Рецензия на «Реклама как механизм невротизации личности. Эссе» (Жанна Кусмеш)

"И вот уже невротизированный человек, чувствующий себя ненужным в этой системе экономических отношений,"
Реклама сейчас ОЧЕНЬ редко действует деструктивно и плодит асоциалов. То, что Вы описали, уже давно в прошлом. Сейчас реклама формирует рыночные ниши и воздействует на общественное сознание, синтезируя его частности. Т.е. сейчас реклама не делает из человека невротика, она переформатирует сознание, собирает его и определяет жизненные цели. Примерно то же, что раньше делало искусство. Лишить общество рекламы сейчас - это вызвать абстинентный синдром такой силы, что любой "сухой закон" покажется детской сказкой.
Кстати, а чем заполнить сознание, если не рекламой? Реклама - она как жвачка, в том смысле что бесполезна, но сравнительно безобидна и приятно пахнет. Помните, как у Булгакова Шариков читал переписку Энгельса с Каутским? Читал бы Шариков рекламные буклеты - и Булгакову было бы не о чем писать, а проф. Преображенскому - не о чем жалеть.

Еще Один Дождь   08.02.2018 16:46     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, интересные мысли.

Жанна Кусмеш   04.03.2018 14:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Жанна Кусмеш
Перейти к списку рецензий, написанных автором Еще Один Дождь
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.02.2018