вскользь озвученную. Мы видим, что он - сложная натура. И потому его письма к Элизе - как языки пламени из ледяной вазы. Обожжет ли Элиза пальцы о пламя, как о стебли крапивы, или согреет огнём сердце? Тереза Пушинская 18.08.2017 23:20 Заявить о нарушении
Здравствуй, Тереза)
Это произведение для Элизы, Вагнера и тех, кто им близок, вся его сложность разве что в этом. Все прочие увидят в нем то, что увидят, сложное ли, простое, не суть важно, ведь письма предназначаются исключительно адресату, даже если им присуща публичность. Вагнеру было бы странно и несвойственно выражать любовь криками с башни. Он не из тех, кто вообще ее выражает часто и многословно, но если уж выражает, то предпочтет сделать это простым "Ich liebe dich", а не поэмой одержимого романтизма, озвученной на всю округу под окнами "самой желанной и самой красивой королевы". Мне тоже нравится Фогген, и Вагнеру он нравится) Я в процессе написания убедился в необходимости серединной сцены. Мне не хотелось оставлять только два письма, с полной неясностью, кто их пишет. И если в середине Вагнер - ледяная ваза, то тем ярче и откровеннее письма-языки пламени. Обжечься или согреться - ведомо лишь Элизе. Линдо Рандир 18.08.2017 23:44 Заявить о нарушении
Я с Вагнером согласна. Вернее, с тем, что языки пламени в ледяной вазе - сокровище.
В отличие от "дежурного походного костра". Тереза Пушинская 19.08.2017 00:03 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |