Рецензия на «4. Добро ради Христа рассказ фантазия» (Сергей Михальчук)

"- Так как же вы сами для себя решаете проблему различения добра и зла? "

- Пожалуй, зло начинается тогда, когда человек (или ангел) перестает быть... с Богом и богом (Образом и Подобием Божиим), т.е. самовольно и желанно перестает быть принадлежным Совершенному Родству.
Где Власть Божия (всецелое истинное ТВОРЕНИЕ и ВЛАДЕНИЕ Миром и всем в Нем) в соприсущей нераздельной Гармонии соединяет в себе безконечное множество сущностей и качеств в Единстве... - и Свет, и Достоинство, и Истину во Всезнании, и Ответственность, и безконечно-разнообразные Силы всех уровней сущего, и Заботливость, и Творчество, и Внимание, и Сочувствие, и соучастие, и сопереживание, и Защиту, и Предвидение, и Помощь, и Питание, и поддержку, и учение, и нежность, и совершенствование... и Всемогущество Источника, и Жертвенность, во всеоживляющей и всеобъединяющей Любви, как Высшей всетворящей созидающей Силе Творца и Мироздания...

Что и определяет - Власть Источника Совершенства, Отца-Творца.

...Перестав же быть желанно-сопринадлежным Источнику Сущему, и даже полноте своих исконных качеств души от Отца-Творца, Ангел или человек вожделенно-самообращающе становится... - рабом едино-выделенного из всей полноты гармонии, безсмысленного ЧУВСТВА - самодовольства-самозначения-самовеличия-самости-эгоизма-гордыни (извращенного достоинства)... отдавая этому чувству и свою, оживляющую всё и вся - Любовь... Которое (чувство), в обретении верховной власти над всей душой и разумом, диктует требование удовлетворения себе... уже любым способом, пусть во лжи ли и скверне, и пусть уже лишь разрушением, осквернением и истязанием живого, как есть отделенное от разума и совести... - ЗЛО.

Как гоголевский нос, в надмении бездушном уверил и себя и всех, что он один над всем и всеми значимо возрос.

/и как уже привычная, марионеточная самоотдача себя во власть попеременным страстям, вожделениям, страхам, гонору, чревоугодию, иллюзиям и иным своим рабам-чувствам./

-
Сколь много всякого и важного и страшного - о зле,
а это рабство лишь, ничтожному, до отвратительности смерти.
будь хоть семи пядей, и сил, и величин... но Совершенства вне.
в том совести своей же вы поверьте.

Сергей Одиниз   25.08.2017 14:13     Заявить о нарушении
Человек - это всегда беседа с Богом!
В нём всегда присутствует Его голос - совесть!
Но человек свободен в том что считать совестью: голос Бога или своё мнение, которое он ставит на место Бога в себе...
Зло - когда человек беседует сам с собой, думая или претворяясь, сто беседует с Богом!
А добро - когда человек на самом деле беседует с Богом! Пусть он и не соглашается с Ним и грешит!! - Но ему стыдно за это...
Тому же, кто беседует только с собой - никогда не стыдно! - он всегда себя оправдает...

Сергей Михальчук   25.08.2017 16:07   Заявить о нарушении
"Но человек свободен в том что считать совестью: голос Бога или своё мнение, которое он ставит на место Бога в себе..."

-Пожалуй, в подавляющем большинстве, человек давно уже и не ищет, и не думает: - может ли то или это быть совестью и Божиим, или нет (как эти думы могут быть осуждающим препятствием его жлобским чаяниям), но попросту - не замечает (и не хочет замечать), ни исконного в себе, ни даже очевидного и здравого... уже привычно рабствуя предпочтениям, внушениям и вожделениям, в изощренном оправдании их, или и не заморачиваясь этим. Поскольку разум, отъятый от свободного здравого смысла, так или иначе уже отдан зависимой логике предпочтений (логике гонора, страсти, страха, побуждений, немощей...)
Т.е. где всё и вся в себе, определяет - приоритетное желание(я). осознанно или не вполне. тем более, соединенное с намерением.

Как сказал когда-то еще Иоанн Златоуст (не дословно): - Всё мировоззрение, расположение и сущность человека, можно заключить в двух словах: "хочу - нехочу".

- "Незамечание", (ни Истины, ни настоящего, ни здравого, ни даже стралшного... в навязываемом и согласно-принимающемся примитивном абсурде и отпущенной скверне), - пожалуй, самая определяющая и усугубляющаяся примета человека.
Где ныне, так или иначе, большинство дает себя уговорить - переступить черту невозврата, "незамечая", что отрекается уже от последного, что у него осталось исконного, - от своего, дарованного Богом имени и самовластия, как и от Самого Источника Жизни, к страшнейшей участи... лишь ради удобства временной удобной бытовухи.
И не желая, и "не видя" и "не слыша" вопиющих о том.
**

"Зло - когда человек беседует сам с собой, думая или претворяясь, что беседует с Богом!"

- Пожалуй, точнее будет сказать: - когда в самости даже и не думают о Боге, или же, в хорошизме, придумывают себе удобного самости "бога". каждые на свой себе лад.
Чего, очевидно, в подавляющем большинстве.
**

"А добро - когда человек на самом деле беседует с Богом! Пусть он и не соглашается с Ним и грешит!! - Но ему стыдно за это..."

- Вообще-то, хоть какое несогласие с Богом, - это совсем не добро... где по-определению, и гордыня (пусть и непризнаваемая в себе), и заблуждение зашедшейся ограниченной самости.. доводящие даже и духовных до прелести.
**

"Тому же, кто беседует только с собой - никогда не стыдно! - он всегда себя оправдает..."

- Думаю, тут несколько чрезмерная категоричность.
Ведь и совесть и дух, и страх... хоть и исподволь, но как исконная незыблемая сущность (пусть и придушенная, всё ж хоть как приостанавливают или утишают вырывающиеся из штанов гонор, безумие, страсти и похоти.

Как говорили святые, - видеть плохое (в человеке и вовне) - не добродетель. Но - умение, с Божией помощью, разглядеть и выделить доброе или качество могущее стать спасительным в человеке (возможно, и им неосознаваемое).. как и упреждающую Божию закономерность в окружающем.

Сергей Одиниз   26.08.2017 09:57   Заявить о нарушении
Каждый человек уникален в своём общении с Богом!
Потому уникальна и его совесть...
Каждый человек пытается выразить словами свою совесть и описать своё впечатление о Боге!
Поэтому каждый богословствует по своему...
Хотя богословие это такой феномен, который более доступен для унификации, чес совесть, пусть и не до конца...
По-сути дела - общество - социум и есть исторический процесс попыток такой унификации...

Сергей Михальчук   26.08.2017 10:20   Заявить о нарушении
"Каждый человек уникален в своём общении с Богом!
Потому уникальна и его совесть..."

- простите, в какой связи?
уникальность представлений, предпочтений, мировоззрения и восприятий Вышнего у человека, обусловлена десятками, если не сотнями особенностей души, рода, условий, причин и соотношений. где довлеющий приоритет у большинства людей, к сожалению, остается за лукаво-грешной самостью... через которую часто и Господу не пробиться (т.е. против воли и выбора человека).

а совесть, как и дух, всегда в неизменной исконной чистоте и сопричастности Творцу, как личный остов, корректор и первый посмертный судья от Истины... которой так же бывает очень тяжело пробиться к душе человека, часто уже под властью бессмысленных возбудителей и чувств.

и если уникальность индивидуальности каждого человека - очевидна и неоспорима.. пусть и под одними превалирующими "тараканами",
то отличительные индивидуальные особенности именно совести, вряд ли можно хоть как предметно охарактеризовать. кроме разности меры допущенности её к той или иной душе.
**

"Каждый человек пытается выразить словами свою совесть и описать своё впечатление о Боге!
Поэтому каждый богословствует по своему..."

- Возможно, Вы хотели сказать, что большинство людей, так или иначе, явно или исподволь, постоянно пытается оправдаться перед своей совестью, самообразом и ближними... забывая и Бога, в настырности совмещения несовместимого (чести и лукавства, лени и достатка, веры и вожделений, достоинство и рабство греху...), перемежая сие выпутыванием из закономерных последствий..
И исходя из всего этого, соответно подбирает и наиболее выгодное себе личное "богословие". Не забывая забывать и исконную первооснову сему - самоотречение, послушание Истине и жертвенность, по Вышнему Примеру..
**

"Хотя богословие это такой феномен, который более доступен для унификации, чес совесть, пусть и не до конца...
По-сути дела - общество - социум и есть исторический процесс попыток такой унификации..."

- Ну да, ...и для унификации, и для выгодных выборочных инсинуаций, и даже для лукавого извращения... чего невозможно проделать с совестью, кроме как заглушить её, лишив власти.
Социум же, исторически унифицирует не БогоСловие, но отдельные выборочно-выгодные смешения из него, по факту превращая в самословие, а ныне уже - в бесословие, кощунно используя для этого и богословские тексты.

-
всмысле, если рассуждения в охотку.
т.е. докучать не будуе, сли че... ))


Сергей Одиниз   26.08.2017 18:52   Заявить о нарушении
Я припоминаю, что Василий Великий и Владимир Мономах сходились во мнениях по поводу тяжести! Вот только не помню точно чего - то ли богословских споров, то ли какой-то шапки...

Сергей Михальчук   26.08.2017 20:11   Заявить о нарушении
... то ли легкомыслия

Сергей Одиниз   26.08.2017 23:31   Заявить о нарушении
простите, доброго Вам

Сергей Одиниз   27.08.2017 04:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Михальчук
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Одиниз
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.08.2017