Рецензия на «О какой свободе - мечты человечества?» (Савин Альберт Федорович)

"А, впрочем, эволюционная природа (или Всевышний - кому как удобнее) -- распорядилась так, что одна свободная Личность есть всего лишь половинка некоторого целого"

Вопрос не в том, что кому и как удобно, а в истине бытия:
Либо природа мира, ограничивающая своими законами "абсолютную свободу" хаоса, возникла (или же существовала вечно) сама по себе, или создана разумным целеполагающим Богом.
Разница тут принципиальная: если мир и человека создал Бог, то и свобода человека (которую следует отличать от волюнтаризма, то есть свобода сознания необходимости) есть в следовании Божьей воле, а тот, кто считает мир созданным и существующим самим по себе, тот уже находится в несвободе.

Дмитриев   13.05.2018 11:04     Заявить о нарушении
В чём разумное целеполагание? Сотворить плоть,убедиться,что она и является источником грехов и предложить миссию спасения от самим собой сотворённого - с освобождением от плоти? По разумному целеполаганию - это всего лишь неудачный эксперимент в целеполагании.Если святой Дух сотворял с е б е подобных - ни о какой плоти речь бы не шла. Но сдаётся мне, что за рецензию взялись, не дочитавши до конца. Жаль - разговор мог бы быть куда более интересным.

Савин Альберт Федорович   13.05.2018 13:37   Заявить о нарушении
О полном подобии Духу при сотворении человека речь не идет, так как сам Дух не тварен, чего не скажешь о его творениях, содержащих в себе меру несовершенства - это и есть плоть.
Речь идёт о том, что Бог, творя человека, проявил при этом некие качества, подобием которых наделил и человека, как со-творца мира

Это конечно плотское подобие.
Но в любом случае я приношу свои извинения Вам за то, что недостаточно глубоко ознакомился с Вашими трудами.

Дмитриев   13.05.2018 15:03   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ.Но это больше уже ваша, чисто человеческая логика. Однако, библейская история сплошь и рядом построена на чудесах,не понятных и не подвластных человеческой логике и не имеющих в реальной действительности никакой устойчивой тенденции, на которые человек мог бы надёжно ориентироваться. Поэтому предлагать ему безотчётную веру в библейские чудеса - это по меньшей мере не для тех, кто получил светское образование. Чудес и у земных доморощенных колдунов полно, успешно наживающихся на наивной в них вере. А вот это - по меньшей мере нечестно. А какая разница - откуда чудеса, претендующие на Истину.
Ещё раз спасибо за отзыв.

Савин Альберт Федорович   13.05.2018 17:59   Заявить о нарушении
И Вам спасибо :-) Я никому не предлагаю веры, она либо есть, либо её нет.

Дмитриев   14.05.2018 08:58   Заявить о нарушении
Позволю себе уточнить - это религиозная вера или есть или нет. Человеческая вера немыслима без как минимум двух участников взаимоотношений.Формирование такой веры зависит от того - насколько адекватен ответ поступками на неё того, в кого поверил. И если ответ полностью адекватен - такая вера не просто укрепляется, она окрыляет в деяниях. Надеюсь, с такой и Вы встретились. Всего вам доброго!

Савин Альберт Федорович   15.05.2018 08:38   Заявить о нарушении
И Вам всего наилучшего

Дмитриев   15.05.2018 11:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Савин Альберт Федорович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитриев
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.05.2018