Рецензия на «Про розовских мальчиков и идеалистов Островского» (Татьяна Павловна Воронина)

"Современные постановки по пьесам Островского смотреть невозможно!"

Вы правы на 100%.

" Перейдем к русской классике. Александр Николаевич Островский, комедия в 4 действиях «Невольницы» (1881). Теперь, конечно, столько никто не высидит, а потому в 2 действиях.
Этот спектакль был поставлен приглашенным режиссером Екатериной Гранитовой в знаменитом новосибирском театре «Красный факел». Перенесен в наш театр с теми же декорациями, даже с теми же костюмами, только наши поют получше. Да, представьте себе, в комедии 1881 — джаз-банд ( даже с гримом под негров) и джазовая вокалистка!
Говорит же умнейший Дмитрий Быков: Ставьте пьесу так, как она написана!
Но — мадам Гранитова ставит родную русскую классику так, как ей видится.
Вся коллизия пьесы, весь ее драматизм ( хотя и поданный драматургом как комедия) тонут у режиссера в нелепых телодвижениях: молодая жена Евлалия Андревна ( Лариса Капустина) пожилого мужа, уехавшего на время по делам ( Евдокима Егорыча Стырова — Латыпов- Догадов) и молодой Артемий Васильич ( Николай Рихтер), крутят в воздухе ногами, держась за поручни странной конструкции — это так они « стремятся друг к другу», наверное? Но ведь история как раз о другом: не сразу разглядела глупенькая наивная Евлалия, как гнусен ее друг детства, ее первая любовь — Артемий, если он идет на содержание к ее подруге Софье Сергевне ( Татьяна Григорьева), достойной по своим безнравственным принципам паре сему ничтожному лакею, готовому любой ценой пролезть в более высокое сословие.
Вся глубина переживаний вернувшегося из поездки пожилого супруга - какое это поле для работы хорошего режиссера! Но тут опять песни-пляски негров!
А ведь сильный актерский состав, собранный для Русского драматического театра - это заслуга Михаила Рабиновича. И Латыпов-Догадов, и Гриньков, и молодые очаровательные Капустина и Григорьева — это благодатный актерский материал ( простите за такое слово)."
Из моей статьи "Пять вечеров в РДТ"

Нина Тур   19.05.2018 12:53     Заявить о нарушении
Лет сорок назад прекрасные спектакли по Островскому по телевизору показывали, запомнил на всю жизнь...

Лео Киготь   30.05.2019 02:14   Заявить о нарушении
да, Лео!

Нина Тур   30.05.2019 09:34   Заявить о нарушении
Не вспомню театр и актёров, но можно найти...

Лео Киготь   30.05.2019 10:36   Заявить о нарушении
Это была политика партии в части зрелищ, в общем-то, правильная. Был я пару раз и в московских театрах "живьём", помню лишь "окаменевшую" принцессу Турандот и бархатные кресла в курительных комнатах... Из великих актёров видел "вблизи" и вспоминаю только Алису Фрейндлих.

Лео Киготь   30.05.2019 11:24   Заявить о нарушении
Видела ее в т. Ленсовета.
Люблю? Кого же я люблю?
Все не наши: Одри Хепберн - обожаю.
за всё . не только за роли

Нина Тур   30.05.2019 11:39   Заявить о нарушении
Одри Хепберн и Маргарита Терехова это, конешно, да... Но надо и вокруг смотреть. Раньше попадались чаще девушки умные, но страшные, а теперь - умные и красивые, вот это страшно... Наверное, возраст.

Лео Киготь   30.05.2019 12:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Татьяна Павловна Воронина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Нина Тур
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.05.2018