Рецензия на «Политика и политики. Часть 2» (Владимир Костылев)

Значит ли из всего сказанного, что произошедшая контрреволюция в России - это объективный ход истории, то есть, развращение и перерождение коммунистической партии было предопределено объективными факторами ее привилегированного положения в обществе справедливости, партия стала инородным телом в организме чистых отношений?

А как могло такое произойти без помощи тех, кто закладывал и строил гнилые организационные формы этой партии, тем самым подкладывая на будущее мину, которая при благоприятных на то условиях сдетонировала и разорвала некогда единую и сплоченную страну?

Может кто-то специально (в своих шкурных целях сохранения власти) создал именно такую партийную систему, которая не могла самоочищаться, а только жирела и тупела на дармовых харчах, положенных им по ранжиру, превращая саму партию в чуждый народу класс власти?

Владислав Попов 2   08.01.2018 23:56     Заявить о нарушении
Что Вас удивляет, разве вам не знакомо выражение "наилучшими намерениями вымощена дорога в ад"? А это именно так! В истории, как правило, гораздо больше объективного, чем субъективного. Просто людям не всегда это видно и понятно. Особенно когда рассматриваются события ближайшие. Так и кажется, что в них виноват какой-то Пупкин, который... если бы не сделал того-то и того-то, то и было бы всё по-другому.
У всех есть дети. Полагаю, когда они только появлялись, никто и не предполагал, что из них могут вырасти мерзавцы, негодяи, вероотступники, убийцы и т.п. Тем не менее...! Возникает вопрос: вы их растили "в организме чистых отношений"? Или были сами мерзавцем и негодяем? Почему они выросли такими? Даже сам "Создатель" не предполагал, что его последователи будут толпами гнать людей на плаху за малейший проступок. Самые страшные преступления совершались с совершенно благородными объяснениями.
К сожалению, материальный фактор играл и ещё долгое время будет играть в жизни людей. "Москвичи, как известно, люди хорошие, только квартирный вопрос их испортил!". Никогда нельзя забывать важнейший постулат материалистического понимания истории: каждый человек действует в соответствии со своими интересами, а равнодействующая взаимодействий людей и есть исторический процесс. И как только у больших групп людей появляются материальные интересы, так сразу же эти группы объединяются и начинают добиваться реализации своих интересов. Появляются общественные объединения, партии и т.п. Само государство есть не что иное, как форма господства определённой группы (класса) людей, охраняющих свой интерес.
Ваши бесконечные вопросы на одну и ту же тему, да ещё и задаваемые в ёрнической, "прикольной" форме, свидетельствуют о вашем отношении к этой теме. Скорее всего, Вы - либерал-антикоммунист, не верящий ни в какие идеалы справедливости, кроме либеральных "чести, добра и красоты". Не удивлюсь, если Вы ещё и человек верующий, относящийся к материализму отрицательно.
Но осознание правоты теории материализма не даёт Вам покоя. Слишком мерзкая жизнь окружает нас, чтобы не обращать внимание на те теории, которые способны объяснить эту мерзость.
Перечитайте ещё раз "Анти-Дюринг" и, возможно, вопросы ко мне у вас отпадут.
Кстати, никто не "закладывал гнилые организационные формы" (ибо тогда надо признать, что любое буржуазное государство есть такая же гниль). Этот Ваш "прикол", как всегда нужен Вам для некоего обличения... сами знаете чего!
Предлагаю Вам прекратить наш пустой диалог. В котором, несомненно, виноват я, со своими нравоучительными статьями, которые, как я предполагаю, вполне могут действовать на нервы таким морализаторам, как ВЫ. Но, что поделаешь, я по-другому не умею. Ответа не надо. Всего наилучшего!


Владимир Костылев   09.01.2018 11:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Костылев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владислав Попов 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.01.2018