Рецензия на «Слово о вервульфах» (Михаил Сидорович)
Михаил, очень любопытные рассуждения! Ваша теория выглядит весьма правдоподобно и логично. Замечу только, что примеры из "Слова о полку Игореве" с упоминанием животных можно трактовать и с другой стороны - с мифологической,особенно фразу "серым волком по земли, шизым орлом под облакы", волк - хтоническое животное, орел - представитель вышнего мира. Дерево, упоминаемое в тексте "Слова..." рядом с этими животными (+ пресловутая "мысль-мысь") олицетворяет срединный мир. Этот образ напоминает ясень Иггдрасиль. С такой точки зрения здесь описывается модель космического мироустройства.К тому же эти слова относятся к Бояну, который вряд ли "расхаживал" в волчьей шкуре. А там - кто его знает) Данное мифологическое толкование - лишь гипотеза. Но именно в этом фрагменте древнерусского памятника (и в некоторых других) исследователи видят связь "Слова..." со скандинавской поэзией скальдов. Но это уже другая история) А ваш текст мне очень понравился. Прочитала с удовольствием. Сигрун Фьельстад 08.03.2018 01:18 Заявить о нарушении
Вот ещё. Когда Игорь бежит из плена, он бежит волком (Игорь "вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком"). На этот текст ваша теория ложится очень даже неплохо. Потому что мы все равно не знаем, что точно несёт в себе данная метафора. Ведь Игорь "соскочил волком", а не "как волк". Сравнение с "как" - более позднее образование. С одной стороны это может быть связано с отождествлением человеком себя с миром природы по признаку сходства (животные больше всего напоминают человека), с другой - с чисто практическими целями (стать боле незаметным). И во втором случае ваша гипотеза о волках (или лучше написать "волках"?) работает лучше некуда.
Сигрун Фьельстад 08.03.2018 01:35 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |