Рецензия на «Как я определяю, какие стихи хорошие 50 строк» (Майя Воронова)

Любые стихи - это ритм. Звук. Музыканты нажимая на доску с нарисованными клавишами как бы слышат то, что они играют. Так же и человек, когда читает "слышит" текст. И этот текст (где не семь нот, а тридцать три ноты, плюс сотни слов-аккордов) "звук" может быть неприятным, мелодичным и пр. И тогда, на звук, стих и цвет - товарищей нет. Часто в детстве задается ритм, который и определяет "вкусы" человека на всю оставшуюся жизнь.

Петрович Сергей   03.09.2018 09:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Петрович Сергей!
По нему я вижу, что Вы придерживаетесь мнения, что "на вкус и цвет товарища нет", получается что "хорошесть" стиха оценить невозможно. По-моему, это не совсем правильно, и даже неправильно потому, что неинтересно. Сказал про вкус и цвет товарища нет, и всё, и разошлись как в море корабли. Ни к чему не подвигает, к поиску ответа.
А интересно, на мой взгляд, придумать математическую модель мышления человека в виде формул в момент чтения им стихов. Не стихов отдельно, нет, а комплекса - человек-стихи, и определить, какие же для неё, этой модели нужны будут исходные данные для расчета. Очевидно, это сам текст стихов, и свойства психики конкретного человека, какие, и как их измерять, это и должна подсказать модель, какие-нибудь, типа быстрота реакции, измеряемая в секундах и ещё чего. Я в психологии не очень. Но пусть и психологи тут поработают. Тогда, вводя в компьютер стихи и свойства человека, можно определить, хорошие они, понравятся этому человеку?
С уважением
Майя

Майя Воронова   03.09.2018 09:52   Заявить о нарушении
Не совсем так, Майя. Сначала шло рассуждение, а потом как следствие - вывод. Тогда можно перейти к следующему этапу - качество "звука". А если бы я сразу встал в "позу" - товарищей нет, то это, действиетльно, было бы неконструктивно, эмоционально, бессмысленно.
В плане модели. Если взять самые бездарные, механические, нерифмующиеся стихи и талантливо их обработать, то они понравятся кому-угодно, ибо красота как вершина, манит и притягивает всех.
Стих вещь подсознательно-иррациональная и может цеплять ритмом, словом, ритмом-словом, на злобу дня - сложность стихоплетения в том, что он содержит в себе одновременно несколько математических алгоритмов, которые могут чередоваться как целиком, так и частями. С точки зрения психологии стихи, рифма - высшая мозговая деятельность, скорее стихи дадут математики поле для деzтельности, чем математика разберется в стихах. По тем же причинам, в зависимости от настроения один и тот же стих вызывает разную реакцию у одного человека.
Лично я к поэтам, исходя из вышеизложенного так и отношусь, мне может не нравиться стих, безразличен, но про себя я понимаю, что поэту нало работать над слогом, и если он будет работать, то выйдет что-то путное. Это относится и к тем, у кого с рифмой все в порядке. Рифма - это одна струна, если сравнивать с музинструментами.

Петрович Сергей   03.09.2018 12:13   Заявить о нарушении
В плане модели. Если взять самые бездарные, механические, нерифмующиеся стихи и талантливо их обработать, то они понравятся кому-угодно, ибо красота как вершина, манит и притягивает всех. (с)
Возьмите, обработайте, только как Вы их обработаете талантливо? Тут Пушкин нужен, а Пушкины на дороге не валяются.
С уважением
Майя

Майя Воронова   03.09.2018 21:17   Заявить о нарушении
Вовсе нет. Поэту нужна тема. Тема берется из жизни, разговоров, фразы случайных людей. Плохие стихи - это почти готовая заготовка. Не все. Не все подряд. Миллионы неплохих стихов и только несколько из них написал Пушкин. о сути дела человек - это плохо настроенный инструмент и потому звуки издает не очень ритмичные. Поэт умеет настраиваться (как инструмент)на определенный ритм и остается лишь нанизать слова. Как у Пушкина имитатор в "Маленьких трагедиях". Если хотите стать поэтами, говорю я своим знакомым не придумывайте рифму типа речка-печка, сначала почувствуйте ритм, как в музыке, как в танцах, сначала без слов и когда ритм войдет в вас наполняйте его словами.

Петрович Сергей   03.09.2018 22:38   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Майя Воронова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Петрович Сергей
Перейти к списку рецензий по разделу литературоведение за 03.09.2018