Тереза Пушинская - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Я трижды перечитала. Волновалась.
Надо признаться, что поняла не всё, но это правильно.
Невозможно разгадать все таинства, которыми ты щедро украшаешь стихи, Наташа, тем более что сама при этом остаёшься за семью печатями для любопытного прохожего.
Ты всегда удивляешь, при соприкосновении с тобой наворачиваются слезы.
Я лежу с телефоном в кромешной тьме и читаю твои стихи.
Желтое платье на тебе...
Твой платок, твои перчатки и жизни детей - в его кармане.
Уютно звучит, но ощущается обречённость.
Будто когда стреляли по окнам, ранили вас... Не знаю, откуда это ощущение.
Стих о любви навсегда.
Но я буду мучиться, если не спрошу про связь между печеньем из духовки и гольфами)
Я должна это понять.
Еще я чуть не заплакала, читая стих про героиню, которая хочет змеей виться у стоп любимого. И согревает их носками.
Ты такая уютная и такая испепеляющая поэтесса, Наташа.
После тебя тепло, и дырочки в душе от угольков...
Тереза Пушинская 10.04.2021 01:55 Заявить о нарушении
Мне действительно приятны твои посещения. Читаешь твой отзыв и думаешь - какого чёрта на моей странице делают стихи, вызывающие слёзы, которых не хочу. Нет. Не надо плакать. Даже если жизнь состоит не из одних радостей. Поражаюсь оптимистам, умело засовывающим печаль в одно место и на людях представляющимся по уши счастливыми людьми. Им принадлежит царствие небесное. Ну, а я, что делать, такой уж на свет уродилась.
Знаешь, мне казалось, что этот стих полон надежды, не смотря на грусть. Там, где счастье, пусть в прошлом, не было места упадку. Ветер. Тот самый, неожиданно приносящий родные запахи. Если бы ты знала, как я благодарна ему.
А печенье с гольфами, что может быть проще.))) Утро. Мы вместе. Завтрак давно неизменен: кофе, хлебцы с маслом, черри, несколько тоненьких кусочков селёдки. (я и не знала, что это так вкусно, особенно если день предстоит насыщенным, и не знаешь, пообедаешь сегодня или не успеешь). В духовке - лёгкое печенье, пусть отдохнёт до вечера. А пока накрываешь стол, вспоминаешь, куда сунула новые гольфы, потому что для них, почему-то, не находится определенного места в комодике. Вот и всё счастье.)))
Мать Моржиха 10.04.2021 11:11 Заявить о нарушении
Всё-таки это высокие носки, а не тонкие свитерочки.
Я гольфами называю трикотажные водолазки. То есть водолазками я их никогда не называю)
Наташ, ты носишь гольфы? Я без всяких носочков жить не могу ни зтмой, ни летом. Но гольфов у меня нет. Я бы носила дома)
А стихи пусть будут грустными!
С ароматом надежды.
Честно говоря, веселые стихи меня никогда не интересовали.
Даже не знаю,зачем нужны веселые стихи.
К автору надо приходить для того,чтобы соприкоснуться с живой душой, а не с бутафорией.
Поэтому не кори себя. Всё именно так, как должно быть.
Тереза Пушинская 10.04.2021 12:56 Заявить о нарушении
Ты сумела просто, ясно и красиво сказать и о моих чувствах, когда иногда проделываю подобную вещь. Наша разница в том, что я никуда не уходила. Но точно могу сказать тебе, что никому из новых, ни здесь, ни в реале, я не нужна, также и мои тексты. Хотя, в реале и раньше они никому нужны не были, не люблю навязываться и афишировать. Лишнее.
До чего верны слова в твоём последнем абзаце. Мы подошли к периоду, когда физически начали ощущать ценность общения с теми, кого помним и любим, или когда-то любили.
Мать Моржиха 14.04.2021 23:22 Заявить о нарушении
Тереза Пушинская 15.04.2021 13:53 Заявить о нарушении
Я рада снова писать тебе рецензию, Наташа. Как давно я не делала этого!
Не соприкасалась с твоей Женственностью, которая, как рамка Джоконды.
Она неизменно обрамляет всё, что ты пишешь.
Мне кажется, мужчине очень легко в тебя влюбиться, но трудно посвятить себя такой любви -
это всё равно что положить на твою подушку свое сердце и все потроха.
Меньшее предлагать тебе стыдно.
Сейчас я читала твои стихи, но не погружалась глубоко, а "пригубливала", чтобы не вязнуть.
Вязнуть в твоих стихах очень грустно, хотя среди них много светлых.
И знаешь, что я осознала? Ты исконно русская поэтесса.
Не заразилась модным веянием всяких вкраплений в нашу речь стильных иностранных словечек, а осталась мастером родного языка.
При этом ты не выглядишь старомодной. Не знаю, насколько ты интересна молодому поколению.
Думаю, поэзия мало трогает представителей нового поколения, но она должна жить и показывать, как душа рифмует чувства, а ноги заплетают косу из стеблей камыша или осоки, как в другом твоем стихотворении.
Ты, наверное, не умеешь никого обманывать. В том числе своего читателя.
Всегда болезненно воспринимаются твои стихи. Даже сова на фоне ополоумевшей луны. И муху в плафоне жалко. Люблю выделять драгоценные фразы-картинки, ловить их удочкой и любоваться, не понимая, как они приходят тебе на ум, а ведь приходят они потому, что видеть, как луна крошит на землю сны из перьев дивных сов способна только глубокая душа...
И душа делает тебя такой, которой либо отдай сердце и потроха, либо не отдай ничего.
Тереза Пушинская 24.03.2021 13:38 Заявить о нарушении
Перечитываю, улыбаюсь и понимаю, что сайт много потерял с твоим добровольным отстранением от него.
Прежде всего он потерял автора, который чувствует слово; который, продумывает рецензию или отклик, потому что уважает того, кому пишет; который бывает щедр на доброту и улавливает авторскую тональность.
Безусловно, мне приятны твои визиты, а уж получить от тебя отклик приятнее сто крат.
Если человек вовсе не обманывает, стоит насторожиться.) Я обманываю, конечно. И сожалею, что в своих стихах лишена этой замечательной черты. Может, потому, что очень хочется хотя бы в чем-то не грешить. Так пусть это будут стихи.)
Спасибо тебе, Тереза, за умение понимать, сострадать и одновременно быть тактичной, правильно распределяя акценты в обсуждаемых темах.
Много солнца тебе в твоих танцах и вообще - в жизни.
Мать Моржиха 24.03.2021 16:00 Заявить о нарушении
Восхитительно, Наташа. Я предчувствовала, что ты ответишь именно так,
ибо ты сначала человек, а потому уже поэт.
Спасибо за такой ответ. Будто накинула на меня шаль, связанную твоими руками.
Тереза Пушинская 24.03.2021 16:13 Заявить о нарушении
Владимир, здравствуйте)
Решила "услышать" Ваше "Пианино".
Почему выбрала именно этот рассказ?
Для знакомства с автором удобнее начинать с произведений малой формы.
А вообще список Ваших произведений впечатляет.
По обозначенному жанру я сориентировалась, что всё это не моё, но личность Ваша вызывает интерес - глубокий ум, внутренний стержень и трепетное отношение к литературе).
Мне понравилось,как Вы отвечаете рецензентам.
Спокойный и скромный тон, даже когда речь про Апокалипсис.
Теперь о рассказе.
Но прошу понять и простить рецензента, который в фантастике профан)
Начало меня не впечатлило.
Нет вкуснятины, есть нечто схожее на реферат.
А хотелось затравки. Чтобы ням! - и взахлёб дальше.
Я уж думала сдаться, но вспомнила про Ваш ум и осталась)
Немного жестоко? Однако...
Первая строка о предателе меня оживила.
Стало интересно наблюдать за персонажем и за отношением к нему других героев.
А там уж и фантастика кончилась. Пошел рррреализззм, аж скрипит слово на зубах - чувствуете? Человеческое пошло, слишком человеческое.
Мне хотелось более виртуозных диалогов от ВАС.
Но, скорее всего, я не права. Обозленные и голодные люди в борьбе за выживание не разговаривают,как музыканты из филармонии.
Однако блеска я ждала до конца!
Дождалась ли? Скоро узнаем)
В ком-то из убийц ещё живы люди.
Даже в Петре Яковлевиче тлеет искра недобитого пианиста.
Потребность оживить в себе музыканта оказалась в нём мощнее естественной жалости и человечности.
Конечно, мы должны осудить Петра как самого отрицательного героя.
Но...Он скоро умрет.
Такова участь всех, кто ещё жив.
Убийцы будут убиты.
В рассказе не даётся надежда на что-то иное.
И моё сердце не порвалось от жалости, Вы специально не позволили читателю страдать.
Финал сухой и скомканный.
Могли бросить перчинку в глаза, но не бросили.
Если прочитать другие произведения, наверное, можно получить ответ - почему в этом рассказе Вы не довели финал до высшей ноты.
А что Вы чувствовали, когда писали концовку?
Кстати, устами героя Вы дали личную оценку Петру Яковлевичу.
Было бы интересно предоставить такую работу читателю.
Я очень надеюсь на Ваше доброе отношение к моей попытке
сделать анализ рассказа в три часа ночи))
Тереза Пушинская 26.01.2020 16:45 Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали “ПИАНИНО”. Давно мне никто не писал таких рецензий. Это надо иметь талант, чтобы писать подобные рецензии. Я воздаю Вам свои аплодисменты, Тереза, я рукоплещу Вам, я Вами восхищён!
Очень хочется ответить Вам, поэтому…
1. “личность Ваша вызывает интерес - глубокий ум, внутренний стержень и трепетное отношение к литературе)”. Это Вы меня очень и очень перехвалили. На самом деле – я слабохарактерный человек, неудачник по жизни) и дилетант в литературе.
2. “Мне понравилось, как Вы отвечаете рецензентам. Спокойный и скромный тон…” Но это я только недавно так начал учиться отвечать читателям и рецензентам. Лет десять назад, помнится мне, когда я впервые зарегистрировался на Прозе.ру, первая рецензия (если не изменяет память, от пользователя под ником Станислав Бук) настолько меня покоробила и оскорбила, что я ответил в очень высокомерных тонах, давая понять, что мои “бессмертные нетленки” простым смертным не дано понять и оценить. Я был весьма самовлюблённым и тщеславным засранцем. Я любил эпатировать публику и выделываться напоказ. Это только примерно года два назад до меня дошло, что надо кардинально менять своё отношение к читателям и коллегам по писательскому ремеслу. Так что, спокойствию и скромности мне ещё учиться и учиться.
3. “А что Вы чувствовали, когда писали концовку?” Я чувствовал, что человеку, который связал свою жизнь с Искусством, мало любить только Искусство. Надо ещё любить людей. Ведь “если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий” – помните из “Андрея Рублёва” Тарковского, этот шедевр-монолог инока-иконописца? Наверное, я Вам, дорогая Тереза, ответил как-то пафосно, но… это так. Мало иметь талант, надо ещё чтобы сердце в груди билось. Иначе можно превратиться в такого вот Петра Яковлевича.
4. “Я очень надеюсь на Ваше доброе отношение к моей попытке сделать анализ рассказа в три часа ночи))” Дорогая Тереза, у меня к Вашей рецензии не просто доброе отношение, а ОЧЕНЬ доброе. Поверьте, Вы меня порадовали. Не могу ничего с собой поделать, но Вашу рецензию я опубликую на своей странице Вконтакте.
С уважением
Владимир
Владимир Швец 3 24.01.2020 08:01 Заявить о нарушении
А Вы, и в самом деле, умеете быть эмоциональным, самокритичным, разным.
Это прекрасно, Владимир.
Больше всего меня взволновали восторженные слова в мой адрес)),
но самыми ценными явились слова
о Вашем самоанализе и трансформации из самовлюблённого автора в совершенствующегося.
Мне только стыдно за опечатку и неотформатированную рецензию.
Вы исправили эти нюансы, публикуя отзыв в ВК?
Раньше я дотошно всё форматировала и проверяла,
но тогда я жила здесь и печатала только с ноутбука.
Спасибо Вам, Владимир, за теплое отношение к сказанному мной.
А про Ваше трепетное чувство к литературе не опровергайте, пожалуйста, фразу.
Вы ударились в авторскую скромность, но я имела в виду отношение к литературе в целом.
Видно ведь, что Вы любите и цените книги, способны проникновенно читать, учиться и развиваться как автор.
Удивительно, что Вы здесь более десяти лет, а пыл не пропал.
Желание писать произведения ещё живо). Завидую)
Значит, Вы не графоман.
Вы - УЧЕНИК на пути к Мастеру.
Учеником можно быть всю жизнь.
Но можно стать Мастером.
Я Вам желаю этого, Владимир.
Тереза Пушинская 24.01.2020 10:40 Заявить о нарушении
Относительно ученичества вспоминаются слова мальчика-пажа доброй феи из советского детского кинофильма «Золушка» (1947), снятого режиссерами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по сказке советского драматурга Евгения Львовича Шварца:
- Я не волшебник.Я только учусь...
А вот относительно Мастера... Тут мне для начала необходимо встретить свою Маргариту :))
До новой творческой встречи, дорогая Тереза!
с уважением
Владимир
Владимир Швец 3 24.01.2020 13:36 Заявить о нарушении
Как просто и совершенно.
Словно идеально постриженный куст волшебными ножницами садовника.
Это о форме стиха, Юра.
А смысловой посыл не волшебный, он по-настоящему грустный.
Но тяжело от этой грусти не делается.
Приятно, светло и щемяще одновременно.
Я даже не совсем точно понимаю, о чем ты здесь говоришь,
но ощущаю - всё так и есть.
И трава медлит, и мы остаёмся, потому что корабли - лишь иллюзии.
Наше место в медленной траве)
Главное - не вытоптать её всю.
Ещё есть надежда...
Ты умелый "садовник", Юра.
Под тобой трава не плачет.
Тереза Пушинская 25.12.2018 21:38 Заявить о нарушении
но ощущаю - всё так и есть." (с) -!!!
Таня, эти верные слова я отношу и к себе. Так и писалось, и казалось, что о невыразимом, но с помощью слов. (!) Пишущие это представляют, понимают и берут или нет на вооружение. Чаще нет. Чаще хочется сказать определенно, понятно и правильно. Но вдруг настает время предощущения и приходит такое. Записываешь, не веря самому себе. И что? Остаешься с ним, не отпускаешь, даже, показывая его. Или оно не отпускает тебя. Говорю сложно, извини. Но рад всему, даже иллюзиям, кроме которых ничего-то и нет. Наверное. Наверняка.
Спасибо за то, что и от грусти не тяжело. Это важно. Это камертонно. Это состояние.
Хорошо. Спасибо! Это все до самой сердцевины.
И рад тебе и твоим словам.
Калашников Юрий 25.12.2018 23:28 Заявить о нарушении
Потому что ты - человек, замечающий медлительность травы, глупость дурной женщины, талант умной поэтессы, дыхание Бога и грусть демона.
И всё это ты понимаешь сердцем.
Порой хочется тебя ущипнуть, чтобы ты ойкнул, засмеялся и даже пролил на себя соус)
То есть перестал на минуту быть серьезным)
Тереза Пушинская 26.12.2018 01:01 Заявить о нарушении
Калашников Юрий 26.12.2018 08:11 Заявить о нарушении
Я нашла его...Помню, читала твои новые стихи и поражалась, но не фиксировала в памяти названий.
Уже несколько дней пересматриваю папки, ищу то самое, что сильно изумило.
Изумляло всё, что ты выдавала после возвращения, но попадались стихи, в которых было так много всего, ради чего вообще стоит писать. А главное - ради чего нужно быть читателем.
В таком случае кайфуют обе стороны - и автор, и читатель. Каждый получает свою дозу "марихуаны".
Но, ёлки-палки, как же вкусно курить не абстрактный наркотик, а своего современника, друга, близкую душу.
Если бы это написала, к примеру, Паллада Олимповна Богданова-Бельская, урождённая Старынкевич (не смейся, такая поэтесса , оказывается, была), то мне, конечно, очень понравилось бы, но...я бы не стала писать ей письма с признаниями)
А тебе пишу. Хочу что-то сказать, объяснить про твои же стихи и понимаю:
можно просто мычать телёнком :"мммммууу..." - и ты поймёшь ведь...знаю, поймёшь)
"губы просят снега перед казнью" - после такой строки не сразу вспомнишь о пригорающих оладьях.
Нет, нет, я ничего не жарю!)
Всё белое-белое, кровь-вино, и холодный саван, и птица, и стекло бокала, и такая же холодная реальность-самка...
Сочетание снега и крови вроде далеко не ново, но в твоём сплетении звучит без плесени, которой покрываются штампы.
И это милое "атраверсьямо" всплыло куртуазно, но лишь на секунду - нет,
героиня не собирается жеманничать, она ясно видит своё положение,
она не маскирует его, и кстати, "attraversiamo" переводится не только как "наслаждаться жизнью",
но и как "давай перейдём на другую сторону".
Именно это и нужно сделать героине, иначе...иначе её засыплет снегом...
Ещё выделю совершенно потрясающий фрагмент:
"живых кариатид, несущих ношу с грацией улитки".
Весь стих бесподобный, Лью. Он печальный, но при этом прекрасный...
Тереза Пушинская 22.04.2018 19:13 Заявить о нарушении
В общем, я свою дозу получила ) ммычууу от удовольствия)
А Палладе Олимповне и я бы не стала писать признаний, "оргиастические поэтессы" не в моем вкусе)
Мне понравилось как ты сказала "звучит без плесени, которой покрываются штампы". Классная метафора.
Талант не проешь)) Я вижу, что ты пока довольствуешься написанием рецензий, но чувствую, что ты будешь п и с а т ь. Знаешь, как трава щекочет землю с той стороны, пока не проклюнется, так и у тебя внутри сейчас, нужно только время и слова начнут звучать.
"Атраверсьямо" это из фильма "Ешь. Молись. Люби." Несколько раз его смотрела. Тут именно в значении "давай перейдем..." Как я люблю там Джулию Робертс и Хавьера Бардема и его отношение к сыну. Я вообще в этом фильме каждый эпизод люблю. Фильм мотивирующий, после него хочется жить и хоть что-то изменить в жизни.
И еще, Таня, я ценю твои шутки) И мне нравится, что в ответ рождаются ответные мысли, чувства, эмоции..Спасибо тебе.
Вроде все написала, а ощущение недосказанности осталось...не знаю почему)
Лью Из Кэрролла 22.04.2018 22:38 Заявить о нарушении
Лью Из Кэрролла 22.04.2018 22:53 Заявить о нарушении
Больше не извиняйся, ладно? Вот если через два месяца придешь с ответом, тогда дааа...Тогда проси пощады))
Ты меня перещеголяла - даже знаешь, какой оргаистической была Паллада Олимповна.
Начинаю верить в твои предчувствия - вот-вот сбрызну свою пустыню водичкой.
Но пока даже идей для новых произведений нет) Подождём.
"Атраверсьямо" - из фильма "Ешь. Молись. Люби."
Точно! Вспомнила!
Я и фильм смотрела, и книгу читала. Для меня нудновато. Не хватает харизмы.
Медитативное чтение получается, а мне легче шкаф самой передвинуть, чем 10 минут медитировать)
твоё ощущение недосказанности мы накормим, Лью)
А про талант я поняла правильно.
Будь уверенней, даже слегкаааа наглее. Совсем слегка. Не бойся меня)
Тереза Пушинская 23.04.2018 14:27 Заявить о нарушении
Я не сразу оценила. Первый взгляд был беглым, предвзятым.
Реализм, сухое изложение без изгибов и прогибов)
Даже пропустила абзац. Подумала: "Ну да ладно, не моё, не хочу, не буду".
А потом что-то заставило вернуться к началу.
Может, отзыв Лоры Шол, может, внутреннее чувство, которому сейчас не дам названия.
Теперь скажу вот что: я бы советовала каждому прочитать Вашу "Стену".
В ней вместилось всё самое важное о человеколюбии.
Это ясный, без сюрра образец альтруизма.
И в этом-то и есть тот самый изгиб, который ценится в произведениях -
шарах! приходишь в себя и понимаешь: да, автор по мне шарахнул.
Шарахнул, как надо. В грудную клетку.
Я не поклонница такой прозы, но иду залечивать ушиб сердца.
Тереза Пушинская 22.04.2018 18:40 Заявить о нарушении
---
Мы все создаем мнимый мир, который покорен нам, в отличие от реальности. Потом мы переносим туда же свое "я" или воображаемую копию "я". Жизнь переходит в мнимую область и иногда тянется там до конца. Но иногда (как в этом опусе) искусственное покрывало вымысла рвется, и мы сталкиваемся с реальностью, или по крайней мере со следующим слоем. Как кулинар, очищающий луковицу - под внешней кожурой иная кожура и так далее.
Еще раз спасибо!
С дружеским приветом из-за океана,
Алик
Алик Абдурахманов 22.04.2018 22:15 Заявить о нарушении
Ты гипнотизёр?
Нет?
Тогда почему я падаю?... И что-то нежно сжимает моё горло...
Наверное, это зависть)
Есть такие книги: надо прочитать 27 страниц, чтобы, наконец, войти во вкус и заинтересоваться.
А есть первые строки, которые опрокидывают на диван, и ты уже прикован до ночи.
С первых строк валишь наповал. Завидное мастерство.
Ах, здравствуй, Линдо)
Я решила начать без церемоний, но если учесть, что даже идущие на смерть приветствовали Цезаря, то...)
Здравствуй, цесарь поэзии)
А КАК мне ещё ТЕБЯ называть?
Читаю стих и что-то со мной делается от этой красоты.
Даже не хочется комментировать все великолепные моменты, потому что стих состоит из одних великолепий,
и я буду выглядеть попугаем, повторяя тебе твои же строки.
"О, Лин, смотри, какой ты здесь классный! И здесь! И здесь тоже! И тут еще, и там!"
Лучше повторю обещание Ивана Бездомного:"А стихи я больше писать не буду....")
Линдо, ты хоть понимаешь, какая ты глыба?
Скала. Эверест. Хочу увидеть человека, который тебя одолеет.
Разве что борец сумо, и то лишь своим мясом.
Ты в мясорубке крутишь мои мозги.
И чувство эстетики щекочешь, щекочешь....уууу...
Пощади, цесарь)
Тереза Пушинская 21.04.2018 17:50 Заявить о нарушении
Какой же я гипнотизер, под гипнозом не падают на диван, поверженные нежной завистью. Разве что, не уверен, что твой диван похож на песок арены, а ты - на идущего на смерть гладиатора, уже если тебе вздумалось упасть - то это должно быть гораздо эстетичнее)
Смеюсь с "Лин, смотри, какой ты здесь классный")) Я бы озадачился по меньшей мере, получив от тебе рецензию, состоящую из повторов исключительно восторженных фраз, которыми принято выражать восхищение.
Ты своим Цезарем погладила мою симпатию к Риму)
Но, тогда и не жди пощады, красоте слова она неведома.
Прочитал твое резюме, неужели ты и правда "стихи больше писать не будешь"?)
Линдо Рандир 21.04.2018 21:05 Заявить о нарушении
Вот такие, пощекоченные и поглаженные, мы пришли к выводу,
что ты больше поэт, чем гипнотизёр, а я - потерянная в быту)
Представляешь, несколько часов назад я удалила своё резюме и сменила фото)
Но не потому, что решила писать стихи.
Просто я стесняюсь выглядеть озабоченной реализмом) пусть даже приятным.
Самое ужасное, Линдо, что я на Ю-тубе неожиданно для себя вдруг подписалась на какой-то кулинарный канал.
До этого я презирала в соцсетях посты на эту тему и не выносила, когда мне пытались поведать новый рецепт.
Готовлю я вкусно, просто считаю, что на разговоры о еде вообще не надо тратить время, а тут..скатилась..
Поэтому твои куртуазные новые стихи вышвырнули меня изо реализма, как рыбу на песок.
Но песок золотой....
Я ХОЧУ писать стихи, но вряд ли уже посмею, хотя...
и на матрону бывают патроны)
Тереза Пушинская 21.04.2018 21:33 Заявить о нарушении
Вижу пропажу резюме и смену фото. А я было решил, что раз уж Тереза ушла с прозы, то прозу ничто не спасет, она перестала писать произведения, и мало того - кто же останется из мастеров тончайших рецензий.
Ужасно, поистине, ужасно. Хотя, строго говоря, еда - это хорошо, пока не переходишь на обсуждение рецептов публично, и не постишь в соц. сети десятки рецептов и фотографий приготовленной еды. Я прочитал про несостоявшийся пирог и пафос) Пока здесь остаются члены клуба, готовые выбрасывать из глубин реализма на песок - ты не погрязнешь)
Не верю, что совсем никогда не посмеешь) В почтенной матроне просто обязано таиться что-то этакое, неожиданное)
Линдо Рандир 21.04.2018 22:05 Заявить о нарушении
Ну вот как тут не надеть пурпурный паллий, не азять папирус?
А где наша матрона Апполинария?
Она придёт с рецензией?)
Тереза Пушинская 21.04.2018 23:04 Заявить о нарушении
Матрона Апполинария уже видела стих вконтакте, а сюда приходит совсем изредка) Разве что ее позвать)
Линдо Рандир 21.04.2018 23:08 Заявить о нарушении
И я видела твое сообщение о счастливой семейной жизни, хотя давно знаю, что она счастливая, подумала тоже, как же теперь ты совсем никогда ничего не напишешь, но, вдруг, внезапно сорвёшься и прои когда-нибудь появится) Верим в тебя)
Мы с Линдо отвыкли особенно на Прозе время проводить. Но если на что-то конкретное хочется рецензию, а не приватный короткий отзыв, я бы написала, не говорю, что бесполезно теперь ко мне обращаться за рецензиями.
Вы тут с Римом, папирусом и Эверестом, а я просто сегодня прозаичный Капитан Очевидность и передаю привет, "я пишу тебе, mia bella, из города, где, похоже, настала весна, купила мультиварку, мало пользуюсь ей пока"))) лол, и правда у нас уже гораздо теплее, не так, как герой Линдо, мучается в холодном климате.
Апполинария Мортерра 22.04.2018 07:24 Заявить о нарушении
Ты войдешь во вкус и будешь эксплуатировать её чаще.
Спасибо, что явилась к нам, о дорогая донна.
Надеюсь лицезреть и твои новые стихи, а про себя молчу -
черт знает, что мне взбредёт в голову.
Но очень надеюсь, что не превращусь в труху.
Да ну меня, скажи лучше, гуляешь ли под солнцем и ветром с берегов Днепра?
У нас цветут сакуры...
Линдо, ты гулял под сакурами?
Тереза Пушинская 22.04.2018 18:18 Заявить о нарушении
Тереза, какие сакуры, у нас "снег и север", а более прозаично - это в мортерровском городе настала весна, а в моих краях холодно, ветрено, и солнце если появляется, то по-нордически не греющее. И ничего не цветет, кроме травы, и та не торопится.
Линдо Рандир 22.04.2018 20:13 Заявить о нарушении
Не ожидала, что в ваших краях так сурово...
Тереза Пушинская 22.04.2018 21:02 Заявить о нарушении
У нас сурово. Мы севернее вас с Мортеррой, так что здесь всегда холоднее) И это весьма прискорбно.
Линдо Рандир 22.04.2018 21:08 Заявить о нарушении
У меня ещё не такая весна, как у тебя. Хотя деревья уже вполне зеленые, не цветут.
Я сегодня гуляла, в лёгкой курточке, и в джемпере, и в штанах. И ещё замерзла немного, ближе к вечеру. Ветер у нас страшный, но ещё недавно без свитера, шапки и тёплого пальто нельзя было выйти на улицу, так что для меня это значительный прогресс с погодой. Но тоже хотелось бы уже надеть платье и чулки)
Мне даже думать о том, что приготовить - лень, ещё на стадии "купить ингредиенты", поэтому и в мультиварку не особенно есть что положить, еда есть, но вечно чего-то не хватает для великих кулинарных замыслов) *падаю лицом в ладони как плохая непродуманная в быту донна* )))
Апполинария Мортерра 23.04.2018 04:57 Заявить о нарушении
Фройляйн Мортерра, что за настроения, ты вынуждаешь меня определиться, чем я вскоре займусь - непосредственной мотивацией тебя на кулинарные замыслы путем принудительного отправления за ингредиентами))
Линдо Рандир 23.04.2018 05:21 Заявить о нарушении
Мысль оставить тебя голодным будет весьма болезненной для фройляйн, она и мотивирует, тебе и стараться не надо)
Апполинария Мортерра 23.04.2018 06:05 Заявить о нарушении
А, тогда за еду я спокоен))
Линдо Рандир 23.04.2018 06:07 Заявить о нарушении
Апполинария Мортерра 23.04.2018 06:26 Заявить о нарушении
Я поняла, Наташа, что меня так берёт за душу.
В твоей "причёсанной" поэзии стучит "взъерошенное" сердце.
Чувствительное, измученное, но по-прежнему верное хозяйке и всему, что она любит.
Ты читаешься, как песня, и песня эта не во всё горло (хотя необычайно искренняя),
она лишь с проталинами, остальное держишь под снегом, наверное, чтобы не случился потоп.
Я чувствую боль твоей "душевной кожи"
(подумалось: кора берёзы - тоже как кожа её березовой души, и она пускает сок, если надрезать)
Стих явно писан не от скуки, а потому что ТЕБЕ ТАК дышится.
И мастерство твоё в том, что своё дыхание ты оформляешь в идеальную поэтическую форму.
Даже не боюсь слова "идеальную", потому что ЧЕМ Есенин, Фет, Тютчев и прочие именитые поэты лучше тебя?
НИЧЕМ, клянусь. Ты мне нравишься больше, чем Ахматова и Цветаева.
Бежать прочь от страха и боли к березам, упасть в россыпи травы - вот как мало нужно хорошему человеку.
Ты любишь жизнь, даже выпь в твоих стихах какая-то особенная,
и снова хочется вспомнить твои атрибуты, которые так подкупают чутких читателей - шаль, крыльцо, сапоги в сенях, но я и нож помню, и пепел, падающий с балкона, и форточку....и леденеющие ноги в босоножках...
Ты незабываемая женщина во всех отношениях, Наташа.
Тереза Пушинская 20.04.2018 10:41 Заявить о нарушении
Хочется пошутить. Однажды один знакомый в порыве искренних чувств сказал мне: "Ты незабвенна!" Тут же осёкся, сконфузился и поправился: "Нет-нет, я совсем не то... Незабываема!")))))
Точно так же у меня хватает ума не сопоставлять свои творения с произведениями классиков.)
А если серьёзно, то твоему эмпатству не суждено раствориться ни в декорациях сцены, ни в фоновом плеске семейной жизни. Хотя, вряд ли этот плеск можно назвать фоновым, скорей, просто - плеск с тысячами летящих вверх и переливающихся на солнце брызг. Жаль только, что пока не пишешь. Но, думаю, ты не кусаешь локти от недостающих компанентов в выражении эмоций и чувств в реальной жизни.)
Спасибо тебе за понимание и уют. И всегда тебе рада.)
Мать Моржиха 20.04.2018 14:54 Заявить о нарушении
Боль всегда будет во мне, как сок в березовом теле...
Надо лишь надрезать...
По поводу тебя и классиков.
Ты можешь не сравнивать себя с ними, но я на правах читателя могу)
Тереза Пушинская 20.04.2018 21:20 Заявить о нарушении
Привет, Лью.
Твоя страница - одна из тех редких страниц, ради которых я прихожу сюда, практически покинув собственную)
Никогда не писала тебе рецензий, но читала и твои произведения, и входящие/исходящие отзывы.
Пользуясь очередным твоим приступом филантропии, спешу явиться с первой рецензией)
А то опять уйдёшь в реальность, накрыв целлофаном мебель в своём музее)
После последнего молчания (или приступа мизантропии?)ты вернулась с такими стихами, что невольно сложилось впечатление, будто ты уезжала в Тибет. Нееет, я не о какой-то там религиозности, чрезмерной праведности, высокой морали. И не о медитативности, конечно) Тут другое....тут зрелость иная, которой у тебя не было раньше.
Были тоска, боль, восторг взахлёб, романтичность, излишняя детскость.
Например, "Сказка" и "Бадди" написаны девочкой в ситцевом платье, непременно с книгой в руке)
"Паучиха" - девушкой в пёстром платье и с топором))
А вот сейчас....сейчас ты особенная. О, пришло в голову сравнение))
Вот как Воланд обедал с Кантом и был на балконе у Понтия Пилата, так ты пообедала с Маяковским и с Далай-ламой))
Мудрость, спокойствие, пусть даже местами болезненное (к примеру, как мы умеем спокойно идти в тесных туфлях).
Несравненные аллегории, метафоры, новые сложные образы, за толкованием которых в словарь нужно лезть.
И ещё крайне важно и дорого: ты умеешь говорить так, что если собеседник в этот момент копает землю, то бросит к чёрту лопату, сядет под яблоней и будет слушать тебя. Ты только вдумайся, каково человеку услышать:
" в тебе столько нежного юга.
В средней полосе мало солнца, ты же - сплошное сияние.
В свете твоем чувствую себя Раскольниковым в юбке".
И про душу, которую в ладони бы, как птенца...
Ты поймешь меня, если скажу, что слышать такое восхитительно-больно.
И я теперь читаю тебя с восхитительной болью. Прошу не путать с болезненным восхищением)
Про твою желторотую веру в людей я даже боюсь начинать разговор)
Это так круто, Лью... Особенно - "уже оперившаяся и подросшая" вера.
Идеальная аллегория. Теперь мне кажется, что веру в людей и во всё остальное больше ни с чем нельзя сравнивать,
только с желторотым птенцом, который либо взрослеет, либо падает из гнезда и разбивается насмерть.
В "Охотниках за Логосом" я увидела ещё бОльшую зрелость. Совсем зрелую зрелость. И маяковскую, и твою) Сложнейшее содержание, сложная форма. Возможно, я не всё в стихе поняла, но это не страшно, я поняла главное -
ты уже не девочка в ситцевом платье, с книгой в руке.
Ты в лёгком хитоне до пят, с распущенными светлыми волосами, с чашкой тибетского чая.
А чай, согласно рецепту, с маслом, солью и молоком яка. Не из пакетика!))
Тебе очень идёт новый образ, Лью...
О, чуть не забыла. Вот это:
"брови Бога золотою кустятся рожью" -- когда я первый раз прочла, дар речи потеряла. Хотя атеистка)
Тибет - это не совсем точно по отношению к тебе, но я пока не могу найти более подходящее слово...
Тибетцы не демонстрировали своё эго (не знаю, как теперь, раньше точно),
никогда не хвастались, смущенно реагировали на похвалу.
И доброта по отношению к живому миру была их фетишем)
В старом Тибете ты бы прекрасно себя чувствовала, Лью...
Сейчас тибетцам слишком тяжело из-за политики Китая, вот так ТЕБЕ везде и всегда будет тяжело, потому что ты необычайно добрая и ранимая, Лью.
И твои стихи - как твой паспорт.
Тереза Пушинская 19.04.2018 19:04 Заявить о нарушении
Ну вот, переночевала с твоей рецей, состояние "восхитительной боли" утихло, и я могу, наконец-то, тебе ответить.
Начну с того, что если ты что-то забыла, то это не означает, что этого не было) А именно, смотри свою рецензию под "Наверно, в следующей жизни", она-то и была первой))) С нее-то все и началось) Ойёёё, правда?)))
Хотя, чтоб ты не ругала себя за девичью память, эту тоже можно считать первой... после моего возвращения.
Эх, если бы это действительно был Тибет, а человек, с которым я общалась Маяковским и Далай-ламой в одном лице, это было бы круто, хотя, поначалу может все так и было...и мне есть за что сказать ему спасибо. Этому доброму человеку. Ты помнишь, конечно, как Пилат спросил у Иешуа "и Крысобой тоже добрый человек", а тот ответил утвердительно и добавил, что он просто несчастный. Так вот, иногда ловлю себя на мысли, что у меня сейчас похожее отношение к людям. И по-любому, где-где, но в Тибете мне было бы действительно хорошо. Ты, как всегда, права.
Изменения в себе чувствую, ага. Это касается и "душевного взросления" и переоценки творчества. И если со стихами все более-менее в порядке, то проза моя - катастрофа)) Я знаю примерно как хочу писать и знаю, что этот жанр, Таня, тебе будет не по вкусу) ибо это будут вполне реальные истории, но с элементами сюра или мистики, короче, они будут придуманными, а ты такое не любишь. И от чертештошек не откажусь тоже, потому что не разлюблю ни Хармса, ни Зощенко, ни всю эту обэриутскую братию.
Я просто подстраховываюсь)) если ты и будешь акулой пера, то предупрежденной, более снисходительной, с одним рядом зубов) Хотя, критику некоторых выдерживаю лучше, чем похвалу.
А "Паучиху", кстати, ты должна любить, так же как люблю ее я)) Никогда не относилась к ней серьезно, зная на каких событиях она основана, там и самоирония и просто ирония, она глубоко между строк, непосвященные не поймут))а орден посвященных в "Паучиху"...он существует))
Даа, Таня, ты здорово прошлась по мне своей волшебной положительной рецензией) я еле очухалась)
Теперь моя очередь "показать тебе Париж"))) *смеюсь*
Лью Из Кэрролла 20.04.2018 15:29 Заявить о нарушении
) у тебя совершенно неподражаемый стиль общения в переписке. Такая забавная и трогательная. Нет в тебе пафоса, который я почему-то люблю, как, например, пафос Линдо Рандира и Апполинарии Мортерры. Они искренние люди и очень честные, к тому же - помладше нас намного, конечно. Сочетание в них возвышенной мудрости и простоты, несмотря на пафос, просто гипнотизирует. И когда читаю их отзывы-ответы, испытываю нечто схожее на психо-арома-массаж-терапию))
Ты по возрасту ближе к ним, чем ко мне. Или где-то посредине. Почему я вдруг о них? ммм...
Ты заметила, что я знаю восхитительную боль от общения. Такую прекрасную боль дарят на планете единицы.
Добро пожаловать в мир счастливых мазохистов!) шучу...
Ты очень честная, Лью. тебе всегда будет то восхитительно, то больно.
Так держать! в этом вся прелесть)
И да, чёёёрт..я уже писала тебе отзыв. Перечитала его опять - такой грустный)
Твоя память моложе и здоровее, чем моя)
Ответ Иешуа Пилату помню. Как раз в очередной раз пересмотрела сейчас "Мастера и Маргариту") Наизусть уже знаю, а всё равно интересно...
Я когда-то курсовую писала на тему "Цветовая символика в "Мастере и Маргарите")
Про девушку-портниху из фильма "Семь лет в Тибете" отвечу здесь.
Конечно, она не твоя копия, тем более, я тебя так хорошо не видела, как её)
Но ты мне кажешься такой же скромной, без пафоса при своей красоте, глубокой и правильной в интуитивном выборе.
Хотя..и на портниху находит чертиштока...)
Тереза Пушинская 21.04.2018 12:55 Заявить о нарушении
)))) дайте-дайте мне что-нибудь противоистерического, иначе не смогу достойно ответить, так и буду то смеяться, то сидеть с улыбкой идиота, а сказать у меня есть чего, у меня, похоже, даже есть сценарий нашей переписки)
Сейчас...
Лью Из Кэрролла 21.04.2018 13:44 Заявить о нарушении
Пошел он к чёрту!))
я наконец добралась до восхитительно-болезненной переписки!)
Тереза Пушинская 21.04.2018 13:49 Заявить о нарушении
Привет, Таня)
Ну и кто из нас портниха, кто пытается подогнать "недостаточно изящное платьице" под "наряд, выполненный в высоком стиле", мм?
Ты удивишься, но я знала, знала, что ты будешь сравнивать и думала еще, ах, где мне взять, ах, где мне взять немного пафоса, как мне отщипнуть метафизический кусочек от Линдо и Апполинарии (не поверишь, но я тоже думала о них, какое удивительное совпадение)), так вот, как мне отщипнуть кусочек, чтоб и собой остаться и чтоб завуалировать ту прекрасную разницу в стиле общения.
Действительно считаю эту разницу прекрасной и вся эта ситуация меня веселит. Почему-то проводится аналогия с Игорем Чемодановым, когда он пришел ко мне не с "пряником, но с кнутом", чем вызвал дикий восторг. В общем, если говорить о клубе счастливых мазохистов, то я уже давно там) deedly-deedly-dum!))
И еще знаю, что никогда не смогу вызвать у тебя рецензией то состояние, которое вызывают лишь единицы. Но это не огорчает меня, потому что, если есть не ленивый интерес, то равнодушия не будет точно. А это самое главное..
Лью Из Кэрролла 21.04.2018 14:59 Заявить о нарушении
Во-первых, ты в моём неродившемся рулете не виновата вообще))
Во-вторых, я сравнивала не во имя кнута, а как раз ради пряника.
И в клуб мазохистов потому и позвала, что ты в него по всем размерам входишь.
Прости, что своим сравнением я тебя заставила чувствовать себя ниже или проще,
целью моей было как раз наоборот - намекнуть на принадлежность к тем, ради кого я посылаю к черту ореховый рулет.
И говоря о единицах, заставляющих кайфовать от переписки, я имела в том числе ТЕБЯ.
Эх, Лью..вот что делает неродившийся рулет с горе-портнихами)))
Тереза Пушинская 21.04.2018 16:23 Заявить о нарушении
Это стихотворение о Нём, но в скерцо много самой Апполинарии.
С первой же строки я поняла, о ком речь. Будто фотографию показали)
Встретились весьма спорные моменты, я спотыкалась и в логике, и в ритме.
Но всё равно впечатление очень нежное, потому что стих, как плащ с атласной подкладкой.
В нём много цвета, структуры, объёма, и, конечно, больше всего в нём твоего сердца.
"Сине-зелёный берил, белый воск" - это красиво, густо звучит.
"Если можно внутри отыскать сонм чудовищ,
То погибель от них — не сейчас" -
какая проницательная героиня...
Она будет рядом, даже когда чудовища проснутся.
Вспомнилось:"Не тот настоящий мужчина, который сражается с драконом за тебя,
а тот, кто остаётся с тобой, когда дракон — это ты".
Можно перефразировать цитату про тебя.
"Апполинария не только сражается за тебя с драконом, но и остаётся с тобой,
когда дракон - это ты")
В этом убедилась не только я, но наверняка и тот, кому посвящено стихотворение.
Лана, раньше ты писала стихи мощнее.Они были менее понятные, но более тонкие.
Я не о чувствах, не о смысле, а о стихосложении.
Мне думается, ты прячешь новые стихи, которые могут сразить меня,
но ТЕПЕРЬ ты смущаешься быть предельно открытой на публике.
И я это понимаю. Только посмотри, какими короткими стали мои рецензии)
Тереза Пушинская 02.04.2018 16:07 Заявить о нарушении
Смотрю на твою рецензию и она не кажется короткой, ты примерно такого объема и пишешь)
Ты так про состояние дракона интересно сказала)) Но тот, кому посвящено... никак не могу назвать его драконом, хотя и понимаю, какой смысл ты вкладываешь. Для меня это не состояние дракона, скорее, некое взаимодействие, которое не всегда оказывалось милым и нежным. И не без недопонимания. И я тоже была не всегда права... Редко когда бывает виноват кто-то один. В жизни всё случается. Иногда состояние дракона может быть даже интересным)) И приводить к хорошим последствиям. (Написала и смеюсь, как это странно звучит). Кстати, там есть строка про провидение... и я имела ввиду тебя))
Вообще не смущаюсь быть открытой на публике (в адекватном смысле).
Стихи я и правда прячу... я их пишу, и не так уж и редко, и знаю, они бы тебе понравились, но, знаешь, это как начать что-то делать и сделать привычкой.
Я стала писать тихо и настолько к этому привыкла, что... просто перестала публиковать. У меня совсем нет чувства, что я поступаю правильно или неправильно)) И совсем не смущаюсь) Если не погрязну в своём "тихом омуте", иногда буду что-то выкладывать.
Кстати, я хотела написать Лину нечто праздничное в честь Дня Рождения. И больше о нём, но где-то что-то пошло не так, и я тоже в стихе появилась. Мне было очень сложно выбрать название. Хотя был один вариант по-эльфийски) А "Скерцо" я назвала не в честь себя... а больше на контрасте с тем, что я обычно пишу. "Скерцо" как нечто оживлённое и радостное. И, если взять прочую мою любовную лирику, это окажется весьма жизнерадостным и живым. Нельзя написать грустно о том, с кем способна испытывать счастье :) даже если привычка - вторая натура)))
Спасибо, что написала и сказала своё мнение, всё еще думаю о драконах)
Апполинария Мортерра 03.04.2018 03:46 Заявить о нарушении
Но как ты могла подумать, что я вообще не напишу?)
Ещё есть порох...)
Тереза Пушинская 03.04.2018 20:45 Заявить о нарушении
Наоборот, спасибо. Отвечай позже, я за это не переживаю, когда именно будет ответ. Буду заходить)
Апполинария Мортерра 04.04.2018 06:05 Заявить о нарушении