Рецензия на «Дуат в Книге двух путей из Эль-Берше» (Мара Рушева)

Горный бабуин, издававший приветственные и радостные крики, при виде восходящего
солнца, был один из символов Верховного Бога Египта Ра-Хепри. В моем произведение "Древний Египет Философия Смерти", в папирусе Ани, 125 картина,
я трактую символ "обезьяны", именно, как Бога Ра-Хепри, а его женскою ипостасью, я считаю, является Богиня Истины Маат и только эти Боги, в моем
понимании, являются вершителями судьбы души умершего в Чертоге Двух Истин.

Сергей Цура   17.12.2018 20:55     Заявить о нарушении
1) Вы пишете: «Горный бабуин, издававший приветственные и радостные крики, при виде восходящего солнца». Это известный рисунок восхода солнца из «Мифологического папируса певицы Амона Та-хем-эн-мут», XXI династия, Национальный музей, Варшава.
2) Бабуин атрибутивен Тоту. И.В.Рак (1993) писал относительно этой картины, что Тот слился здесь с Ра, но слияние произошло в додинастический период, когда силой поэтического воображения Вселенная предстала соколом Ра, чьим левым глазом была Луна, персонифицированная в Тоте - боге Луны, а ипостасью Тота были потом ибис, бабуин,человек.
3) Произведение "Древний Египет Философия Смерти" является, по сути, конспектом, но с некоторыми личными выводами относительно Маат, предстающей в этих выводах ипостасью навозного жука Хепри… но Маат не имела ипостаси навозного жука. Видимо, вернее говорить об аналоговых функциях целого ряда персонажей мировых мифологий, несущих солнце. Они представлены животными, людьми, деревьями…
4) Мне, по сути, в рецензируемой Вами работе, важен не мифологический аспект, а демифологизированное представление о Дуате, и не о Дуате вообще, а о Дуате, представленном в древне-египетских гробницах Эль-Берше. Он изображает Месопотамию. Там у истоков Тигра-Евфрата, нарисованы бабуины… Важна реальная связь Древнего Египта и Месопотамии, возможно, эта связь касается в данную эпоху строительства водных каналов…

Мара Рушева   18.12.2018 13:34   Заявить о нарушении
Вы ошибаетесь, один из иероглифов, изображавшего Ра-Хепри, было перо Богини Маат.

Сергей Цура   18.12.2018 14:27   Заявить о нарушении
В списках ипостасей Маат не значатся ни Ра, ни Хепри, ни символ "обезьяны".

Мара Рушева   18.12.2018 14:48   Заявить о нарушении
Главное "мучение" для египтологов состоит в том, что многие символы можно интерпретировать двумя, тремя, а порою даже и больше способами - и любой
из них подходит с точки зрения логической последовательности повествования,
а вот смысл во всех случаях, почему-то, получается разный.

Сергей Цура   18.12.2018 15:40   Заявить о нарушении
В интернете можно найти чьё-то мнение без ссылки, что Маат м.б. женской ипостасью Тота. Да, они оба отвечают понятию «Око Ра», но… Маат соотносится с правым, солнечным глазом Ра, а Тот – с левым, лунным – так что никак не получается замены…

Хотелось сказать ещё раз о Дуате. В моём тексте речь о Дуате Среднего царства, он отличается от Дуатов Древнего царства тем, что подземен. Ваши представления о Дуате, связанные с папирусом Ани, - это уже последующие времена (Новое царство, Поздний период). В каждом временном этаже свои представления о Дуате, и свой круг соответствий, корреляций, трактовок, касающийся богов с их ипостасями и функциями…

Мара Рушева   18.12.2018 16:07   Заявить о нарушении
МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ: "...подарок для наших читателей на длинные новогодние каникулы – по ссылке больше 3000 фотографий египетских древностей из российских и мировых музеев в отличном качестве. Разглядывайте, используйте, не забывайте ссылаться на нас")
http://www.flickr.com/photos/horemachet/albums
http://www.flickr.com/people/horemachet/

Мара Рушева   07.01.2019 18:25   Заявить о нарушении
Спасибо, за предоставленную информацию, по древнему Египту, мне интересно все.

Сергей Цура   07.01.2019 19:39   Заявить о нарушении
Однажды я напала на занятное фото в статье о Др. Египте, где была заснята какая-то дверь, а на ней карта Др.Египта, но там змея вместо Нила с крыльями... Если попадётся, то сообщите ссылку... а то ссылка потеряна, ищу...


Мара Рушева   07.01.2019 20:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мара Рушева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Цура
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.12.2018