Рецензия на «Диалоги. О санкциях» (Андрей Девин)

Андрей, это все действительно говорили Вы? Я словно оказалась в прошлом.
Если мы будем стоять на такой позиции - независимо, насколько она правдива и нравится нам лично, а это не имеет значения - мы так и будем откатываться назад.
Наша страна напоминает пешехода, который переходил улицу на зеленый свет и в положенном месте, да на беду его ехала кавалькада своего же правительства, которой на все наплевать, и сбила его. И кого винить? Смотреть надо было по сторонам, а не тешить себя своей правотой. Что в ней толку, если ты сбит?
Это не двойные стандарты, пожалуйста, Андрей, не надо так примитизировать ситуацию.

Мы живем в очень сложном и взрывоопасном мире, где именно учет и баланс реальных интересов и есть правда. Не наше понимание правды, а учет интересов всех. Эволюция идет и в международных отношениях, а гибкость всегда была важным качеством. Политика - это искусство и знание, а мы пока демонстрируем дубину и средневековье. Все силой да нахрапом.

Анна Гриневская   18.11.2017 13:19     Заявить о нарушении
Ирина, я абсолютно согласен с тем, что мы живём в очень сложном и взрывоопасном мире, что очень важна гибкость, и по мере возможностей стараюсь сам её проявлять.
Однако Ваше сравнение со сбитым пешеходом очень напоминает бесконечные ситуации с "мажорами", для которых ПДД не писаны. Только в качестве таких "мажоров" мы рассматриваем разные стороны. Я ни в коем случае не идеализирую нашу власть (достаточно почитать написанный ещё почти пять лет назад "Аллюзион...", да и некоторые тексты из раздела "Публицистика"), но и воспринимать Запад в качестве примера тем более не готов. Были на этот счёт определённые иллюзии лет двадцать назад, давно всё в прошлом. В том числе и потому, что именно эти господа очень доходчиво всё объяснили "силой и нахрапом", начиная с Югославии. У меня к ним больше никакого доверия и симпатии нет.
А ещё я не разделяю принципа: "кто не с нами, тот против нас". Стараюсь рассматривать и события, и ситуации с разных сторон, за что регулярно от представителей этих "разных сторон" и получаю по голове.

Благодарю Вас за заинтересованное прочтение и отзыв!

С уважением,

Андрей Девин   18.11.2017 14:03   Заявить о нарушении
Да, я понимаю. Но пока правила игры устанавливаем не мы, мы должны быть умны вдвойне, чтобы эти правила играли по нашим правилам, если можно так сказать. А еще времена немедленных результатов прошли, тут вообще надо думать тремя умами сразу.
Что же касается моего дорожного примера, то он именно об этом, смотреть надо по сторонам, пусть ты хоть сто раз прав, все определяется результатом и именно на него смотрят в итоге. Результат, кстати, не есть цель. Потому что цель может и не быть достигнута, а результат получается всегда. Между прочим, в том контексте, в котором я предлагаю думать Вам, много захватывающего. Не надо винить Запад, они там преследуют свои интересы, это нормально и это довольно предсказуемо. Выстраивать свою политику изысканно продуманно, воспринимая других не как обязанных нам или врагов, а как объекты политического пространства разного качества. Диалектика, одним словом.

Анна Гриневская   18.11.2017 14:17   Заявить о нарушении
Мне совсем не хочется с Вами полемизировать, поскольку в таких общих формулировках у нас нет разногласий, готов подписаться почти под каждым словом. Тут, как ещё со средних веков повелось: дьявол прячется в деталях. В данном случае — и в том, что подбрасывает "неубиваемые" аргументы каждой из сторон.
Однако есть ещё пара моментов, о чём я упоминал в своём комментарии на один из отзывов, посвящённый прошлому "Диалогу..."
Первый: мы судим по исключительно обрывочным сведениям, которые нам предоставляют СМИ, а что и как на самом деле происходит на переговорах руководителей стран, о чём именно они торгуются, до чего договариваются — тайна за семью печатями.
Второе — как следствие первого: все наши здешние дискуссии по большому счёту яйца выеденного не стоят. Потрындели, высказались, размяли языки и мозги — получили удовольствие от процесса. Результат, о котором Вы говорите — вообще ничтожный. Да и какой он может быть при аудитории в несколько десятков человек? Причём точно не тех, кто принимает судьбоносные решения.
И уж если на то пошло, то хотя бы на уровне ощущений и внешнего восприятия наша внешняя политика последних лет мне однозначно нравится больше, чем два десятилетия назад. Тогда присутствовали эйфория и ожидания (и у меня в том числе), теперь приходится смотреть на многие вещи более трезво. Жаль, что так, но хоть без иллюзий.

Андрей Девин   18.11.2017 14:34   Заявить о нарушении
Согласна абсолютно. Я и не сомневалась, что мы придем к общему мнению. :)

Анна Гриневская   18.11.2017 14:44   Заявить о нарушении
В порядке шутки. Можно было бы и нам устроить такие "Диалоги...", только вряд ли они вызовут большой интерес, поскольку позиции оппонентов будут очень близки.

Андрей Девин   18.11.2017 14:59   Заявить о нарушении
Да, пожалуй. :)
Попутно задумалась об индивидуализме, в таком хорошем смысле, я тут одновременно разговаривала с другим автором из Молдовы, но думаю, он не поддержит эту тему.

Анна Гриневская   18.11.2017 15:06   Заявить о нарушении
Так Вы же свои мысли на разные темы и так регулярно публикуете, без оглядки на кого бы то ни было.

Андрей Девин   18.11.2017 15:13   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Девин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анна Гриневская
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.11.2017