Рецензия на «Реклама как механизм невротизации личности. Эссе» (Жанна Кусмеш)
"И вот уже невротизированный человек, чувствующий себя ненужным в этой системе экономических отношений," Реклама сейчас ОЧЕНЬ редко действует деструктивно и плодит асоциалов. То, что Вы описали, уже давно в прошлом. Сейчас реклама формирует рыночные ниши и воздействует на общественное сознание, синтезируя его частности. Т.е. сейчас реклама не делает из человека невротика, она переформатирует сознание, собирает его и определяет жизненные цели. Примерно то же, что раньше делало искусство. Лишить общество рекламы сейчас - это вызвать абстинентный синдром такой силы, что любой "сухой закон" покажется детской сказкой. Кстати, а чем заполнить сознание, если не рекламой? Реклама - она как жвачка, в том смысле что бесполезна, но сравнительно безобидна и приятно пахнет. Помните, как у Булгакова Шариков читал переписку Энгельса с Каутским? Читал бы Шариков рекламные буклеты - и Булгакову было бы не о чем писать, а проф. Преображенскому - не о чем жалеть. Еще Один Дождь 08.02.2018 16:46 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |