Рецензия на «МН 17» (Япет Сатурнов)

Мне было интересно познакомиться с Вашей версией. Вполне естественно, что Вы как мыслящий человек пытаетесь найти разгадку этой зловещей тайны и делаете это увлечённо и обоснованно, опираясь на Ваше понимание современных технических возможностей. Я не хочу касаться политического аспекта трагедии, которая произошла в небе Украины. Для меня вполне очевидно, что РФ ни с какой стороны не была заинтересована в таком событии. Речь могла идти и о человеческой ошибке, но плотная завеса тумана над этим делом и странные метаморфозы в расследовании событий говорят о том, что история с боингом затрагивает интересы очень многих сторон. Ваша версия о пуске ракеты с борта самого самолёта вполне возможна с технической точки зрения, учитывая уровень современного развития средств управления и связи. Тем не менее, мне очень трудно представить как это можно осуществит с практической точки зрения. Современная авиакомпания - это очень динамичное предприятие с ограниченным количеством персонала и очень регламентированными технологическими операциями. Каждый самолёт постоянно в работе. Все остановки, в том числе и по техническим причинам персонал старается минимизировать, поскольку основная задача авиакомпании - это получение прибыли от перевозок. Все меры, направленные на повышение безопасности полётов, тоже работают на престиж авиакомпании, а значит имеют целью увеличение прибыли за счёт увеличения количества перевозимых пассажиров. Любой ремонт самолёта производится под контролем соответствующих специалистов. Если ремонт (а в нашем случае это сложная процедура с устройством катапульты)происходит вне базы, то происходит приёмка самолёта техническими специалистами перевозчика и перегонка на базу будет осуществляться экипажами перевозчика без пассажиров на борту. Понятно, что изменения в конструкции самолёта будут немедленно выявлены и такой самолёт никто не согласиться не только пилотировать, но и принять из ремонта. Ремонтная база тоже не может быть секретной в силу огромного количества причин. Словом, произвести такие модификации без привлечения к этому процессу руководства самой авиакомпании и достаточного большого количества специалистов авиакомпании (а это десятки человек) просто невозможно. Понятно, что после этого сохранит втайне подготовку к "инциденту" никак не получится. Установить ракету в каком - либо отсеке самолёта втайне от персонала авиакомпании крайне сложно. Должен быть предварительный сговор довольно большого круга специалистов, причём из разных служб и это неминуемо приведёт к утечке. Надо принять во внимание и специфику страны перевозчика, где родственные связи чрезвычайно сильны и часто превалируют над интересами государства. Заметьте, что подавляющее большинство "инцидентов" на борту было организовано сторонними лицами, без какого - либо предварительного сговора с персоналом авиакомпаний, который можно было уличить разве что в халатности и невыполнении должностных инструкций в полном объёме.
Тем не менее, если абстрагироваться от конкретной специфики современной авиационной отрасли и предположить наличие некой смоделированной ситуации, то Ваша версия вполне допустима. Повторю, что сама техническая возможность, которую Вы описали в своей работе вполне осуществима в наши дни.

Георгий Цвикевич   03.12.2018 11:31     Заявить о нарушении
Георгий, благодарю за квалифицированный отзыв! Ваши замечания чрезвычайно важны. Я, конечно, подозревал, что всё очень не просто. Поэтому вильнул в сюжете в сторону возможной подмены самолётов, чтобы было время подготовки диверсии.
Очень полезной вижу Вашу информацию об организации работ с авиатехникой и её специфике в том регионе. Который находится под колпаком ЦРУ. А уж авиакомпанию Малазийских авиалиний иногда называют, чуть ли не, карманной для црушников. А спецслужбы могут и ... много чего могут. Да! Спрятать полагалось не ракету целиком, а лишь её боевую часть, но это уже дело фантазии.Планирую в будущем развить тему до сценария.
Вам же, ещё раз, огромная благодарность!
С Уважением!

Япет Сатурнов   03.12.2018 12:03   Заявить о нарушении
Сценарий может получится прекрасный, поскольку возможности додумывать определённые обстоятельства дают возможность построить события так, как хочется Вам. Эта та возможность сотворчества, которую подарил нам Творец. Я желаю Вам удачи и сил для исполнения задуманного!

Георгий Цвикевич   03.12.2018 18:34   Заявить о нарушении
Благодарю!

Япет Сатурнов   03.12.2018 19:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Япет Сатурнов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Георгий Цвикевич
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.12.2018